Почти 6 лет: нужен ли специалист по развитию речи/мышления?
malyshi — 03.11.2021 Прошу взгляда со стороны: девочка 5 лет 10 месяцев, в саду - говорят, что нет никаких нареканий, справляется с подготовительными занятиями "лучше всех". Они там, правда, пока обводят буквы и цифры и учат состав числа в пределах 10:) Но дома у меня есть вопросы - не знаю, то ли списать на то, что в семье двух зануд-аспергеров, начавших читать и говорить одновременно, родился нормальный ребенок, то ли надо заниматься, чтобы не поиметь проблем к школе.- Практически нет познавательного интереса - ребенку не интересно узнавать что-то новое, нет любопытства "а как устроено, а кто здесь жил, а зачем", почти не было периода "почемучки". Ей интересно играть в ролевые игры, учить кукол акробатике, петь, танцевать, наряжаться в принцесс и героев, смотреть мультики, слушать сказки.
- Речевые ошибки из области морфологии и синтаксиса - "собереть игрушки", "этот дом высокий чем тот".
- Любит игры и задания, но для нее важно сделать правильно и получить одобрение и победить, это ведущий мотив. Поэтому угадыват, обманывает, хитрит...
- Летом заинтересовалась "Читанией", долго играла, освоила склады, стала пытаться читать сама. Но никак не получается перейти от отдельных слов к текстам: до сих пор вместо "кто" может прочесть "кот", вместо "колобок" - "колобак", "понимает" - назовет все слоги правильно и сложит "постирает"... Сейчас она мне тащит книгу, скажем, Татьяны Русситы для первого чтения - крупный шрифт, простые тексты, - и просит "помоги!". Я ей веду карандашом по строчкам, останавливаю, если она перепутала буквы местами. Есть проблемы и с произношением: например, говорит "барелина", и пишет "барелина", хотя миллион раз проговорили правильно вместе и по слогам...
- Просит меня играть в игру: я пишу - она рисует. Я ей написала загадку: "Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный". Разобрали загадку, она радостно отвечает: "огурец!". А что в огурце алого, красного? Ой, нет, луковица. А что такое кафтан, ты знаешь? Нет. Одежда, то есть то, что снаружи, кожура. А, свёкла! - радостно выдает ребенок :) Причем эта загадка ей знакома давно.
- Очень легко воспринимает и заучивает что-либо на слух. Если услышала неправильно - переучить втрое труднее :) Такое ощущение, что у нее в голове постоянно что-то звучит - песенки, музыка, слова. Может просто сидеть (или играть, или бегать и плясать) и петь "раз-два-три-четыре-пять-шесть", стишки с уроков английского, повторять "так-так-так, тыщь тыщь", "туц-туц-тудудуц", "до-ре-ми-фа-соль-ля-си-кошка села на такси" и тому подобные вещи. По полчаса. Тишины, внутренней речи - такое ощущение, что нет вообще. Казалось бы, должна хорошо воспринимать информацию через аудио-канал - но слушать целенаправленно что-либо ей тоже тяжело, быстро устает и отвлекается.
- Не может усидеть на месте. Неважно, в лифте ли, в раздевалке, в кафе - постоянное движение. Вот сейчас просто прыгает по номеру гостиницы и поет "Прыг-прыг, прыг-прыг-прыг". Сходила в ванную, помыла руки, закрыла дверь и прямо с дверной ручкой в руках сделала акробатическое упражнение:) Папа говорит, что это ужас и поведение трехлетки. Я как-то к этому спокойнее, но тоже смущает.
Спорт в жизни присутствует, довольно интенсивные тренировки по акробатике, ее там очень хвалят.
Правильно ли я понимаю, что хотя в саду рекомендаций не дают, нужен логопед? Или скорее нейропсихолог? Насколько развитие соответствует возрастной норме (я предполагаю, что соответствует, потому что в саду и со сверстниками проблем нет, но для нашей семьи, где два поколения с перекосом в вербальный интеллект, тексты, визуальное восприятие и тип "человек-знак", просто очень нетипично). В школу решили в этом сентябре не отдавать, в запасе есть полтора года на улучшение ситуации...
|
</> |