Почему равенство - это рационально?

топ 100 блогов anlazz15.11.2022 Интересно: но понимание социализма, как рационально устроенного общества , позволяет легко понять многие "проклятые вопросы" - то есть, вопросы, которые очень любят задавать антикоммунисты. Например, вопрос о равенстве. Который одновременно так популярен в обществе - и так непонятен большинству. И это при том, что реально ответ на него очень очень прост. И состоит последний в том, что для любого, произвольно взятого человека, наиболее выгодным будет общество, в котором удовлетворяются все потребности "бедных" за счет "богатых". Потому, что вероятность попадания этого самого "произвольного человека" в "разряд богатых" крайне низка. Равно как низка вероятность попадания его в разряд "знаменитых", "популярных", "высокостоящих" и т.д.

То есть, родившись на этом свете, каждая новая личность с вероятностью более 90% станет рабочим или служащим, "ипэшником" или "фермером" - а не миллиардером, большим начальником или звездой поп-сцены. Потому, что миллиардеры, большие начальники и поп-певцы - это вершина социальной пирамиды, и их не может быть много чисто физически. Потому, что само существование "богатых" по определению означает наличие "бедных": богатство - это именно возможность не давать окружающим пользоваться теми или иными ресурсами. (А вовсе не "наличие множества денег" - иначе бы самыми богатыми в мире были бы зимбабвийцы: у них в ходу, кажется, десятки триллионов.)

Причем, число "бедных" должно быть много - как минимум на порядок - больше "богатых". (Потому, что - см. сказанное выше - богатство есть пирамида.) Поэтому общество, "все состоящее из богатых", может быть только в одном случае. В случае, если эти "богатые" являются богатыми относительно лиц, в данное общество не входящих. Проще говоря, "страна богатых" - это страна, по отношению к жителям которой жители всех остальных стран бедные. То есть, указанная выше пропорция тут так же сохраняется, но переносится на "национальный уровень".

То есть, мир "страны богатых людей" - это, по умолчанию, мир империализма или ульраимпериализма. (Который иногда называют "национал-социализмом", но это неверно: это не социализм, а нечто, противоположное ему.) И "попасть наверх" в данном случае так же тяжело, как и в случае "обычного" неравенства. (Потому, что "богатые страны" должны по умолчанию блокировать возможность перетока населения из стран бедных - пускай это и незаметно изначально. Но если вся Африка не переехала еще, например, в Швецию, то значит такие механизмы есть.)

Так что - еще повторю - некоему "произвольно взятому человеку" мир, в котором "богатые" и "знаменитые" живут хорошо за счет окружающих, с рациональной точки зрения невыгоден. Поскольку вероятность "добиться успеха" для него крайне мала. (Мала именно что с объективной точки зрения: потому, что  мест богатых и высокопоставленных тупо очень мало.) Однако, почему же, в подобном случае именно подобные "образы мира" оказываются наиболее популярными? В смысле: почему же реально находится огромное количество людей, готовых защищать "положение высших"?

На самом деле тут так же все довольно просто. Дело в том, что практически все "культурное пространство" (на самом деле, конечно, "пространство искусства", но его принято именовать именно "культурным") построено вокруг жизни "высших". Ну да: кто художника, писателя, поэта кормит - тот и указывает, о чем последний должен писать. (Даже если прямо так и не происходит.) Поэтому неудивительно, что подавляющее число художественных произведений подчинено идее изображения "жизни высших". (Включая т.н. "пасторали" - т.е., сюжеты, где, якобы, показан "народ", но на самом деле это только господское представление о нем.)

Поэтому неудивительно, что - взяв произвольную книгу/картину/фильм, мы обратимся именно что к "жизни верхов". Со всеми вытекающими последствиями, вроде эмпатии. (А вот простолюдин  если и попадет в наше внимание, так только в плане действий "героя второго плана" - пресловутых "комических слуг" - ну, или в крайнем случае, как романтизированное изображение "благородных дикарей".) Отсюда неудивительно, что каждый, более-менее культурный субъект volens nolens попадает под влияние всего этого, и начинает испытывать страдания по поводу малейшего ограничения "прав лучших". (Ну да, там расстреляли какого-нибудь князя или графа - это трагедия, потому, что об этом очень подробно и трагически описано в книгах. А то, как там мужиков запарывали - да что это такое, строчка из надоевшего учебника.)

Поэтому "каждый думающий человек", фактически, видит мир "глазами господ". И воспринимает себя, как "трансаристократа", как графа или принцессу, волей злой судьбы заточенных в телах офисного клерка или учительницы в школе. Понятно, что для этих "трансгоспод" сама мысль о том, что "быдло должно быть равно" оказывается невозможной - потому, что они-то, однозначно, не быдло. Выглядит это забавно: едет целая маршрутка усталых и забитых жизнью людей, из которых настоящие господа выжали все соки - но в душе каждый из них уверено, что он "не такой, как все", что он умный, сильный и талантливый. И если бы не стоящие вокруг безродные ублюдки, загадившие все окрестности, то был бы он "настоящим человеком". И который достоин жить в "настоящем мире" - описанном в книгах и показанном в фильмах - с чистыми улицами, дизайнерскими интерьерами и приветливыми полицейскими, а не во всем этом кошмаре.

Надо ли говорить о том, что это не только выглядит смешно - но и является примером абсолютного иррационализма. Следование которому неизбежно ведет к катастрофе. Да, именно так, и мы неоднократно наблюдаем подобные случаи. Когда масса народа "неожиданно" начинает требовать себе "аристократических условий жизни" - тех самых дизайнерских интерьеров в совокупности с чистыми улицами - вне того, каковы условия для их осуществления. (А аристократические условия жизни всегда "немассовы".) И, буквально, готовы были пожертвовать для этого всеми окружающими - они же "быдло"! Заканчивалось же это - как очень хорошо известно - всегда очень плохо. (Например, сейчас это можно увидеть по одной соседней стране. Впрочем, и у нас ситуация только чуть лучше.)

То есть, как и всегда, иррационализм - то есть, "идея о неравенстве людей", о неодходимости "поддерживать лучших" - ведет к разрушению. На то он и иррационализм...

P.S. Понятно, что речь тут идет именно о социальном равенстве. То есть, о равенстве в плане доступа к имеющимся в обществе благам. Потому, что биологически - по очевидным причинам - люди как раз не равны. Но биологическое и социальное - это совершенно различные категории, и смешивать их нельзя никоим образом.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Теперь уже бывший редактор коммуникаций холдинга «Афиша-Рамблер-SUP» Злата Николаева о людях, которые приходят на наши страницы в социальных сетях и спрашивают, кто мы. О тех, кому пора выставить счет. «А кто такая Злата Николаева, и почему я должен ее знать и читать?» — стандартный ...
"Профессиональные русские" привычно воют. Как же, на Театральной слегка помяли провокаторов Белова-Поткина с Тором-Кралиным и неадеквата Боровикова! Ах, какое ужасное преступление! Причём их сторонники сами вступали в драки с ОМОНовцами. Да ещё ...
- А.Вертинский Танго Магнолия 04:40  У тёплого моря курортный роман Читал ей стихи и мудрил на латыни Про звёзды и сладкий любовный дурман вовек и отныне. А волны прибоя ласкали им слух Любовь по- французки и ...
Март закончился (точнее второй февраль), пора говорить про кино. Пусть никто почти этот тег не читает,но мне пох, мне нравится об этом писать. Погнали. Надо сказать этот месяц удачен на хорошее кино. Десятидюймовый герой (2007) Радуйтесь фанатки ...
Необычный склад автомобилей, принадлежащих некому частному лицу, был обнаружен пользователем портала Drive2, известным под ником Yura-SV. Он показал фотографии этой очень любопытной коллекции автомобилей времен Советского Союза. По его словам, автомобили находятся тут без движения ...