Почему рашка исторически не может в танки

топ 100 блогов world_of_ru13.07.2012 Итак, настало время по мотивам http://world-of-ru.livejournal.com/624860.html поста проснить по хардору сабжевую тематику.

Итак, как всем известно, до войны в СССР было целых джва основных танковых КБ это так называемое КБ "Северное" и КБ "Южное". Как нетрудно догадаться, КБ Северное находилось в Ленинграде, а Южное в Харькове. Исторически так сложилось из-за того, что это были большие промышленные города. Самой известной поделкой КБ Северного является знаменитый танк КОВЕ. Ну, а южного, соответвенно Т-34 (сейчас мы не трогаем машины, которые стали развитием иностранных, и да, я знаю, что у Т-34 ходовая Кристи)
Итак, давайте же рассмотрим поближе танк КОВЕ. Если кто не знает, то Главным конструктором КБ "Северное", которое и разработало этот танк был небезызвестный Жозеф Яковлевич Котин, благополучно проруливший этой шарагой с 1937 по 1968 год. Казалось бы, конец 30-х годов, руководителей КБ, таких как Туполев, Поликарпов, Королёв, то же самый Фирсов, в массовом порядке арестовывают, некоторых расстреливают. Но наш герой благополучно переживает это смутное время. Более того, даже получает премии за разработку новых танков. В чём же тут секрет? 
  На самомо деле разгадка одна. Наш героический конструктор на самом деле был зятем товарища Ворошилова. И своим названием танк КОВЕ обязан попытке подлизнуть Котина своему высокопоставленному тестю. Надо сказать, что потытка эта оказалась более чем удачной. В то время, как конструкторы других заводов всеми силами пытались снизить стоимость и увеличить технологичность своих танков, КБ нашего героя находило время и средства на реализацию своих фантастических прожектов новых машин. И это в то время, когда с фронта широкой рекой идёт поток рекламаций на наш могучий и неуязвимый танк КОВЕ. Ну конечно, зачем нам заниматься проблемами коробки передач, зачем нам совершенствовать перегруженную ходовую, зачем повышать моторесурс двигателя, работающего в запредельных режимах. Лучше мы заебеним ещё танчиков. Между прочим, Гинзбург (создатель СУ-76) в подобной ситуации загремел на фронт, где и погиб. Что стало одним из факторов того, что  Зальцман, бывший директор Кировского завода, лучший друг Котина и тогдашний танковый нарком, лишился своей должности. 
Т.е. в одной и той же ситуации один лишается головы, а второй продолжает получать бабло на доводку своего "среднего танка тяжёлого бронирования". Это я о КВ-13, если кто не понял. 
Так что, как можно увидеть, традиция иметь волосатую лапу среди руководства страны, имеет у российского танкостроения давнюю историю.
Теперь переключимся на завод 183 и КБ "Южное". Как всем известно, в 1941 году этот завод был эвакуирован в Нижний Тагил на территорию вагоностроительного завода. Сказать, что условия проживания и работы в Тагиле были ужасными, значит ничего не сказать. Но жизнь тогда не была лёгкой. Тем не менее, КБ приложило максимум усилий для снижения стоимости производства Т-34. Упрощение и доводка Т-34 шли параллельно с разработками новых машин. Впрочем эти новые машины по большому счёту стали развитием идей, высказанных ещё до войны. Тем не менее, в 1944 году перспективная на тот момент машина Т-44 ставится в серию именно в Харькове. Строго говоря, причиной тому было то, что освобождённый Харьков получался единственным свободным на тот момент заводом, не загруженным производством. Но не стоит забывать  тот факт, что постановка в серию новой революционной машины в Харькове показала какой завод считается перспективным. Впрочем, это было и так всем ясно. 
После окончания войны начинается массовое бегство конструкторов из Тагила в Харьков. Это и понятно. Жить на Урале в каких-то ебенях после южного Харькова, который ещё десять лет назад был столицей Советской Украины, это никому не придётся по душе. Так и получилось, что все перспективные и умные работники перехали в Харьков, а в Тагиле остались только неудачники и молодые специалисты. Уровень тагильского КБ упал до катастрофически низкого уровня.
В то время, когда Харьков разрабатывал новые революционные машины, Тагил пытался модернизировать уже существующие, отчасти это было связано с тем, что самое новое оборудование находилось именно в Харькове, и тагилу приходилось допиливать машины под своё оборудование. Не будем их в этом винить. Нет их вины в том, что они не могли создавать новые машины. Ведь весь цвет научной мысли находился в Харькове.
В этом плане очень показательна история с созданием танка Т-72. Как это ни парадоксально, несмотря на то, что индекс эта машина имеет выше,чем Т-64, по своим ТТХ Т-72 хуже, чем Т-64. Вызвано это тем, что тагил что называется, ниасилил производство высокотехнологичного Т-64 на своих мощностях. Но амбиции заставили с помощью палок и жёлудей запилить свой эрзац Т-64 под названием Т-72, чем тагил и гордится по сей день. Смешно сказать, первые версии Т-72 даже не имели композитной лобовой брони.
Современная история российского танкостроения грустна и безблагодатна. Перспективный танк "Чёрный Орёл" был загублен. Вместо него выпускают тагильский Т-90, который  является модернизированным Т-72. Ну а революцинного Т-95, о котором так долго говорит тагил, скорее всего мы так и не увидим. 
Итак, подводя некий итог хочу заметить, что традиции протекции, созданные ещё Котиным живы по сей день. А российское танкостроение мертво.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Продолжаем вчерашний разговор. От наформованного абы как базальтового пола обратимся к самому объекту, ради коего пол нагородили. Жалкое непонятное уродство, которое ученые назвали пирамида Усеркафа в Саккаре. Вы не поверите, но в науке сей фараон, основатель V династии увековечил ...
На севере европейской части России находится город Архангельск. По указу Ивана Грозного был основан этот город вблизи Михаило-Архангельского монастыря. Еще с царских времен люди в этом городе были очень трудолюбивы. И в наше время жители Архангельска работают на предприятиях, в орган ...
...
Не аленький, конечно, но тоже ничего. Диагональка  интересная здесь. Лес и камень. Почти Лед и Пламень) Abradoks Photo / yellow flowers Abradoks Photo / yellow flowers ...
Прата — быдлокодер и индус. Я не понимаю, кем надо быть, чтобы изобрести такой ...