рейтинг блогов

Почему негатива больше чем позитива?

топ 100 блогов volkov_tekstil23.01.2021

Почему негатива больше чем позитива?



Так уж мы устроены – воспринимаем хорошо оказанные услуги или качественные товары – как что-то само собой разумеющееся. Нет, ну правда) Так вышло, что зачатки российского бизнес-образования мы привыкли черпать из западных источников, при этом ментально как минимум одной ногой находясь в глубокой…Азии, как и половина нашего континента с соответствующим названием.

Европейское сознание имеет в этом смысле радикальное отличие от азиатского. Когда европеец оказывает европейцу возмездную услугу, или что-то продает, это воспринимается обеими сторонами как партнерство, равноправный союз, который, как мы знаем, должен быть основан на принципе win-win (сформулированный американским ученым С.Кови принцип, который говорит о том, что любое дело должно быть обоюдовыгодным всем участникам, тогда это дело можно считать успешным).Наши же соотечественники, даже те из нас, кто непонаслышке знаком с западной бизнес-литературой, часто не осознают влияния на нас гигантского историко-культурного пласта Азии, который знать не знает ни про Кови с его win-winом, ни про то, «чего там у них, за бугром, принято». Азия –другая. Ментальности азиатов гораздо ближе утверждения про «кто платит, тот и прав» и про «кто девушку заказывает, тот ее потом и танцует». Иными словами, резюмируя, можно сравнить европейский подход с отношениями игроков одной команды, где каждый равно важен и ценен, а азиатский – с отношениями клиента ресторана и официанта, где основное правило коммуникации звучит как «чего изволите».

Мы – Азия. Именно поэтому наши менеджеры по продажам боятся холодных звонков – потому что древний, инстинктивный страх «побеспокоить хозяина, господина» сидит в нас на генетическом уровне. Мы не выстраиваем партнерских отношений, не ищем равной позиции. Мы готовы играть эту модель «чего изволите» и дальше. Посмотрите на западных продавцов, из тех же Штатов. «Да, пусть я не умею пока на 100%, я иду вперед, потому что мне нужно развиваться, искать партнеров, которые будут благодарны мне за то, что я делаю»-вот их внутренняя правда, их естественное состояние сознания. Они не тратят по 5 лет на то, чтобы побороть свой страх перед «продажей чего-то незнакомому человеку, вдруг он решит что я – плохой», а просто действуют. При этом, это не значит, что наши люди потенциально хуже или менее талантливы и способны к саморазвитию, нет. Мы просто хотим подчеркнуть, что в мире существуют разные ментальности и подход их к одним и тем же вопросам может радикально отличаться.
Применительно к управлению репутацией в интернете все это означает вот что: никто и никогда не станет вас хвалить, писать восторженные отзывы и петь в вашу честь гимны, ведь «я же заплатил свои кровные, что еще?!» Случаются, конечно, исключения, но они - единичны. А вот если вдруг, не приведи Господь, что-то пойдет не так, то готовьтесь. Все ваши недоработки будут замечены и обнародованы на всех возможных сайтах, тематических порталах, соцсетях. Все контролирующие органы будут немедленно подняты на уши, а для пущей убедительности наш человек напишет мэру, прокурору, и обязательно перешлет копию в администрацию Президента. И для нашего человека-клиента такая модель поведения совершенно нормальна, ведь «я же заплатил».
Хорошие новости в том, что мы в «Мирном Воине» съели на этой теме минимум по 5 собак каждый и хорошо понимаем, что нужно делать в информационном поле Интернета с нашими дорогими клиентами и чего там делать категорически не надо. Мы подходим к каждой ситуации стратегически, разбираемся и докапываемся в итоге до сути. Например, однажды к нам обратилась крупная отельная сеть, которую буквально терроризировал один из гостей, заваливая отзовики и агрегаторы путешествий негативными отзывами. Это был гость высокого уровня доходов, который жил в люксе и казалось, что он ищет негатив сам, прямо-таки притягивает его. При этом, это был очевидно умный человек и его критика была довольно конструктивной. Знаете, «омары были недостаточно горячи, Токай недостаточно холоден и вообще, за такие деньги могли бы поставить кондиционеры подороже и не экономить». Что же делать?
Мы всесторонне изучили ситуацию и поняли, что отелю невыгодно вставать в позицию оправдывающегося и доказывать, что «вино было нужной температуры». Мы пригласили в отель несколько известных, но не слишком медийных тревел-блогеров, которых попросили написать о кухне, интерьерах, состоянии отеля в своих блогах и на сайтах бронирования. А с вечно недовольным гостем встретился пиар-директор сети, проведя с ним целый день, подробно расспрашивая обо всех претензиях и рекомендациях по их исправлению.
Знаете, этому кейсу уже 5 лет и с тех пор у отеля появился новый постоянный клиент – тот самый негативящий изначально гость! Оказалось, что этому человеку нравился отель изначально, а своей критикой он лишь хотел обратить внимание на себя, свою лояльность. Он искренне считал, что критикуя – помогает отелю становиться лучше.
А теперь представьте, что мы поступили бы как 95% репутационных агентств – спорили бы с клиентом в отзывах, доказывая, что он неправ, или собрали бы кучу позитивных отзывов, пытаясь «утопить» в них реальный негатив. В первом случае мы имеем лояльного клиента, который рекомендует отель своим друзьям, рассказывая о «персональном подходе и небывало крутом клиентском сервисе», во втором мы просто разожгли бы огонь войны еще сильнее. Бюджеты – примерно равные.
Поэтому, смиренно склоняемся перед тобой, дорогой клиент, и от всего сердца советуем – работай с профессионалами. Чего изволите?:)

Волков Константин Николаевич русский текстиль

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
И вновь вернемся к рассказу о майской поездке в Поволжье. Из Самары мы на поезде переехали в Саратов. Бросив вещи в гостинице мы приступили к знакомству с городом, и начать его решили с западной окраины, где находилось несколько любопытных образчиков советской архитектуры и ...
Ведущий российский производитель автомобтлей ищет менеджера по закупкам. Угадаем бренд?Обязанности: * Поиск поставщиков * Проведение переговоров с поставщиками * Развитие отношений с поставщиками * Контроль качества, количества, ...
У детей начался период экскурсий. Я своим заказала три штуки (не считая одной бесплатной). Вчера была первая из них - поездка к осликам и катание на них же. С утра позвонила Таня и чуть не со слезами умоляла помочь - сказала, что ребята уже вот-вот уедут, а ее не берут, потому что ее ...
Не ошибусь, если скажу, что каждый второй её имеет. Моя началась с поиска полезного: спутника жизни (сайты знакомств), информации об авто, когда купила машину (конференции на автомобильном сайте), далее увлеклась форумами русских за границей, позже ЖЖ. Поглотила теперь полностью. При этом ...
Экстренное обращение генерала Суровикина к бойцам «ЧВК Вагнер»: «Мы одной крови. Я призываю вас остановиться» «Я только что по приказу руководства Министерства обороны прибыл с переднего края, с передовой. Где наши войска, наши командиры, наши солдаты, наши бойцы, добровольцы ...