Почему мои дети НЕ на домашнем обучении
rebro_a_dama — 02.02.2014 Не смотря на то, что я ненавидела школу, дети у меня не на домашнем обучении.Многие спросят (и спрашивают) - почему? Особенно остро поднялась эта тема в комментах на прошлой неделе, где упомянула, что не согласна с мамой девочки, внезапно получившей инвалидность, потому что та решила забрать ее из привычного коллектива на домашнее обучение.
Попытаюсь ответить...
Ну, во-первых, вот эта улыбающаяся женщина на фото и я - две разные картинки. Я не долготерпелива. Если меня длительное время не понимают - я нервничаю. Не хочу, чтобы я ассоциировалась у ребенка со злой мамой, пытающейся вбить знания.
Во-вторых - я не педагог и не переоцениваю, адекватно рассматривая свои возможности как преподавателя. Хотя считаю, что каждая мать должна читать специальную литературу и уметь общаться с детьми (права же для вождения машины мы получаем, а детей рожает кто хочет и без малейшей подготовки, как правило... хотя материнство гораздо более ответственное занятие).
Плюс - я вообще не помню уже физику с химией (и не только), к примеру. Что я могу дать ребенку по этим предметам? Разве что нанять репетиторов. Ну так лучше я их дополнительно найму к бесплатному образованию...
В-третьих, считаю, что ребенок должен социализироваться в коллективе, пусть сложном, разношерстном, не всегда без проблем. Сама я пошла в школу минуя садик, меня воспитывала во многом бабушка, сама преподаватель, филолог. И, хотя я играла с детьми-соседями школа для меня была большим испытанием.
Я жалею, что не ходила в садик и своих детей отдала с двух лет (ни они, ни я не пожалели - садик отличный и пед.состав замечательный). Я сидела дома с бабушкой и дошкольное детство мое было ужасно скучным. А в школе я научилась противостоять окружающему миру и в жизни мне это очень помогло. Я была крайне мягкой девочкой с розовыми очками наперевес и без подготовки мир меня бы сожрал.
Что касается того, что я ненавидела школу, но тут,скорее была ошибка со стороны родителей. С меня требовали высоких оценок, очень ругали за четверки, а получив тройку я боялась идти домой и у меня был постоянный стресс. К тому же я не могла им ни на что пожаловаться - меня бы не услышали или не стали бы слушать, я все равно бы была виноватой. Просто в то время к детям и их проблемам относились не так, как сейчас. Ребенок был всегда не прав и он не мог быть еще и другом в своей семье - только младшим бесправным подопечным.
Я не могла рассказать, как боюсь орущего монстра - учителя, который замещала нашу классную, и просто перестала ходить в школу до ее выздоровления, соврав, что у нас "карантин". Все это я постаралась учесть со своими детьми, чтобы быть им компаньоном в учебе, а не судьей.
Приведу пример: Янка пришла и рассказывала, как болел бок и как было ей до слез невозможно бежать 3 круга вокруг школы. И я донесла до нее, что ни один взрослый, даже учитель, даже по школьной программе, не имеет права калечить ее здоровье, заставлять делать что-то, от чего ей будет плохо. Я учу ее вежливо извиняться и отказываться, если физически не по силам. Что двойка лучше ее страдания. Пусть дети знают, что в моем лице у них поддержка и я не дам их в обиду. Мне очень этого не хватало.
Янка у меня лидер, если ей не сливать свое лидерство в школе, домашних задолбит. Ей необходима реализация - играть, выступать, соревноваться именно в большом коллективе.
Вовка слишком спокойный и ранимый. Ему нужен коллектив, в котором он бы закалил характер. Пол года школы уже пошли ему на пользу, выросла уверенность. И я специально отдала его ближе к 8 годам,а не к 7 и целенаправленно отдала в театральный кружок.
Яшка - огонек! Ему нежны зрители, аудитория, он заводила, всегда любимчик. В любой коллектив вливается на раз-два и в школе, уже вижу, будет как мой муж - местной актерской звездой, учиться и горя не знать. Дома сажать его просто нельзя. Но более полезно ему научиться себя контролировать, СИДЕТЬ на уроках, а не стоять на ушах. Полезный навык.
В-четвертых, если бы я и сильно захотела и давала знания сама, это означало бы поставить на мне крест. Ну пусть Алина уже сама учится, но есть еще Яна, Вова и Яша. На сл. год это будет 1, 2 и 4 классы. Я представляю себе количество предметов и объем, который я должна им самостоятельно ДАТЬ, обучить, и становится нехорошо. Весь день у меня будут уроки-уроки-уроки. Да... Я эгоистка.
Пока очень удобно - Вовка в школе полдня с 8 утра, потом у него обед, час продленки и начинаются кружки (там же в школе) - раз в неделю ИЗОстудия, два раза - английский, два раза - шахматы, один - театральный кружок и один родной край.
Янка утром делает уроки и уходит в гимназию в 12 часов, один раз у нее хип-хоп, один - хореография и один - диско, еще один - по культуре здоровья.
Яшка один раз ходит на подготовку к школе в саму школу, 5 раз с утра в саду - подготовка к школе (у них просто потрясающий преподаватель от Бога). Домой возвращается в 5 вечера.
Ну а до пяти я делаю уроки с Вовкой. Приучаю его заниматься полностью самостоятельно, но проверяю потом, что накалякал)))
Многие отличники, кого я знаю, ничего не добились в жизни и не очень счастливы. Многие троечники добились огромных успехов. Есть и наоборот, поэтому я не вижу прямой связи успехов в школе и во взрослой жизни. Поэтому я не ставлю во главу угла учебу в том плане, чтобы у детей были знания на все пятерки любой ценой. Мне главное развить в них те качества, которые помогут им в жизни, помочь победить их слабые стороны. Научить и тому, что по нашей жизни считается скорее мешающим карьере: чести, порядочности, поддержке друг-друга и тд. Очень сложно все это сочетать.
Чтобы убрать Вовкину скованность, сама веду театральный кружок, только бы он был в главной роли в постановках. Вижу, какая ответственная и взрослая Янка, гружу ее не по возрасту - пусть развивает деловую хватку. Многие черты, которые не проявлялись до этого, показала как раз школа, новый коллектив, как лакмусовая бумажка.
А если речь о защите от дурного влияния... так все равно надо их в мир вводить, рано или поздно. Лично мы с мужем считаем, что лучше привить им правильный взгляд на мир, чем изолировать.
Ну, подытоживая, в-пятых, нет у меня на это сил, моральных, физических и денежных. Не готова я на такие жертвы, полдня проводить занятия, а полдня скакать по кружкам и секциям - я не потяну такой график. Детям и мужу нужна веселя здоровая мама, а не упахавшийся выжатый лимон.
Так что по мне родители, которые могу сами своим детям дать полноценное образование - герои. А я - не герой ни разу и даже пробовать не буду.
А ваши дети на домашнем обучении?
Если да - как справляетесь?
Если нет - почему?