Почему люди бывают глупыми и толстыми
miss_tramell — 28.07.2014 Моя подруга Анька как-то пожаловалась, что чувствует себя ограниченной, и это очень мешает ей в жизни. Нет, внешне у неё всё благополучно. Она держит марку, улыбается, но сути многих вещей не понимает.- Только не говорите за столом о политике. Пожалуйста, -- попросила Анька смущённо.
- Почему? -- удивилась я.
- Потому что я тоже хочу поговорить, но в политике ничего не понимаю. Сижу и молчу весь вечер как дура.
Мы с Анькой попытались заранее обсудить перечень тем, на которые говорить можно, но и в литературе она не разбирается, и в истории, и в остальных не имеющих отношения к быту вопросах. Тогда-то Анька и заявила:
- Мне так стыдно за то, что я такая ограниченная.
Я обняла Анютку, сказала ей, что она умница уже только потому, что это понимает, и что всё хорошо будет. Но стало ли хорошо?
Нет. Анька поныла и забила. Да, она сделала первый шаг к исправлению ситуации -- признала проблему. Но на этом остановилась. Второй шаг так и не был сделан. Анька не поехала в магазин, не накупила там книжек. Не включила новостной канал вместо музыкального. Она продолжила листать каталоги под попсовую музычку и путать Ирак с Ираном.
И сколько вас в мире -- таких Анек? Не обязательно ограниченных. Толстых, несчастных, недовольных собой и своей жизнью.
Многие из вас признают проблему. Заявляют, например: «Да, я толстая, но я хочу измениться». И на этом всё. Точка. Поезд дальше не идёт. Очередная Анька чувствует себя большой умницей оттого, что сделала первый шаг и признала проблему. Ей кажется, что она проделала какую-то работу. А за проделанной работой следует что? Правильно: расслабление. Сделав первый шаг, Анька расслабилась и про второй просто забыла, оставшись тем, кем была: ограниченной ли, толстой ли, несчастной ли.
Почему так происходит? Всему виной -- дешёвенькие опусы по психологии, хлынувшие лет 15 назад на наши книжные полки, в журналы, в интернет. В этих опусах переоценивается важность первого шага и, как следствие, происходит подмена понятий: «признать» становится синонимом «перестать быть».
Возможно, корни этого явления стоит поискать в американских ассоциациях анонимных алкоголиков, где декларация «Я -- Джон Смит, и я -- алкоголик» срывает шквал ободряющих аплодисментов, после которых алкоголик Джон Смит радостно плюхается толстой жопой на стул, чувствуя себя без пяти минут трезвенником.
На самом деле, если бы в этих ассоциациях людям действительно помогали, они бы в один прекрасный день уходили оттуда навсегда, а не сидели бы из года в год сплочённым кружком спивающихся товарищей по несчастью, забалтывая проблему .
Я терпеть не могу американскую психологию. Она -- для дебилов. Я не верю в их любимую мантру о о безграничности человеческих возможностей, не верю в то, что первый шаг -- это 50 % успеха.
Первый шаг -- это 0,5 % успеха. Всё остальное -- лирика, призванная усыплять разум дебилов.
Взрослый человек, который раздувается от гордости на том лишь основании, что он признал наличие у себя некой проблемы, не менее смешон, чем взрослый человек, который хвалит себя за то, что он пописал и покакал.
Бывали ли у вас случаи, когда вы, признав проблему, на том и останавливались? Дальше пойти не хотите? Если да, то что мешает вам это сделать?
|
</> |