Почему львовян перевозят МАНы и Неопланы? | Почемучка

топ 100 блогов Сообщество «Почемучка» — 23.03.2012

В 2008-м довелось поработать заместителем начальника цеха на Львовском автобусном заводе. В августе, увольняясь, сделал подарок работникам и «подарочек» администрации – статью во львовской газете «Высокий Замок» о ситуации на ЛАЗе. Редакция газеты, которая неоднократно публиковала мои материалы, просила пролить свет на то, что творится на заводе. Но добрые люди из моего цеха предупредили, что работаю я только до первой своей статьи на заводскую тему.

ЛАЗ

Когда окончательное решение об увольнении мною было принято, материал в тот же день был в редакции. И с невиданной для меня ранее оперативностью был напечатан, а наутро уже продавался с раскладки перед проходной. Для заводчан это была бомба. Дело в том, что хозяева ЛАЗа превратили его в режимный объект с регулярно сменяемыми бригадами секьюрити, закрытый для представителей СМИ. А тут «казачок-то засланный…». Реакцию администрации описывать не буду – читатель сам догадается, прочитав статью, которую привожу здесь в русском переводе. Для украинских гайдпаркеров: http://www.wz.lviv.ua/articles/67023

К теме, отраженной в названии, предлагаю вернуться ниже, после статьи.

ЛЬВОВСКИЙ АВТОБУСНЫЙ... ЧТО ВПЕРЕДИ?

 Этот вопрос волнует, прежде всего, 1600 сотрудников ЛАЗа – одного из уцелевших предприятий города.

 «Все возвращается на круги своя» – повторяется ситуация почти десятилетней давности, когда Львовский автобусный завод еще принадлежал государству. К предприятию была применена и до сегодняшнего дня широко используемая схема – довести его до руины и за бесценок «прихватизировать». Для этого в течении почти трех лет на заводе объявляли простои, продукция не выпускалась, людей на работу не выводили, платили по 17 гривен в месяц (чтобы особо нуждающиеся имели возможность получить субсидии для оплаты жилья и коммунальных услуг). В конце концов, завод был продан за 28 млн. гривен гражданину России Игорю Чуркину. Представителем владельца, то есть директором, был назначен Юрий Сорокин.

 Люди на предприятии до сих пор с благодарностью вспоминают его имя – появилась работа (до 60 машин в месяц), были разработаны новые модели автобусов и троллейбусов, «пошла» зарплата, улучшились социально-бытовые условия работников. Однако быть хорошим и для подчиненных, и «хозяина» невозможно. Таким образом, обвиненный в разбазаривании средств Юрий Сорокин был уволен, а его место занял Сагид Фарбазов, которого «гаспадин» Чуркин фактически «бросил под танк».

Из-за отсутствия комплектующих объем производства упал – «нет денег!» А когда их недостаточно, вполне понятно, хочется купить что-нибудь подешевле. Естественно это «что-нибудь», можно приобрести в Китае. О качестве китайского металла свидетельствуют документальные кадры о развитии металлургии в КНР – текут потоки расплавленной стали выкопанными в земле руслами... Понятно, что клиенты отказываются от транспортных средств, оборудованных китайскими двигателями, рулевыми колонками, ходовыми частями, коробками передач и прочим металлоломом. Скупой, как известно, платит дважды. Поэтому пришлось тратить дополнительные средства на немецкие двигатели и переделку мест под них и арматуру.

Несмотря на разработанные замечательные новые модели автобусов и троллейбусов, интерес к ним транспортных предприятий, коллектив завода работой не загружен, предприятие регулярно становится на простой, ритмичность зарплат опять нарушена. О моющих средствах и молоке для рабочих с вредными условиями труда вслух лучше не говорить – люди будут смеяться нездоровым смехом.

Львовяне хорошо помнят неоднократные пикеты заводчан у стен ратуши и областного совета. На сегодняшний день частично выплачена зарплата за только апрель. Квалифицированные кадры массово увольняются, остаются лишь те, кого сдерживают очередь на жилье и год-два до пенсии.

К сожалению, генеральный директор ЛАЗа г-н Фарбазов большую часть времени проводит в выклянчивании кредитов в банках. Правда, неизвестно, подо что ему удается их брать, так же, как никто не знает, куда уходят средства, полученные от продажи десятков троллейбусов и автобусов.

Понятно, критическая ситуация на предприятии требует не проливания слез, а поиска путей выхода из кризиса, углубляющегося с каждым днем. На сегодняшний день единственным вариантом является возвращение Львовского автобусного завода в собственность государства, о чем, говорят, уже был разговор Кабмине. Но пока все остается на уровне разговоров. А ситуация требует незамедлительных мер по спасению предприятия, известного далеко за пределами Украины. Вспомним хотя бы автобус, доставлявший космонавтов на стартовую площадку.

Из прессы известно, что на прилегающей к ЛАЗу территории бывшего завода гидромеханических передач планируют построить оздоровительный комплекс для небедных людей. А кто из «крутых» во время отдыха и развлечений захочет созерцать производственные цеха и слушать производственный гул? Поэтому, на предприятии поговаривают, что «в верхах» витает идея ликвидировать завод. Похоже, история повторяется...

Если Львовский автобусный будет уничтожен, потеряет, прежде всего, государство. Почему? Возьмем, к примеру, Киев. Его улицами бегают десятки львовских автобусов новейшей разработки, а количество удлиненных троллейбусов, так называемых «гармошек», уже превысило сотню. Помимо них можно увидеть в столице троллейбусы и автобусы с логотипом «МАЗ». Машины неплохие, но по комфортабельности и дизайну уступают нашим. Неужели нам нужно поддерживать белорусского производителя, имея свое и лучше?

 Почему львовян перевозят МАНы и Неопланы? | Почемучка Так же требует замены транспортный парк и других городов Украины. Смешно было видеть в Симферополе как бы извлеченный из исторического музея троллейбус «Шкода», курсировавший нашими городами в далекие 70-е прошлого века. Правда, порадовали глаз междугородние новенькие «Лайнеры».

Поэтому перспективы у Львовского автобусного есть, и когда их увидят и поймут в коридорах власти, появится реальная возможность для возрождения предприятия, продукцией которого будет гордиться Украина.

13.08.2008

 Некоторое время спустя после выхода статьи на завод допустили телевидение?!!! Брешь в обороне «частной собственности» была пробита. Г-н Фарбазов со своей командой исчез, а генеральным стал Сергей Челяпин, бывший зам. по снабжению. Ему довелось вкусить и прелести пребывания во львовском СИЗО по причине невыплаты зарплат. Думаю, он знал, на что шел, когда соглашался на должность Генерального директора. И откат, вероятно, свой заработал, «за моральные издержки».

С приближением Евро-2012 завод получил заказы, все более-менее стабилизировалось.

Но сегодня почему-то обратил внимание, что львовские маршруты наряду с ЛАЗами обслуживают немецкие Неопланы и МАНы. Восхищаясь немецкой автотехникой, не мог не задаться вопросом: зачем Львову, имеющему свой автобусный завод, покупать автобусы за границей? Варианты ответов:

1. Дешевле выйдет купить у немца, чем у «гаспадина» Чуркина.

2. Какой-то заинтересованный в откате чинуша отдал предпочтение немецким производителям.

А как думаете вы?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
22 июня исполняется 80 лет со дня начала Великой Отечественной войны. К этой дате телеканал "Россия — Культура" подготовил обширную программу: художественные фильмы и картины о том, как снимались самые популярные фильмы о войне; документальное кино ...
Названия созвездий и звёзд имеют разные истории и значение. Одни из самых старых названий созвездий в основном произошли из древнегреческой мифологии. Чуть позже открытые созвездия получили свои имена в честь научных инструментов и экзотических животных. Созвездия назывались вне всяких ...
В ближайшую пятницу в Ижевске произойдет весьма любопытное событие.  Свой дебютный концерт в городе даст новая звезда Рунета Игорь Растеряев — волгоградско-питерский гармонист, взорвавший сеть социальным боевиком «Комбайнеры». Читать ...
. Читайте v-n-zb в социальных сетях      ...
«Нафига эти эмоции?» - именно так вчера был поставлен вопрос передо мной в кабинете. И я в очередной раз распростился с постоянно возникающей у меня иллюзией, что эмоциональная сфера человека в сознании современных людей реабилитирована, и такой вопрос уже редкость. Ага, редкость. Иногд ...