Почему боги бессмертны

топ 100 блогов capuchinka_45115.09.2016 Оригинал взят у Почему боги бессмертны mark_virtus в Почему боги бессмертны
В природе есть пара книг: одна называется «Богини в каждой женщине», вторая – «Боги в каждом мужчине». Автор – Джин Шинода Болен, она психиатр и психоаналитик юнгианского направления.

Там описываются по шесть архетипов (по шесть схем восприятия и поведения), каждому дано имя божества из греческой мифологии. Все эти архетипы присутствуют в каждом человеке, как боги на Олипме, один из них, как правило доминирует, и, либо всю жизнь ведет человека, либо заявляет о своих правах в определенный момент времени, остальные «боги» могут высказывать свои требования, но человек к ним может не прислушиваться, или пытаться игнорировать, если личность слабая «боги» в его голове могут постоянно ссориться между собой и тогда человека разывают противоречивые устремления, но архетипы могут и наоборот – начать помогать друг другу и т.д.

Я, естественно, начал читать про богинь, нашел там описания своих близких женщин, девушек, с которыми не сложилось, родственниц, знакомых; пожалел немножко – почему мне раньше это не попалось на глаза, я бы не ждал и не требовал невозможного, не возлагал бы надежд, не переживал бы так, да многих ошибок и неприятных переживаний удалось бы избежать (наверное).

Несколько примеров.  Напр., женщина-Артемида - она обычно внешне выглядит стройно, спортивно и сексуально, как и архетипичная богиня-охотница, которая не могла быть не в форме, постоянно бегая по лесам за дикими зверями. Из-за того, что она одна из трех богинь-девственниц, ей неводомо, что такое глубокие чувства, что такое привязанность, она умеет «охотиться», назначать цель и достигать ее, с мужчинами соревнуется (так же как и другая девственница - Афина - только Афина вступает в состязания на одном и том же поприще с мужчинами, она умна, она логик, она не будет разрушать «мужской мир», потому что знает, как извлчечь из него выгоду, а Артемида эмоциональна, и соревнуется косвенно – сама заработает себе на квартиру, машину и т.д., чтобы так показать, что она ни в чем не уступает, и что никто ей не нужен). И мужчину часто ожидает чувство замешательства - как же это, она выглядит так женственно и маняще, но при этом способна только дать отношения брат-сестра.

Есть женщины-Геры, которые не мыслят свою жизнь вне замужества, которые не могут без этого почувстовать себя «осуществеленной». Есть женщины -Деметры, которые видят смысл своей жизни в детях, которые так понимают действительность, что муж нужен для рождения детей, и женщины-Пересефоны, у которых и в 40 лет «мама знает лучше», как ей быть, как ей жить. Есть Афродиты, легко влюбляющиеся, творческие, теплые, умеющие вдохновлять мужчин, но из того, что легко влюбляются и знают в сексе толк, легко находят кого еще в этой жизни можно вдохновить. Из-за культуры, построенной на христианстве, мусульманстве и пр. патрирахальных воззрениях, таким женщинам трудновато жить в обществе, их называют блядями и относятся соответственно.

В процессингах иногда возникают стычки богинь, недолгие, но есть в них что-то по-гомеровски живописное, архаичное, когда Деметры просто возмущены до мозга, как это Геры или Афродиты могут к мужчинам относится с бОльшим трепетом, чем к собственым детям. Артемид и Персефон напрягают Геры и Деметры - эти убогие, не любящие себя служанки мужей и детей, ведь в жизни есть столько достойных занятий. Но мораль названных книг заключается в том, что разные представления и чувства – это не заблуждения, не слепота. Это особенности. Да, у каждой богини и бога есть слабые места. Напр., Геры могут годами не верить, что муж (мужчина) их разлюбил, что он ушел и не собирается возращаться, поэтому могут годами жить в иллюзиях, что он однажды все осознает и поймет, и будет ждать его возвращения. Самообман их слабость. Артемиды могут не замечать своего внутреннего «калидонского кабана», не видеть как они ранят людей на своем пути. Персефону бесполезно пытаться разбудить в сексуальном смысле, призывать ее к зрелости, к самостоятельности, придет время и она сама почувствует себя уже не похищенной насильно девушкой, а «царицей подезмного царства», своего царства, если захочет, конечно. Но это все не значит, что кто-то недоделанный.

Так вот почему же боги бессмертны. Потому, что эти сценарии и характеры описанные в мифах, воссоздаются в каждом поколении снова и снова. Снова появляются на свет Аресы (единственный бог, которы заступался за друзей, остальные за себя беспокоились) и лезут в драки за чужие интересы, снова появляются нелюдимые Гефесты (единственный бог, который работал), держащие все эмоции внутри себя. Непонятных и нелогичных Аресов и Гефестов будут презирать и отвергать логичные и понятные отцы-Зевсы. Деметры так же будут считать, что их дочерям-Пересефонам не повезло с мужем, а Персефоны будут спорить с матерями, и иногда просто заходиться от обиды, но при этом переживать, как бы не оказаться в глазах матери (и вообще всех людей) плохой девочкой.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Да! Проспала полдня. Сейчас пью чай. Ем тертый пирог. И смотрю в стопятсотый раз один из моих любимых фильмов. Как там в песне поётся? Хороший день у меня сегодня? Хороший! Сердце не беспокоит, что есть вообще прекрасно! И да! Вопрос в предыдущем посте всё ещё актуален) ...
Ну, бывает, угу. Перепады настроения меня тоже иногда посещают :) Щас -- по-прежнему, не айс, но как-то свыкся уже, что ли. Как ни странно, никакой жж-ломки и в помине не было -- крайне удивлен :) Спасибо большое всем, кто интересовался внежжшными путями. ...
Просто интересно. В прошлом году в июне видела такой трамвай. И не один. Он еще ходит или его перекрасили? ...
У товарища Коммари недавно вышел интересный пост   на тему того, возможна ли альтернатива "западной культуре". Сам Коммари, кстати, пишет, что невозможна, и что реально "молодой человек всегда предпочтет "Лолиту" Набокова "Молодой Гвардии" Фадеева". Но так ли это? Не в смысле, ...
Д.Рогозин сфотографировал во время посещения НПО "Фиолент" в Симферополе комплексную систему управления техническими средствами и движением КСУ ТСДК "Сирена", используемую на кораблях на воздушной подушке пр.958 "Бизон" (модификация "Зубра"). Почему-то при взгляде на фотографию на языке ве ...