Побывал в музее Невского завода


Это первый в городе памятник Ленину, который и сейчас стоит перед заводоуправлением Невского завода. Ленин в исполнении скульптора М. Я. Харламова вышел весьма своеобразный. Самого Ленина он видел дважды - на митинге в 1917 году и на похоронах Елизарова в 1919 году. В дни похорон вождя он специально ездил в Москву - лепить с натуры его голову. И в своих памятниках он стремился запечатлеть не абстрактный образ, а конкретного человека. Интересно положение руки Ленина. Традиционно, его рука указывает куда-то вперед, "в светлое будущее". В этом же памятнике светлое будущее оказалось где-то сзади и сбоку.
Ленин на этом заводе пользовался большой популярностью. Именно на этом предприятии Ленин, будучи руководителем нелегального марксистского кружка, написал свою первую листовку, а его супруга Надежда Крупская работала преподавателем воскресной школы для рабочих завода. Поэтому в канун пятой годовщины Октября, в октябре 1922 года рабочие Невского завода вошли в Петросовет с ходатайством о присвоении их заводу имени Ленина.
2.

3. Диорама Невского судостроительного механического завода, 1890 год. Вид с набережной Невы, куда и спускали со стапелей корабли.

В 1857 году генерал-майор Петр Федорович Семянников и подполковник Василий Аполлонович Полетика покупают расположенный на берегу Невы маленький чугунолитейный завод англичанина Томсона. В конце XIX века начинается замена деревянных судов военного флота. И вот они одними из первых получают заказ от военно-морского ведомства на строительство судов.
Всего через год после основания завода были спущены на воду два небольших парохода: «Мария» и «Работник». Первым боевым кораблём стала броненосная батарея «Кремль», построенная в 1865 году. В 1868 году были построены два броненосных башенных фрегата «Адмирал Спиридов» и «Адмирал Чичагов». Таким образом, Невский завод стал пионером современного военного судостроения в России. Впервые в России на территории Невского завода были сооружены два крытых металлических эллинга, в которых можно было строить сразу по 2 больших судна или 15-ти небольших судов. В последующие годы заводом были построены такие военные суда, как «Минин», «Генерал-адмирал» и др.
4.

5.

6.

7.

В 1909 году на Невском заводе специально для проведения полярной экспедиции были построены мирные судна - ледоколы «Таймыр» и «Вайгач», которые впервые совершили переход Северным морским путем из Владивостока в Архангельск.
8.

9.

10.

11.

12.

13. Награды завода.

Развитие железнодорожной промышленности в России привело к необходимости ускоренными темпами наращивать количество подвижного состава. В марте 1867 года был объявлен правительственный конкурс на лучший паровоз, изготовленный отечественными заводами. В 1869 году на Невском заводе был построен первый паровоз, который в 1870 году стал экспонатом Всероссийской промышленной выставки и был признан лучшим. Заводу даже был пожалован Малый Герб Российской Империи. Этот герб впоследствии увенчал главные ворота перед зданием заводоуправления. В 1882 году был выпущен уже тысячный паровоз. До 1917 года на заводе было выпущено более 4 тысяч паровозов и около 200 судов разного назначения.
14.

В 1891 году завод приобретает инженер и промышленник Валериан Титов, организуется акционерное общество «Московское товарищество Невского судостроительного и механического завода». Кстати, среди учредителей был Савва Мамонтов, промышленник и меценат.
В 1898 году Государственный банк скупает большую часть акций завода, который с этих пор стал называться «Невский судостроительный и механический завод».
С приходом государства приходят и новые заказы. Так был получен заказ на изготовление двух крейсеров: «Изумруд» и «Жемчуг», при спуске на воду последнего присутствовал даже Николай II с матерью Марией Федоровной и свитой.
В 1912 году завод снова стал частным предприятием - консорциум русских и французских банков выкупил завод у казны и присоединил его к акционерному обществу Путиловских заводов.
15.

В 1918 году Невский завод национализируют. Новая власть долгое время не могла решить, что ей делать с этим заводом. В 20-е годы завод перебивался случайными заказами - он строил шлюзовые ворота для Волховстроя, производил машины для текстильной промышленности, стационарно-водотрубные котлы «Стерлинг», танк-паровозы и многое другое. И наконец, в 1920-х годах завод активно включается в реализацию госплана по электрификации страны. Так в 1921 году получает заказ на производство кессонов и шлюзов для первой Волховской ГЭС. В 1927 году получены дополнительные заказы на чугунное и стальное литье для ДнепроГЭС. В 1922 году по инициативе рабочих заводу присвоено имя Ленина.
16.

В 1930-х годах во время индустриализации страны Невский завод становится производителем первой в России центробежной турбомашины для подачи воздуха в доменную печь. В 1934 году был выпущен первый российский турбоэксгаустер, в 1936 году - первый поршневой компрессор, а в 1937 году была изготовлена первая паровая турбина мощностью 6 МВт.
В годы Великой Отечественной войны завод не прекращал работу - изготавливались детали к авиабомбам, было налажено массовое производство снарядов, ремонтировались танки, которые из ворот завода сразу уходили на передовую. После снятия блокады Ленинграда Невский завод вновь получает первые заказы на мирную продукцию.
17.

18.

В 1945 году конструкторы Невского завода занялись первичной разработкой газотурбинной установки, которая была изготовлена уже в 1947 году. В 1952 году создается первая отечественная стационарная газовая турбина ГТ 600 мощностью 1.5 МВт, а в 1956 году было построено уже шесть промышленных газотурбинных установок. В 1958 году был выпущен первый нагнетатель природного газа Н 280 и начато производство газовых турбин и газоперекачивающих агрегатов для магистральных газопроводов. Это определило основной профиль деятельности завода до сегодняшних дней. В 1968 году начат серийный выпуск самых массовых в СССР газоперекачивающих агрегатов мощностью 10 МВт - ГТК 10.
В 1974 году на Невском заводе создается Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт турбокомпрессоростроения. Создается целая серия новых машин - разработан и изготовлен (взамен импортируемого) самый мощный в СССР газоперекачивающий агрегат ГТН-25, повышается мощность ГТК-10, позже разрабатывается новый ГПА ГТНР-16 мощностью 16 МВт с КПД 32.5 %.
19.

Более чем в 20 странах ближнего и дальнего зарубежья используется машины «Невского завода».
20.

В 2007 году Невский завод вошел в состав энергомашиностроительного предприятия «РЭП Холдинг», став его ключевой производственной площадкой. В 2008 году у компании GE Oil & Gas (Nuovo Pignone S.p.A.) приобретается лицензия на производство современной турбины MS5002E мощностью 32 МВт, началось активное освоение производства газоперекачивающего агрегата нового поколения «Ладога 32». Уже через два года первая российская индустриальная турбина мощностью 32 МВт была запущена в серийное производство. С 2019 года завод входит в Группу «Газпром энергохолдинг индустриальные активы». Работы после этого ещё прибавилось.
21.

Сегодня Невский завод - это отраслевой центр развития отечественных технологий по производству стационарных газовых турбин мирового уровня, это современный производственный комплекс, оснащенный новейшим технологическим оборудованием ведущих производителей, обеспечивающий полный производственный цикл изготовления продукции от механической обработки до сборки, комплексных испытаний, монтажа и сервисного обслуживания. Основным заказчиком является Газпром.
22.

23. Большое спасибо АО «Невский завод» и ООО «Газпром энергохолдинг индустриальные активы» за открытость и интересную экскурсию по предприятию!

Вся моя история с ООО «Газпром энергохолдинг индустриальные активы»:



P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятии есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: [email protected] Берите пример с лидеров! На данный момент я уже лично посетил более 650 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html
Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:
Дзен / LiveJournal / ВК / Одноклассники
Есть возможность внести свою лепту в развитие блога, будем рады донату (реквизиты карты): 5536 9177 1972 2396
|
</> |