По вопросу о переходе на "медальный" макет

топ 100 блогов _lord_30.03.2011 Несмотря на то, что вопрос о возможном возвращении к "медальному" варианту был решен широким голосованием, сейчас, когда в таком возвращении возникла объективная необходимость, споры об уместности размещения медали "За Победу над Германией" вместо портрета Верховного главнокомандующего вспыхнули с новой силой. Я мог бы выступить с простым призывом принять и признать мнение большинства. Но полагаю необходимым высказаться по сути озвученных в обсуждении вопросов.

Прежде всего, я не считаю возвращение к "медальному" макету поражением Акции. Как не вижу и оснований говорить о том, что, столкнувшись с невозможностью размещения макета на автобусах и троллейбусах, Акция потеряла смысл. С самого начала было понятно, что в Москве мы столкнемся с не в пример большим давлением, чем в Петербурге прошлого года. Именно поэтому оргкомитет разрабатывал "медальный" макет, в отношении которого сложно найти формальные поводы для отказа. Но даже и в этой ситуации мы рассматривали разные варианты, вплоть до принципиальной невозможности проведения Акции в столице. Напомню, что об этом, о ситуации, когда мы не смогли бы сделать вообще ничего, открыто говорилось в первом пресс-релизе.

Но наша акция общественная, и общественность не приняла идею медали "За Победу над Германией", оставив за этим макетом лишь статус резервного. Мы подчинились мнению большинства, вернувшись к макету прошлого года.

Сейчас я вижу, что это решение было принципиально верным. Мы начали торговлю с максимального, и получили, чего уж греха таить, ожидаемую реакцию. Но она же явилась и крайне показательной. В итоге нам пришлось уступить в бОльшем, но получить возможность все же вывести на улицы столицы к 9 мая транспорт с профилем Верховного главнокомандующего.

Я никак не могу исключать, что начни мы "торговлю" сразу с "медального" макета, блок не был бы поставлен именно на его размещение. В такой ситуации Акция завершилась бы, даже толком не начавшись.

У нас не было такого плана, мы не готовили многоходовой комбинации, но невольно "портретный" макет оттянул на себя внимание, попал под запрет, но и сделал возможным продолжение Акции.

Соответствует ли целям Акции размещение на транспорте медали "За Победу над Германией" с профилем Верховного главнокомандующего? Давайте вспомним самую прямую, декларированную во всех документах цель нашей Акции: подчеркнуть роль И.В.Сталина в Победе страны в Великой Отечественной войне, отметить ту историческую несправедливость, при которой Верховный главнокомандующий был, фактически, выброшен из памяти.

Отвечает ли этим целям награда с профилем Верховного, которой были награждены более 14 миллионов солдат и офицеров, и которая САМА оказалась забыта в угоду "десталинизации"? Я полагаю, что отвечает полностью.

Да, наша Акция – это ответ "десталинизиторам" всех мастей, ответ на наглую фальсификацию истории, которая продолжается не первое десятилетие. И да, наша Акция - это борьба за право знать правду об истории собственной страны. Но давайте будем объективны - это лишь первый шаг в такой борьбе. Только первая попытка консолидировать усилия. Я хорошо понимаю желание бросить в лицо фальсификаторам все, что наболело, высказать все и сразу. Но мы не можем в рамках одной акции объять необъятное. Ведь не даром мы выбрали пока лишь один период – период ВОВ, и не даром существенно сузили спектр поднимаемых вопросов, говоря лишь о роли И.В.Сталина в Победе.

Желание сказать обо всем сразу понятно. Но оно, во-первых, нереализуемо в этом формате (автобус, троллейбус, маршрутку не превратишь в книгу, не напичкаешь текстом – это образ). Во-вторых, этого и не требуется – зачем превращать благое начинание в информационный шум? В третьих, оно не будет понято – люди десятки лет потребляют "историю по телевизору", попытка подобным образом "открыть им глаза", вывалив на них все и сразу, вызовет лишь характерный жест пальцем у виска.

Но, - в четвертых, - возможность высказаться благодаря Акции все же существует. Не самим рекламным макетом, а тем медийным фоном, который он создает. Если угодно, Акция дает информационный повод и формирует трибуну в СМИ. И здесь, на этой трибуне, один из принципиальных центров Акции – не в городе, где маршрутку увидят дай бог несколько тысяч человек, а в газете, которую прочтут десятки тысяч.

А поводы для СМИ дает не сам по себе объективно незначительный факт запуска в Москве одного троллейбуса, или маршрутки – с портретом ли, с медалью ли – все равно, а вся Акция в целом. Тот факт, что мы сорганизовались, что мы собрали весьма существенную сумму, что мы, несмотря на все препятствия, все же сумели довести дело до конца. Уже этим мы продемонстрировали "десталинизаторам", что в стране есть консолидированная точка зрения, отличная от нынешней "генеральной линии партии". И этим мы привлекли к нашей точке зрения внимание общества.

Не буду отрицать, что "портретный" макет был бы куда более резонансным, более того – давайте уж называть вещи своими именами, скандальным. И я понимаю реакцию людей, которые разочарованы, что громкого скандала не вышло. В этой связи хочу напомнить, во-первых, что целью Акции не являлось спровоцировать скандал с истериками и "битьем посуды" – в первом пресс-релизе об этом сказано предельно четко. Во-вторых, что мы столкнулись с объективной невозможностью размещения "портретного" макета.

И в третьих, - оценим ситуацию здраво, - если бы мы остановились только на этой стадии, пару недель назад констатировав, что размещение невозможно, никакого резонанса не было бы вообще. Давайте вспомним опыт КПРФ, которая весь прошлый год пыталась разместить билборды со Сталиным в разных городах страны, встречая отказы. Широк ли был резонанс по каждому случаю несостоявшегося билборда? Выходила ли эта информация за рамки очередного пресс-релиза на сайте Компартии?

И давайте вспомним единичные случаи, когда билборд все же появлялся, - пусть его и снимали впоследствии под разными предлогами. Есть разница во внимании СМИ к этим событиям?

Для меня предельно очевидно, что простое признание поражения - "не получилось" - было бы куда худшим вариантом, что продолжение Акции с новым макетом. Просто потому, что уже на следующей неделе о нас никто бы не вспомнил. А может, и на само поражение не обратил бы особого внимания. Экая невидаль – не удалось разместить макет. Вон, фонд "Здравомыслие" со своими макетами со строчками из конституции РФ получил подряд аж 14 отказов от разных рекламных агентств. И ничего, планета не перевернулась.

Отдельно отвечу тем, кто жаждет крови, требует имен, фамилий, письменных запретов на официальных бланках с печатью, общественного порицания менеджеров агентств и судов до победного конца.

Прежде всего нужно понимать, что никаких официальных письменных запретов мы не получим, потому, что ОФИЦИАЛЬНО таковых запретов попросту не существует. Кто-то где-то кому-то не рекомендовал. А этот кто-то по собственной доброй воле принял решение к такой рекомендации прислушаться.

То, что нам озвучили на словах положение вещей – хорошо. Это сэкономило время. Могли бы и не озвучивать – поводов для отказа и без того хоть отбавляй. "Транспорт занят, все объекты расписаны по контрактам до июля. Приходите через 4 месяца, мы с удовольствием рассмотрим варианты проведения вашей рекламной кампании. И, кстати, рекламу на строительных рынках Подмосковья не хотите?"

Да, у нас есть в электронной форме не слишком осторожный ответ менеджера рекламного агентства N: "Чтобы не волновать общественное мнение, мы не хотели бы размещать портрет Сталина. Тем более, что рекламное оформление транспорта к 9 мая – это традиционно инициатива Комитета рекламы [Мэрии Москвы].
Вывод: такой макет мы готовы разместить, только если заказ на этот макет поступит от государства".


Хотите судиться по факту непредоставления услуг? Думаете, удастся доказать, что это позиция агентства, а не частное мнение конкретного человека? Даже допустим, хотя я в это не верю. Ну и что? "Граждане и юридические лица свободны в заключении договора". А здесь мы вступаем в отношения, которые явно выходят за рамки публичного договора.

Но даже бог с ним. Кто судиться-то будет? У нас не было и нет на это сил и возможностей, да мы и не планировали превращать нашу деятельность в вывод рекламных агентств и чиновничества на чистую воду. На всякий случай - мы вообще другого хотели. Здесь же речь идет о совершенно ином, о других принципах организации Акции, о необходимости иметь мощную юридическую службу, заранее готовиться к процессам, причем процессы уже сами собой становятся целью, а Акция – так, повод к инициации судебного процесса.

Нет, это тоже весьма резонансно, и имеет право на существование. Кто-то занимается выводом на чистую воду коррупционеров, кто-то может заняться и выводом на чистую воду рекламных агентств. Но к Акции "Автобус Победы" это не имеет ни малейшего отношения.

Ну а публикация в пресс-релизах имен и фамилий людей, озвучивших отказ того или иного агентства, мало того, что сразу ставит нас под удар за нарушение закона о персональных данных, так еще и совершенно бессмысленно. Хотите подвергнуть общественному порицанию и давлению простого исполнителя, который виноват лишь в том, что честно довел до нас точку зрения, озвученную гораздо выше? Это, пожалуйста, без меня.

Даже не знаю, стоит ли останавливаться на отдельных претензиях, что мы выбрали "не того исполнителя" и рекомендациях "лучше обращаться в такое агентство, у которого "сверху" никого нет". С одной стороны эта позиция довольно комична, с другой – неконструктивна. Предлагайте агентства, договаривайтесь, включайтесь в работу. Это общественная акция и здесь приветствуется любая помощь.

Но тут, насколько я понимаю, если отбросить всю словесную шелуху, озвучивается подозрение, что мы умышленно саботируем Акцию.

Что ж, у нас все на доверии. Участвуют в Акции добровольно. Если нет доверия оргкомитету, если есть подозрение, что мы копим на "Жигули" вместо "Сталинобуса", какой смысл вообще в ней участвовать, даже на уровне обсуждения? Если это, конечно, не банальный троллинг.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
В сериале стар-трек, звездолет Энтерпрайс передвигался с помощью варп-двигателя. Принцип работы варп-двигателей заключается в деформации пространства перед и позади звездолёта, позволяя тому двигаться быстрее скорости света. В 2021 году физик Эрик Ленц, достоверно объяснил, принцип работы ...
На данный момент, построить баню возможно из самых разнообразных строительных материалов, которые предлагаются на современном строительном рынке. Основными критериями, которые влияют на выбор, становятся свои собственные предпочтения, различные финансовые возможности, а также опыт р ...
В годы Второй мировой войны моделизм получил настоящий расцвет. Правда, это было не хобби любителей поклейки танчиков, а вполне необходимое занятие для создания макетов танков. С их помощью можно было приобщать к определению своей и вражеской техники. Особенно преуспели в данном деле ...
Друзья мои, я не знаю, зачем вы меня читаете. Такая ерунда у меня. Ну правда. Ни о чем. А я ведь живу полной жизнью могу просто вести дневник и он будет куда интереснее, чем то, чем наполнен мой жж сейчас. Например, я довольно часто хожу в оперу и уже стала в ней разбираться. Могу писать ...
Подъехали шикарные фоточки ненаглядной меня с горы Неройка от Кирилла Меркурьева #хорошокогдарядомфотограф . Но чтобы вам не показалось, что я просто жду лайков и комментов ...