По поводу задержания танкера "Advantage Sweet" спецназом иранских ВМС

топ 100 блогов cczy05.05.2023 Последние новости о случившемся с танкером "Advantage Sweet" подняли довольно бурную дискуссию в Сети. И хотя я всё равно не планировал писать на эту тему, поступающие в личку просьбы друзей высказаться по теме, побудили меня опубликовать этот пост.
.
По поводу задержания танкера Advantage Sweet спецназом иранских ВМС Advantage Sweet
Танкер "Advantage Sweet"
.

   Танкер "Advantage Sweet" вышел из Кувейтского порта Мина-Сауд (Off-Pjot Limits) 25 апреля, направляясь в американский порт Хьюстон (Техас) с грузом сырой нефти на борту, принадлежащим американской нефтекомпании Chevron. Судно было зарегистрировано на Маршалловых островах, но по официальным данным принадлежит китайской компании SPDB Financial Leasing, которая входит в состав Шанхайского банка развития Пудун. Оперирует судном турецкая компания Advantage Tankers, главный офис компании находится в Швейцарии, но епринадлежит она турецкой бизнес-леди Mrs. Nazli Karamehmet Williams. Вот как закручено! Логичный вопрос возникает сам собой: зачем такие многочисленные махинации с регистрацией и принадлежностью судна? Видимо судно находится в бербоут-чартере у турок, поэтому международные СМИ и пишут, что танкер турецкий.
   Итак, танкер "Advantage Sweet" дедвейтом 159,000 тонн, длиной в 274 метра, направлялся в Хьюстон, однако, на пути к американскому порту, танкер был задержан властями Ирана, которые обвинили судно в нарушении местного и международного законодательства.
Что же стоит за этой задержкой и кто в итоге станет стороной в этом странным инциденте? Какие последствия ждут участников этой драмы и какие могут быть последствия для внутреннего и международного рынка нефти, ведь танкер был задержан в районе основных международных нефтеперевозок? Время покажет, каковы будут дальнейшие действия сторон в этой истории.
27 апреля названный танкер столкнулся с небольшим иранским судном, видимо рыболовным ботом. В результате аварии несколько членов иранского экипажа получили ранения, а двое были выброшены за борт и пропали без вести. Несмотря на крики о помощи и мольбы остановиться, танкер продолжал движение по своему курсу.
   Как сообщается, на борту танкера находились 24 индийских моряка, которые не оказали помощи пострадавшим.
Эта история вызвала широкий резонанс в мировом сообществе. Многие возмущены тем, что танкер не остановился, чтобы оказать помощь пострадавшим и принять участие в поисках пропавших моряков. Строгость и безразличие экипажак человеческим жизням вызывает недоумение и возмущение у всех, кто узнал об этой страшной катастрофе. Ну, наверное, кроме американцев.
   По заявлению Зам командующего ВМС Ирана М. Таджодини, Iranian Navy неоднократно вызывали "Advantage Sweet" по УКВ с требованием остановиться. Однако ответа не последовало.
.
Катера иранских ВМС
Катера иранских ВМС
.
   После этого за танкером была послана погоня и он был задержан. На борт судна высадился с вертолёта вооружённый иранский спецназ и приказал капитану следовать их распоряжениям.
.
Место, где был получен последний сигнал
Место, где был получен последний сигнал с "Advantage Sweet"
.
   Капитан танкера в этот момент успел нажать тревожную кнопку и передать сигнал о вооружённом нападении на судно.
.
Иранцы высаживаются на танкер
Иранцы высаживаются на танкер
.
   Правительства Западных стран высказали свою озабоченность произошедшим и потребовали от Ирана объяснений, а также соблюдения международных процедур и прав собственников танкеров.
Владельцы груза, американцы, негодовали, представитель 5-го флота ВМС США, базирующегося в районе Персидского залива, выступил с заявлением: "Действия Ирана противоречат международному праву и подрывают региональную безопасность и стабильность. Иранское правительство должно немедленно освободить нефтяной танкер. Продолжающееся преследование Ираном судов и вмешательство в права судоходства в региональных водах представляют угрозу безопасности на море и мировой экономике". Кроме того американцы сослались на то, что судно было задержано в нейтральных водах и само судно является территорией под юрисдикции государства флага, то есть Маршалловых островов.
   В морском праве существуют положения, которые регулируют юридические проблемы с властями страны порта захода, в которых территория судна считается территорией юрисдикуции государства флага. Да, действительно такое положение формально присутствует в международном морском праве. Я ещё застал те времена когда оно действовало и в случае юридических проблем с властями страны порта захода, капитану предписывалось не сходить с борта судна на причал, где он мог бы быть задержан, при этом необходимо было о проблемах проинформировать посольство или консульство государства флага. Но практически это действовало только в отношении судов ведущих государств, способных защитить свои суда и своих граждан. Очень сомневаюсь, что на Ближнем Востоке имеется посольство Маршалловых островов. Кроме того, это положение о якобы территории государства флага давно не действует, вернее действует очень ограниченно, касаясь только соблюдения трудового законодательства страны флага и международных конвенций, в которых эта страна участвует. У меня был случай когда мой танкер возил дизтопливо в воюющий Йемен (как раз в этом же самом районе). Так вот, на подходе к Ходейде именно в нейтральных водах судно было остановлено военными кораблями так называемой "Коалиции", блокировавшей Йемен со стороны моря (на деле под руководством американцев и британцев) и на борт высадился вооружённый десант для досмотра судна. И плевать им было на то, что танкер был греческим под флагом Маршалловых островов (такое совпадение с нынешним случаем) и находился в нейтральных водах.
   Кроме того, индус - капитан "Advantage Sweet" не только совершил уголовное преступление по иранским законам (столкновение с человеческими жертвами), но и нарушил законы международного морского права - не остановился, не оказал помощь терпящим бедствие (что также является уголовным преступлением) и не проследовал в ближайший порт, капитан порта которого по международному закону должен был расследовать обстоятельства столкновения. А раз нарушено международное право, то международные нейтральные воды безусловно являются районом территориального действия этого права, то есть юрисдикции. Поэтому считаю, что иранские власти задержали судно абсолютно на законных основаниях.

Первоначально пост опубликован на Дзене

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Так, товарищи, без паники. В комментах к основному посту наблюдается сильное перевозбуждение масс (я пока даже не успел осилить там все комменты). Однако за дело взялся экипаж корвета, и Билли Бонс вечерком накропал пост с картами достаточного ...
9 июня, Нью-Йорк ...
Угадайте, кто это на пляже? Кэндис Свэйнпол во вторник во время фотосъемки на Сент-Бартсе. ...
Лондон – один из немногих крупных городов, которые победили личные автомобили в центре. Население британской столицы сопоставимо с населением Москвы, только ездить на машине в центр города могут себе позволить единицы. Во-первых, въезд в центр платный, во-вторых, даже если вы заплатите ...
Это должна знать КАЖДАЯ женщина ! Сохраните! Я многого  не знала!  1. Репейное и касторовое масло - для роста волос 2. Абрикосовое масло — для ...