По поводу "конфликта" пилотов.
mir_mag — 28.03.2016 Конфликт — отсутствие согласия между двумя или более сторонами — лицами или группами...................
Катастрофа A330 в Атлантике
5 июля 2012 года BEA опубликовала окончательный отчёт расследования катастрофы рейса AF447. Он подтвердил выводы, сделанные в предыдущих отчётах, отметил дополнительные подробности и добавил рекомендации по повышению авиационной безопасности. В соответствии с выводами окончательного отчёта авария произошла в результате следующих основных событий[48]:
Временная рассинхронизация показаний скорости, произошедшая, скорее всего, в результате засорения трубок Пито кристаллами льда, что привело к отключению автопилота и переходу на альтернативный закон пилотирования (англ.).
Экипаж совершал ненадлежащие управляющие действия, приведшие к выходу из стабильного полёта.
Экипаж не выполнил действия, предписываемые в случае потери показаний текущей скорости.
Экипаж запоздал с определением и корректировкой отклонения от заданного режима полёта.
Экипаж не обладал достаточными навыками для определения приближения к сваливанию.
Экипаж не смог определить начало сваливания, а потому не предпринял действия для вывода самолёта из сваливания.
Эти события стали результатом сочетания следующих основных факторов:
Механизмы обратной связи в задействованных органах управления сделали невозможным определение и исправление повторяющегося отсутствия действий по процедуре, предусмотренной на случай потери показаний текущей скорости, и действий на случай обледенения трубок Пито и последствий этого.
Экипаж не владел практическими навыками ручного управления самолётом как на больших высотах полёта, так и в случае расхождения в показаниях текущей скорости.
Совместное выполнение обязанностей двух пилотов было затруднено как непониманием ситуации в момент отключения автопилота, так и ненадлежащей реакцией на эффект неожиданности, который привёл их в состояние эмоционального напряжения.
В кабине отсутствовала чёткая индикация расхождения в показаниях текущей скорости, зарегистрированных бортовыми компьютерами.
Экипаж не отреагировал на предупреждение о сваливании в связи с кратковременностью предупреждения о сваливании, которое могло показаться ложным срабатыванием; с отсутствием визуальной информации, подтверждающей приближение самолёта к сваливанию после потери скорости; с показаниями основного компьютера, которые могли подтвердить ошибочное представление экипажа о создавшейся ситуации; не распознав звуковой сигнал; приняв бафтинг при сваливании за бафтинг, связанный с превышением максимальной скорости; либо испытывая затруднения с определением и пониманием особенностей перехода на альтернативный закон управления самолётом, который не обеспечивает защиту в канале угла атаки.
Расшифровка последних минут полёта рейса AF447 (плохой перевод через автоматический переводчик):
02:12:57 КВС Переведите крылья в горизонтальное положение.
02:13:05 КВС Уровняй крылья.
02:13:19 2П Это то, что я пытаюсь сделать…
02:13:25 2П-С Что… Как же мы собираемся вниз вот так?
02:13:28 2П Посмотрите, что ещё можно сделать с помощью первоочерёдных команд…
02:13:39 2П Подниматься, подниматься, подниматься, подниматься.
02:13:40 2П-С Но я бы потянул штурвал на себя…
02:13:42 КВС Нет, нет, нет! Не надо подниматься!
02:13:45 2П OK. Дайте мне контроль, дайте мне контроль.
02:14:05 КВС Берегитесь! Вы потянули вверх.
02:14:06 2П Я потянул вверх?
02:14:07 2П-С Ну да, должно быть, вы. Мы находимся на 4000 футах.
02:14:16 GPWS SINK RATE! PULL UP!
02:14:18 КВС Давайте! Тянем!
02:14:19 2П-С Мы тянем, тянем, тянем, тянем.
02:14:23 2П-С Чёрт возьми! Мы падаем! Но этого не может быть.
02:14:25 2П-С Что происходит?
GPWS PULL UP!
02:14:26 КВС 10 градусов шаг.
02:14:28 Запись обрывается.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_A330_в_Атлантике
|
</> |