По Петергофской железной дороге.
flackelf — 18.08.2019 Немного железнодорожных красот вам в ленту:Дворцовая Петергофская железнодорожная ветка Петербург - Стрельна - Петергоф - Ораниненбаум, славится своими роскошными вокзалами. Из них вокзал станции Новый Петергоф, это действительно что-то особенное. Такого в России нигде больше нет.
Движение тут открылось в 1857 году. Тех, кто впервые приезжал в Петергоф, поражало грандиозное здание железнодорожного вокзала. Вот что о нем писали современники:
"Северная пчела" за 20 августа 1857 года писала так: "Это изящное здание открывается взору пассажиров во всем блеске. Над готической колоннадою возвышается на 16 сажен прекрасная башня, которая довершает впечатление. Особы, бывшие на всех железных дорогах Европы, утверждают, что нигде не видели станции, построенной с таким вкусом и эффектом".
Здание вокзала было возведено в 1854–1857 годах по проекту Н.Л. Бенуа.
Красивы также здания вокзалов станций Стрельна и Сергиево, но к сожалению они не используются и законсервированы. Отделаны только снаружи.
В 1872 году Петергофская железная дорога вошла в состав Балтийской железной дороги. В 1920-е годы Петергофская линия железной дороги была продлена от Ораниенбаума до форта «Красная Горка», а потом и до станции Калище и далее на Веймарн.
Кстати тепловозный участок Калище - Котлы, совершенно мною не исследован.
1. Приближаемся к станции Новый Петергоф.
2.
3.
4.
5. По видимому когда-то тут существовал и третий путь, посередине. В период с 1857 по 1864 год, вокзал был тупиковым.
6. Современные платформы вынесены восточнее старого вокзала.
7.
8. Закрытый вокзал станции Стрельна.
9.
10.
11. Вокзал бывшей станции Сергиево.
12.
13. Его вроде снаружи привели в порядок. 4 года назад он хуже выглядел.
14. В этом депо часто попадаются в ремонте электрички из Москвы.
15.
16.
Возвращаемся назад, на станцию Ораниенбаум и город Ломоносов.
17. А вот крупное здание вокзала станции Ораниенбаум I используется полностью. Тут конечная многих электричек и от этой станции дальше дорога становится однопутной.
Расположена она прямо на берегу Финского залива. На Ораниенбаум движение открыли чуть позже, в 1864 году. Тогда же и построили вокзал.
18.
19.
20. На Привокзальной площади.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27. Советские пятиэтажки у станции Ораниенбаум.
28.
29. На Петербург.
30.
31. Вид на роскошный вокзал со стороны города Ломоносов.
32. Улица Кронштадская в Ломоносове.
33. Дворцовый проспект.
34. Собор Архангела Михаила. Построен в память 300-летия царствования Дома Романовых в 1911 – 1914 годах.
35. Лестница к улице Еленинской, в сторону центра города Ломоносов. Я тут еще не бывал до этого.
36. Старые дома по улице Еленинской.
37. Этот дом недавно был восстановлен.
38. Дом Волкова. Конец XIX века.
Дом до 1917 г. принадлежал лесопромышленнику, купцу 1-й гильдии, потомственному почетному гражданину Ораниенбаума Волкову Михаилу Васильевичу.
39. Местный Краеведческий музей.
Особняк на Еленинской, построенный на рубеже XIX – ХХ веков в стиле модерн для Офицерского собрания.
40. Военный госпиталь.
41.
42. Сквер в центре Ломоносова, благоустроенный в начале текущего десятилетия.
43. "Площадь с фонтаном". Центральная площадь города Ломоносова.
44.
45. Фонтан со львом. Открыт к 300-летию города в 2011 году.
46.
47. Благоустройство двора.
|
</> |