По основной версии Следственного комитета Российской
dikobraz1983 — 13.07.2011 По основной версии Следственного комитета Российской Федерации, теплоход «Булгария» вышел из речного порта Казани с неработающим левым двигателем и со значительным (5°) креном на правый борт, что могло быть вызвано заправкой только одного топливного бака и неопустошением канализационных ёмкостей. Открытые или неплотно закрывающиеся иллюминаторы трюма, по конструктивным особенностям судна располагающиеся очень близко к ватерлинии, также могли способствовать очень быстрому наполнению помещений теплохода забортной водой.Быстрое затопление судна связывают с конструктивной особенностью — отсутствием водонепроницаемых переборок в корпусе, износом и техническими неисправностями, которые в последний год часто наблюдались пассажирами, но не побудили остановить эксплуатацию корабля его собственником ОАО «Судоходная компания „Камское речное пароходство“» из Перми и туроператором «Аргоречтур» из Казани, в том числе и когда пассажиры и члены экипажа данного рейса безуспешно просили капитана прекратить плавание из-за поломок в Болгаре.
Кроме того, суда проекта 785 имеют сравнительно низкую поперечную остойчивость (например, относительно аналогичных проектов двухпалубных судов тип 860 «Ерофей Хабаров» и тип 305 «Дунай») ввиду узости корпуса, то есть малой абсолютной и относительной ширины (на 3 метра меньше, чем у тех проектов) при бо́льших длине, водоизмещении и осадке.
В начале 2011 года судовладельцы обращались с предложением об эксплуатации корабля в предстоящий сезон к другой компании-туроператору («Волжские путешествия»), но получили отказ ввиду ненадлежащего технического состояния судна и данных о дисциплинарных претензиях к экипажу. По данным Российского союза туриндустрии, «Булгария» — единственный из круизных теплоходов на Волге, который не прошёл капремонт и переоборудование, хотя в июне был допущен к перевозкам. По сведениям информагентства АР, судно не имело многих современных устройств безопасной навигации. Министерство транспорта Российской Федерации, однако, заявило, что потерпевший крушение теплоход проходил проверку 15 июня 2011 года и был признан технически годным. Несмотря на очевидную техническую неисправность в виде неработающего левого двигателя и крен, руководитель ООО «Аргоречтур» Светлана Имякина 11 июля 2011 года заявила (текст в редакции источника):
Всё в порядке было с теплоходом. По регистровым документам всё в порядке было, в технически годном состоянии был теплоход. Это просто штурмовое предупреждение и сильный ветер. В шторм попали, и залило трюма.
Ну вот как это понимать изволите?