По козлу. Корабли, работа, финансы.
chudny_vinni — 28.05.2022Мне не хотелось затрагивать эту тему, но я не знаю, можно ли в наше время остаться в стороне от происходящего сейчас в мире.
Во-первых, зарплатные счета пришлось открыть в неподсанкционных банках. Чужеземные судовладельцы пока не готовы отказываться от российских моряков, особенно с учётом запертых в своей стране украинских, но переводить деньги в любой банк РФ, как это было раньше, у них нет возможности и/или желания.
Во-вторых, есть наши моряки на иностранных судах, кто сейчас получает зарплату в рублях, а не в иностранной валюте. Если раньше, моряки сами конвертировали валюту в рубли, то теперь она сразу приходит на рублёвый счёт с учётом курса ЦБ. Переводит ли работодатель моряку доллары или евро, а банк их конвертирует, или их конвертирует работодатель и переводит сотруднику уже российскую валюту, мне неизвестно.
В-третьих, есть компании, которые рассадили россиян и украинцев, ранее работавших в одних экипажах. А есть, которые и не рассадили, так и работают ребята вместе.
В-четвёртых, уже очень многие говорят, что билеты для сменившихся заказывают только до Москвы или другого международного аэропорта в РФ, куда можно долететь из порта списания с судна. Хорошо, если этот аэропорт в городе, где проживает моряк. Если нет, то по России билеты покупают сами с последующей компенсацией, если таковое оговорено в контракте. То же самое и при посадке на судно, - до международного аэропорта вылета моряк добирается сам. Всё это от того, что многие чужеземные сервисы по бронированию, услугами которых пользуются судовладельцы и круинги, не работают в РФ. Почему они не могут пользоваться российскими сервисами, я не знаю.
В-пятых, не всех моряков из Украины сейчас возвращают на родину. Многие летят до Молдовы, Румынии, Польши, Венгрии. Мне известны два случая, когда украинские моряки полетели до Питера, так как их не могли отправить в Харьков и Полтаву.
В-шестых, Совкомфлот, да и не он один, думаю, действительно продал часть флота, чтобы расплатиться с зарубежными кредиторами. А это потеря рабочих мест для их моряков.
В общем, на мой взгляд, некоторая неуверенность сейчас присутствует, но она скорее связана с изменениями в финансовых и логистических схемах, нежели в системе трудоустройства.
|
</> |