По каким учебникам будут учиться наши дети?
ira_riddle — 01.10.2015 Я преподаю уже около 15 лет и помню, как раньше все учились по одному учебнику. Выбора особо не было и учителя выкручивались как могли. С учебниками английского языка была вообще беда, потому что все они были составлены еще в советское время и совершенно не включали в себя аудирование и говорение… Мне приходилось самостоятельно искать аудио записи, диски, как-то выкручиваться. Но и сильно выкручиваться никто особо не разрешал, потому что была четкая программа преподавания и отклонятся от нее было категорически запрещено.Чуть позднее ситуация в школах изменилась. Появилось наоборот огромное количество разнообразных учебников, которые довольно сильно отличались между собой. И я в свое время столкнулась с такой проблемой, когда, например, все 4 классы (а, б, в, г) учились по разным учебникам! В итоге и уровень знаний на определенных этапах обучения был у ребят разный. Потому что одни учебники были акцентированные на грамматику, и другие наоборот на развитие разговорной речи. Идеального учебника не было. Для того, чтобы достичь более высокого результата приходилось пользоваться одновременно 2, 3 учебниками на уроках.
Да и порой сами учебники, которые руководство школы выбирало по каким-то непонятным критериям, приводили меня в ужас. Да и родители тоже были недовольны. Люди часто жаловались в министерство образования на эту тему и вот наконец-то ситуация изменилась в лучшую сторону. Приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. был утвержден Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию в школах.
Но как и кто эти учебники выбирал?
Об этом сегодня рассказывали участники круглого стола в агентстве «Интерфакс».
Оказывается, учебники проходят очень серьезную экспертизу, которая состоит из 4х направлений:
Научная, педагогическая, общественная, этнокультурная и региональная.
В каждой экспертизе принимают участие не менее 3х человек. Об этом очень подробно рассказал сегодня Басюк В.С., зам президента Российской академии образования. Подробная информация о каждом учебнике, самой экспертизе, экспертах есть на сайтах Минобрнауки России http://минобрнауки.рф/ и http://fpu.edu.ru/fpu/
Все сделано для того, чтобы процесс экспертизы был максимально прозрачным!
А если учебник не прошел экспертизу, то автор имеет право исправить замечания и подать повторную заявку на экспертизу через 2 года.
«Для нас лучше не допустить хороший учебник в работу, чем допустить плохой, который может повлиять на психику детей, на их восприятие мира», - сказала Третьяк Н.В., первый зам Министра образования и науки.
Повторную экспертизу может также пройти учебник, который был утвержден в свое время, но им продолжают оставаться недовольны учителя или родители по каким-то причинам. В этом случае повторная экспертиза и изъятие учебника из списка разрешенных будет занимать около 30 дней.
Но самое главное, это то, что теперь учебник позиционируется как инструмент, а учитель становится более важным моментом в процессе преподавания. Возможно в будущем вообще не будет учебников!
Современные дети развиваются очень быстро и порой учебники не успевают за ними.
«Дети меняются быстрее, чем учебники!» - заметила в своем выступлении Кириченко В.В., директор гимназии № 1520.
Поэтому теперь обязательным условием для прохождения экспертизы является наличие электронного приложения к печатному варианту.
Но это далеко не единственное условие.
«Вообще экспертиза – это живой творческий процесс» по словам Федорова В.В., ответственного секретаря Российского книжного союза по экспертизе учебников. Быть экспертом далеко не просто, т.к. эксперт должен быть максимально объективен и понимать, что у автора учебника может быть своя точка зрения, расходящаяся с его.
Всегда есть авторское мнение, что особенно сильно выражено в учебниках по истории. Поэтому для этой категории учебников создали отдельную экспертную группу российского исторического общества. При таком серьезном подходе Министерства Образования к выбору учебников учителя и родители могут быть спокойны за будущее детей, а это самое главное.
«Интересы детей для нас превыше всего»,- сказала в заключении Третьяк Наталья Владимировна.
Я как учитель очень рада этой реформе.
А вы обращаете внимание по каким учебникам учатся ваши дети?
|
</> |