По другую сторону учительского стола | МУЗА НАШЕГО ДВОРА

топ 100 блогов Сообщество «МУЗА НАШЕГО ДВОРА»12.01.2013

Через три дня у меня начинается педагогическая практика. Первый раз в жизни я встану по другую сторону учительского стола. В последнее время меня  терзают мысли различного рода, касающиеся школы.

Например, хоть я и буду преподавать биологию, я думаю о литературе. Неожиданно с утра вспомнилось, что Гоголь сжег второй том «Мертвых душ». Следом же подумалось – как жалко, ну зачем он это сделал! Я представила, как по этому поводу расстраиваются почитатели таланта Гоголя. А как мы радовались в школе, что он облегчил нам этим задачу!

Вот и напрашивается вывод, что наши педагоги что-то делали не так. Они заставляли нас читать «галопом по Европам», задавая за неделю, предположим, прочитать целый том «Войны и мира». Я не удивляюсь, что практически все мои сверстники ненавидят читать. Нам задавали прочитывать книги, которые мы априори не поймем. Я понимаю, что нас надо учить думать, понимать, анализировать, но не ценой же потери всякого интереса к мыслительной деятельности! Вот вам и педагогическая задача! Как ее решить?

Если сделать программу очень простой, ученики просто будут работать спустя рукава, им будет не интересно. Кому понравится разбирать «Серую шейку» в 10ом классе?

Ошибка педагогов так же в том, что они надеются, что ученики будут работать самостоятельно. Но откуда же взяться этой самостоятельности, если ее никто не прививает? Как раз над этой проблемой я и хочу поработать во время своей пед.практики.

Отсутствие слаженности на всем протяжении обучения – вот где собака зарыта. В начальной школе с нами нянькаются, подчиняют своей воле. Потом всё среднее звено мы, в лучшем случае, переучиваемся, пытаемся стать свободно мыслящими людьми, освобождаемся от пагубной привычки действовать по шаблонам. Только всё же чаще учителя 5-9 классов продолжают загружать наши головы тупым подчинением, не объясняя при этом, для чего нужна дисциплина в классе, для чего они дают нам те или иные знания, как мы сможем потом их применить, как можем обогатить свой духовный мир.

Дети – это не марионетки. Нужно помнить, что их родители – дети Перестройки. Большая часть их была отдана на воспитание дворовым компаниям. Родителям тогда было не до детей. Значит и они к своим детям будут относиться точно так же. Мы – последняя надежда на мыслящее, умственно полноценное будущее поколение.

В каждой детской душе есть стремление к самопознанию. Чтобы самопознание перешло в самовоспитание и саморазвитие, нужен Проводник, который поможет направить силы и энергию юного Человека на осознанную деятельность, который не только словами, но и собственным примером сможет показать, что такое – быть Хорошим Человеком.

Слова могут быть неискренними, а дела – никогда.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Самый сок! - ...
Сегодня позвонил в Новосибирск. Там весело и дым столбом. Идет фестиваль. А я тут, как Номад, странствую по больнице. Меня переселили в третью уже палату (очень комфортную), из которой я сейчас и пишу. Добрая волшебница поставила мне Фэйсбук на телефон. Но я почему-то не могу как следует ...
Мне 34 года, 2 детей, хочу третьего года через 3-5. Несколько смущает вопрос возраста и гипотетическая возможность рождения ребенка с отклонениями. У моего брата скоро родится пятый и его жена почти вообще не ходит по врачам и вот уже третьего ребенка собирается рожать дома. Я так не ...
Недавно общался с одним своим знакомым с Украины. Человек, в общем-то, хороший, поэтому, наверное, пытается быть между противостоящими крайностями. Он понимает важность России, но и Украину считает чем-то значимым. Мол, Москва хороша, но и мы прекрасны! Несмотря ни на что. Поговорив с ...
– Еще один мудила поддался романтическим чувствам и вот-вот сделает самую большую ошибку в своей жизни: сменит чудесную, успешную и фантастически перспективную Москву на серый дождливый Санкт-Петербург, – примерно, такой тональности комменты я ожидаю получить под этим постом. А в ...