Плюс ещё 10 отечественных фильмов 1987 года (Позитив. Кино LVI — 6)

Продолжение 5, начало —
продолжение 1 — https://cand-orel.livejournal.com/1894988.html.
продолжение 2 — https://cand-orel.livejournal.com/1940552.html.
продолжение 3 — https://cand-orel.livejournal.com/1971206.html.
продолжение 4 — https://cand-orel.livejournal.com/2019825.html.
«Мио, мой Мио» (швед. Mio min Mio, англ. Mio in the Land of Faraway) — художественный фильм в жанре фэнтези Владимира Грамматикова по одноимённой сказке Астрид Линдгрен с участием советских, британских и скандинавских актёров.
Съёмки фильма проводились в Крыму, в Великобритании и Швеции. Фильм вышел в европейский прокат в 1987 году, а в американский — в 1988. Центральную музыкальную тему фильма написали два бывших члена группы «ABBA» Бенни Андерссон и Бьёрн Ульвеус, а исполнена она была шведским дуэтом «Gemini» (соло Карин Гленмарк).
Фильм стал самой дорогой прижизненной экранизацией Астрид Линдгрен. Несмотря на то, что картина получила награду «Cinekid Film» в Амстердаме, шведская критика восприняла фильм отрицательно и посчитала его весьма слабой экранизацией Линдгрен.

Девятилетний Боссе живёт в доме у приёмных родителей. Однажды мальчик попадает в волшебную страну Желанную. Теперь юный принц Мио должен спасти от сил зла страну своего отца. Мио и его друг Юм-Юм вызывают на поединок злого рыцаря Като, похищающего детей и превращающего их в птиц, обречённых вечно кружиться над Мёртвым озером.
«Мой боевой расчёт» — советский художественный фильм 1987 года.

1945 год, война подходит к концу. Восемнадцатилетний сержант самоходной артиллерии Сергей Кружкой (Валерий Смирнов) после тяжёлого ранения возвращается домой. На его груди орден Ленина, и встречают его, как героя. Сергей решает вернуться в школу, в десятый класс, откуда полтора года назад вместе с двумя товарищами бежал на фронт. Из троих выжил он один. В школе его встречает влюблённая в него десятиклассница Лена (Светлана Копылова). Она посылала ему письма и посылки на фронт, и в первый же день признаётся Сергею в любви. А Сергей влюблён в свою соседку Зину (Наталья Егорова), с которой у него до войны был роман. Но Зина, которая на десять лет старше Сергея, не воспринимает его ухаживаний всерьёз и вскоре выходит замуж за другого.
Начальник милиции (Валерий Приёмыхов) приглашает Сергея на работу в органы, но тот не хочет бросать школу. Узнав, что в городе орудует банда преступников, убивающих работников милиции ради оружия, герой решает действовать в одиночку и показать всем, на что он способен. Сергей использует привезённый с фронта пистолет в качестве наживки. Однако, в первом же столкновении с бандитами Сергей получает серьёзное ранение и попадает в госпиталь. Придя в сознание, он узнаёт о победе над Германией. Сергей подавлен и своими неудачами дома, и тем, что не успел довоевать. По вызову Лены навестить Сергея в госпитале приезжают его фронтовые друзья, боевой расчёт самоходки, на которой он воевал. Сергей бежит из госпиталя, и они вместе разрабатывают план действий по захвату банды… В последних кадрах фильма жизнь героя делает неожиданный поворот.
«Моонзунд» — советский художественный фильм 1987 года по мотивам одноимённого романа Валентина Пикуля. Премьера картины состоялась на Центральном телевидении 8 июня 1990 года.

Действие происходит в 1915—1917 годах. Рассказывается о заключительном периоде участия Российского флота в Первой мировой войне на балтийском театре военных действий. На этом фоне ярко показан трагический развал флота в условиях зарождающихся революционных событий 1917 года. Герои фильма — офицеры и матросы Балтийского флота.
Главный герой — старший лейтенант Артеньев, старший офицер эсминца «Новик», храбрый и волевой, человек чести. Он любит и любим, но его любимая, Клара, работает на русскую военную разведку и быть вместе они не могут… Не поддерживая бунтарских настроений матросов на своем корабле, Артеньев берет на себя командование батареей у мыса Церель, защищавшей самое опасное место в обороне против немцев.
Кульминация фильма — героическая оборона Моонзундского архипелага последними оставшимися верными присяге моряками с целью не допустить прорыв германских кораблей к Петрограду.
«Мужские портреты» — советский фильм 1987 года режиссёра Валерия Лонского.

Алексей Юрьев, учитель литературы в провинциальном городе, когда-то выбрал эту профессию, как служение людям, под влиянием переписки со своим дядей — известным столичным актёром Александром Васнецовым. И когда в составе труппы московского театра дядя приезжает в город, племянник надеется в разговорах с ним найти ответы на те вопросы, с которыми ему пришлось столкнуться в жизни и работе. Однако свидание с боготворимым кумиром юности приносит разочарование — все моральные истины для дяди, как оказывается, лишь элементы игры…
«Мужское слово» (азерб. Kişi sözü) — музыкальная лирическая комедия, повествующая об отношениях жителей деревни к таким понятиям, как честь и достоинство, известность. «Азербайджанфильм» (СССР), 1987 год.

Шофёр Гасым идёт свататься к дочери знатного и уважаемого Наби красавице Солмаз, но отец, мечтая о зяте с высшим образованием, не даёт разрешение на брак. Получив от будущего тестя обещание охранять невесту от посягательств женихов, Гасым уезжает и спустя время возвращается с дипломом. Однако он убеждается в том, что Наби не сдержал своего слова и у Солмаз появился новый жених — дипломированный и перспективный аптекарь. Погоревав, герой фильма вскоре влюбляется в милую и застенчивую пастушку…
«Наблюдатель» — советский фильм 1987 года режиссёра Арво Ихо по сценарию Марины Шептуновой.

Фильм снят в Кандалакшском заповеднике, на кордоне Лобаниха острова Великий.
В фильме только два действующих лица — Александра, егерь (Светлана Тормахова) и Пеэтер, орнитолог (Эрик Руус).
Молодой учёный-орнитолог Пээтер приезжает наблюдать птиц на остров в заповеднике на Крайнем Севере. Здесь нет никого, кроме егеря — Александры, женщины средних лет, которая давно смирилась с судьбой. Александра, в отличие от идеалиста Пээтера, смотрит на заказник как на свою вотчину, а на природу — как на средство выживания. Поставленная охранять природу, она же сама рыбу ловит сетями, ставит самострелы на лосей, затем торгует своей добычей. Молодой ученый быстро обнаруживает «маленькие хитрости» лесничихи и реагирует очень резко. Острый конфликт, возникший между ними, приводит поначалу к отчаянной вражде, а затем — к внезапному сближению: Сквозь ее ответную грубость, даже агрессивность, слышна боль, усталость, надрыв. У нее большая семья в городе, старший сын служит в Афганистане… Словом, Пээтер жалеет Александру. У них даже роман возникает. Из существа без возраста и пола лесничиха превращается в красавицу. Но однажды прозрачным ранним утром (оператор Т. Логинова сняла северную природу не как фон, а как персонаж) герой отправится наблюдать птиц. Не замеченный им в густой листве самострел убил его наповал… — кинокритик Елена Стишова, журнал «Советский экран», № 1, 1989
«Ночной экипаж» — советский кинофильм 1987 года режиссёра Бориса Токарева, детективная драма.

Герои фильма — учащийся ПТУ по прозвищу Петух, второгодник Балда и начитанный Малыш — в один из июльских вечеров стремятся весело провести время. Вначале, нарушив веселье десятиклассников, въезжают на лошади в зал, где проходит выпускной вечер, и затевают драку. А увидев милицейскую машину, друзья обращаются в бегство и угоняют такси. Позже они маскирут такси под обычную машину и меняют номера. Это видит бывшая одноклассница Петуха Нина по прозвищу Мадонна (дочка директора школы), она отправляется с ними кататься по ночной Москве. Потом ребята прихватывают с собой медсестру Катю, которая едва с ними знакома. Петляя по городу на краденой машине, подстёгиваемые то азартом, то страхом, они совершают странные, подчас немотивированные поступки и не задумываются о последствиях. Ночное путешествие оканчивается трагически, гибнут Нина и Малыш. И чудом оставшийся в живых Петух вряд ли сможет избавиться от угрызений совести…
«Одинокий голос человека» — художественный фильм, снятый режиссёром Александром Сокуровым по сценарию Юрия Арабова в 1978 году и вышедший на экраны в 1987 году. Фильм был снят на учебной студии ВГИКа и приговорён руководством института к уничтожению. Только подмена плёнки и её тайный вынос оператором Юриздицким из фильмохранилища ВГИКа спасли фильм, который в итоге вышел на экраны только спустя десять лет после съёмок. Дебютная картина Александра Сокурова и Юрия Арабова. Сценарий фильма создан по мотивам произведений Андрея Платонова «Река Потудань», «Сокровенный человек», «Происхождение мастера».

Красноармеец Никита Фирсов из глубокой российской провинции после окончания Гражданской войны вернулся домой. Мучительно возвращаясь к жизни после ужасов войны, парень влюбляется в студентку-медика Любу. Приняв на себя заботу о ней, Никита старается сделать для Любы всё, что может. Нравственные, но очень одинокие люди проходят трудный путь по дороге любви. В фильме появляется сцена и из иного произведения Андрея Платонова, романа «Чевенгур», сцена смертельного эксперимента рыбака — отца мальчика Саши, в ходе которого рыбак свяжет свои ноги и утонет. Роль рыбака сыграл сам Сокуров: персонаж не появляется на экране, мы только слышим его голос.
«Она с метлой, он в чёрной шляпе» — музыкальный фильм 1987 года режиссёра Виталия Макарова.

Неудачник писатель-сказочник Афанасий Зяблик не может написать ни одной целой сказки. Всё, на что его хватает, — придумать им одни лишь названия. Сквозняком листы с названиями сказок разлетаются, и страница с названием «Куплю волшебную лампу» оказывается в настоящей сказке в руках у дочери Бабы Яги. Взяв с собой ту самую волшебную лампу, которой очень хотел завладеть сын Кощея Бессмертного, дочь Бабы Яги оказывается в современном доме, где живёт в квартире Зябликов, и влюбляется в их соседа — молодого врача Алексея.
«Осенние сны» — советский фильм режиссёра Игоря Добролюбова, снятый в 1987 году по мотивам пьесы Алексея Дударева «Вечер».

В белорусской деревеньке Вешки осталось только трое стариков. Добрая Ганна потеряла на войне мужа и троих детей. Правда, остался ещё один сын, но жизнь у него не сложилась — сидит в тюрьме. От сварливого Микиты дети давно сбежали в город. Трудолюбивый Василь тоже давно живёт один. Единственный сын лишь изредка шлёт отцу письма из далеких краёв. У мужиков на всё на свете прямо противоположные точки зрения. Поэтому они постоянно ссорятся и ругаются, а Ганна только и успевает их разнимать…
Продолжение следует.
|
</> |