Пляска смерти (1992). Фредди Крюгер-трансвестит в питерском балете

топ 100 блогов movie_rippers13.11.2021
Пляска смерти (1992). Фредди Крюгер-трансвестит в питерском балете

В 1990-х, когда страна развалилась и кинопроизводство рухнуло, каждый зарабатывал как мог. Киношники готовы были чуть ли не за еду сниматься в любых кинопроектах мелких западных киностудий, которые на них беззастенчиво экономили. На короткий срок возникло многочисленное копродукционное кино, которое успешно потонуло во тьме времен. В основном такое снимал в Москве, но и в Питер иногда киношники заглядывали. Кого там только не было. Туда ездил Майкл Кейн для продолжения франшизы о Гари Палмере, Алан Рикман для роли экстрасенса-Распутина... А недавно я узнал, что туда же приезжал и Роберт Инглунд - исполнитель культовой роли Фредди Крюгера. И снялся он тоже в триллере и слэшере - но не черноюморном хорроре, а неожиданно в серьезной роли и в мрачном фильме о убийствах и балете - с громким названием "Пляска смерти" / "Dance Macabre". Более того, когда я узнал, КТО это снял, я понял, что не могу пройти мимо. Официально фильм склепала некая фирма Power Pictures вместе с Ленфильмом. Но знаете, кто был продюсером ЭТОГО?

МЕНАХЕН ГОЛАН!!!

Да, тот самый. Если вы не знаете, кто это, то много потеряли. Это израильский режиссер и продюсер, который поднялся в 1970-е на сравнительном успешном боевике «Операция „Йонатан“». Поэтому он переехал в США и купил компанию Cannon Films, которая в 1980-е стала одним из монополистов популярных боевиков своего времени - таких как "Жажда смерти-2", "Поезд-беглец", "Отряд Дельта", "Без вести пропавшие" - и многие другие. Однако Голан откусил больше, чем мог прожевать. Вскоре дорогостоящие проекты провалились, и он сбежал из компании накануне ее разорения. В 1990-х хитрый еврей снимал где только можно за сущие копейки, брался за любые дешевые проекты и трепыхался в болоте ультрамалобюджетного кино до окончательного разорения в конце 1990-х. Но перед этим он ухитрился склепать в России, Болгарии, Белоруссии и еще много где кучу малобюджетных трэшаков - таких как "Преступление и наказание", "Убить Голландца", "Армстронг", "Московская связь", "Лима: нарушая молчание"... И вот это - очередной шедевр в этом ряду! Причем у фильма есть достоинство - на фоне остальной продукции Голана он выглядит достаточно неплохо. Отчасти потому, что он был тут не режиссером, а продюсером - а отчасти, потому что сюжет довольно камерный и большого бюджета не требует.

Пересказа во всех подробностях тут не будет, он ни к чему. Благо, все основные спойлеры уже есть в аннотации на кинопоиске - а значит, и мне можно все спалить с самого начала и описать коротко всю фабулу. Итак, действие происходит в Санкт-Петербурге, поэтому в начале нам долго показывают виды этого города на Неве. Здесь в неком старинном особняке обосновалась балетная школа некой мадам Горденко.

Пляска смерти (1992). Фредди Крюгер-трансвестит в питерском балете

Пляска смерти (1992). Фредди Крюгер-трансвестит в питерском балете

Сама мадам Горденко - престарелая инвалидка на каталке, вся в черном, которая даже говорит только через аппарат, приставленный к горлу. Так что вместо нее училищем заправляет американский хореограф мистер Энтони Вейгер, которого наш переводчик из 90-х упорно называл Вагнером. Это и есть Роберт Инглунд. Уже в самом начале видно, как он бухает из фляжки, дико походя на Фредди Крюгера, пока некая балерина танцует на сцене. Само действие представлено в ярко декадентско-макабрических тонах - мрачные тени, угрожающе цвета, все зрители с белыми намазанными лицами - в общем, ясно, нас ждет декадентский триллер про Ыскусство!

Пляска смерти (1992). Фредди Крюгер-трансвестит в питерском балете

Пляска смерти (1992). Фредди Крюгер-трансвестит в питерском балете

Пляска смерти (1992). Фредди Крюгер-трансвестит в питерском балете

Далее в балет набирают девушек - как местных, так и иностранок. Кандидатур много, хороших и разных. Но после основного кастинга на Чайке ГАЗ-14 подъезжает некий мистер Андерсон. Хрен его знает, кто он такой, но это настолько важный буржуй, что буквально требует принят в ученицы сверх плана его дочь Джессику. Джессика - та еще высокомерная особа, которая даже выглядит как актриса, не прошедшая кастинг в массовку "Шоу-герлз". Забавно, что играет ее некая Мишель Зейтлин - реальная балерина, реальная актриса "Шоу-герлз", а ныне какая-то там мадам-продюсер в области танцев и музыки.

Пляска смерти (1992). Фредди Крюгер-трансвестит в питерском балете

Пляска смерти (1992). Фредди Крюгер-трансвестит в питерском балете

Увидев ее, Энтони буквально сел. Из нудных и затянутых флэшбэков становится понятно, что Джессика как две капли воды похожа на его бывшую пассию Светлану - балерину, с которой он пытался совершить революцию в Петрограде балете много лет назад. Увы, она отказалась от любви ради поездки домой. Энтони решил сделать даме последнюю услугу, повез ее домой на мотоцикле - и по пути их сбил возница (?), и Светлана трагически погибла. Понятно, что Энтони охотно принял ее реинкарнацию.

Пляска смерти (1992). Фредди Крюгер-трансвестит в питерском балете

Далее час идет совершенно стандартный слэшер про маньяка. Девушки знакомятся, тренируются, Джессика постигает искусство балета и проходит от просто занозы до увлекшейся искусством. Танцует балет, танцует под рок на магнитофоне в пустом классе... Плохо танцует и плохо играет - но уж какую актрису нашли, и на том спасибо. Параллельно неизвестный за кадром убивает всех ее сокурсниц - в духе джалло, лицо за кадром, мы видим только черные перчатки, которые уничтожают девушек на локациях в угрожающей цветовой гамме. Например, первую жертву, подругу Джессики, он удушил в бассейне. Когда Джессика приперлась туда и стала искать ее, в кадре неожиданно возник странный молодой человек. И это... Э...

Пляска смерти (1992). Фредди Крюгер-трансвестит в питерском балете

Пляска смерти (1992). Фредди Крюгер-трансвестит в питерском балете

Это что, Сергей Супонев из передачи "Звездный час"? Так он и есть маньяк? Воу. Вот это поворот. А Якубович у нас случаем не делал чего-то подобного? Я, кажется, догадываюсь, куда ведут следы убийства Влада Листьева...

Ладно, если серьезно, это совершенно другой актер. Мужик представляется Александром Петровым, репортером из журнала про балет. Он становится мало-помалу парнем Джессики и пару раз ее пялит - тема сисек при этом раскрыта и надо признать, что это одно из немногих достоинств исполнительницы главной роли. Полфильма нас стараются неубедительно выдать Алекса за того самого убийцу. Это совершенно бесполезно, и так понятно, что он тут не причем. Даже отбитый даун к концу первого часа отлично поймет, что все нити ведут к мадам. Иначе нельзя объяснить, почему гибнут только соперницы Джессики. Гибнут они как в стандартном слэшере - одну повесят пафосно под самый потолок, вторую столкнут в метро на рельсы, третью зарэжут... При этом особого беспокойства убийства сначала не вызывают - все, кроме Джессики, верят, что девушки просто взяли и уехали. Только к третьей жертве слегка стали волноваться и позвали милицию. В общем, все - по всем шаблонам жанра.

Пляска смерти (1992). Фредди Крюгер-трансвестит в питерском балете

Пляска смерти (1992). Фредди Крюгер-трансвестит в питерском балете

В редких сценах сюжет позволяет себе выбраться из особняка, где идет основное действо, и показывает кое-какие виды Питера того времени - Дворцовую площадь, станцию метро Лигово и т.п. Но этого мало, в основном на этнографической экскурсии тоже экономили.

Пляска смерти (1992). Фредди Крюгер-трансвестит в питерском балете

Пляска смерти (1992). Фредди Крюгер-трансвестит в питерском балете

Пляска смерти (1992). Фредди Крюгер-трансвестит в питерском балете

Пляска смерти (1992). Фредди Крюгер-трансвестит в питерском балете

И наконец к самому концу все раскручивается по основным шаблонам - убийцу ловят, но не того. Алекс и сиделка Мадам, которая тоже начала подозревать неладное, натыкаются на трупы жертв в шкафу у Энтони. Тут же Алекса кто-то прирезал, а тупая сиделка вытащила нож, запачкалась кровищей и попалась на глаза Джессике. В завязавшейся идиотской драке сиделка крайне неубедительно ухитрилась напороться на нож и сдохла. Да, убийства со времен "Преступления и наказания" Голан снимать не научился...

Пляска смерти (1992). Фредди Крюгер-трансвестит в питерском балете

Ослу понятно, что истинный убийца на свободе - мы отлично видели разок, что это дело рук мадам. Ну а позднее, когда Энтони обучает Джессику и готовит к генеральному выходу - мы видим настоящую развязку. Она типа эффектна, но ее спалила аннотация на кинопоиске и вообще, и так все ясно. Да, на самом деле Мадам - это загримированный Энтони Вейгер. Он действовал от ее имени, передвигался с девушками, убивал их и т.д. И вообще, он больной и поехавший - у него раздвоение личности и тяга к игре в трансвестита. Достаточно мощная игра Инглунда в этот момент несколько смазывается поганой актерской игрой Мишель Зигель, которая корчит кривые рожи и делает деревянное изумленное лицо.

Пляска смерти (1992). Фредди Крюгер-трансвестит в питерском балете

Пляска смерти (1992). Фредди Крюгер-трансвестит в питерском балете

Пляска смерти (1992). Фредди Крюгер-трансвестит в питерском балете

Концовка не совсем затерта, хотя и тоже сравнительно банальна. Джессика не забьет маньяка вешалкой или ножницами, не думайте. Она стерпит, но зато потом устроит на сцене дикие пляски Витта (видимо, чтобы оправдать макабрическое название фильма...), и несчастный Энтони так обалдеет, что кончит сам себя - не выдержав всей силы искусства. Хэппи-энд.

Пляска смерти (1992). Фредди Крюгер-трансвестит в питерском балете

Мдя. Угара и клюквы не вышло - так что особенно радоваться нечему. Фильм дешев, достаточно затянут и банален. Постановка кое-где тоже хромает. Операторская работа могла бы быть и лучше - кадр постоянно темный, нередко в нем не видно ни шиша, наверно, денег на софиты не было. С другой стороны ругать кино не особенно хочется, так как и достоинства кое-какие есть. Актеры по большей части играют вполне сносно, музыка Чайковского лучше любого саундтрека, режиссер реально пытался изображать постановку, монтаж и работу с цветом. Плюс - безоговорочное достоинство фильма это Роберт Инглунд. Если вы фанат "Кошмара на улице Вязов" и лично актера - смотрите не задумываясь. Играет он тут на удивление хорошо и его целиком его роль и бенефис. Да и опять-таки - атмосфера балета тут есть, и как малобюджетный предшественник "Черного лебедя" фильм немного работает. А был бы бюджет больше - наверняка бы кино смотрелось еще лучше. Надо признать, что в потоке копродакционного киноговна из 90-х изредка были приличные фильмы.

Пляска смерти (1992). Фредди Крюгер-трансвестит в питерском балете

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Любовь зла ... или "добро должно быть с кулаками" и т.д., воистину, человек способен испаскудить все, у чему прикасается.  Вот и сейчас, то там, то там мелькают "защитники" Бога, Церкви и святынь, изливаются ядом со всевозможных площадок СМИ и ...
Из книги "16.000 новых сортов водки". 1) Водка "Абиотический фактор". 2) Водка "Шхерный берег". 3) Водка "Возраст суточного прилива". 4) Водка "Горизонтальный снос". 5) Водка "Подводная долина". 5) Водка "Зыбь". ЧТО БЫЛО В МОЁМ ЖУРНАЛЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ ТОМУ НАЗАД. Приходят и отрадные новости. ...
Не могу решить, какой танк будет оставлен в ангаре для фана: 110 (КБ) или IS-2 (Рандом). View Poll: #1951254 ...
28 апреля 1969 года состоялась премьера фильма, одной из самых лучших комедий Леонида Гайдая - кинокомедии "Бриллиантовая рука" исполняется 49 лет. Без года полвека. Давайте же вспомним этот фильм и посмотрим, как снимали любимую комедию Как проходили съёмки этого замечательного ...
10:33 26.10.2014 ЦСКА Уфа 26 октября 2014 Трансляции матчей 11 тура Российской Премьер Лиги 2014-2015 на FromInternet: Сегодня, 26 октября 2014 года в 16 часов 30 минут по Москве начнется футбол, Российская Премьер Лига, 11 тур Чемпионата России по футболу 2014-2015 СОГАЗ между ...