Плёнка/цифра за последние 8 лет (2004-2011 гг)
pavel_kosenko — 06.04.2012 — Фото Чуть больше года назад я опубликовал заметку «Плёнка/цифра за последние 7 лет». Это был ответ на частозадаваемые вопросы в духе «а вот любопытно, плёнку в наше время хоть кто-то реально использует, или лишь редкие фанатики?». На сегодняшний день я могу дополнить эту статистику ещё одним завершившимся годом, 2011-ым.Вводные данные
Статистика собрана в автоматизированной системе сети лабораторий «Фотопроект» (www.fotoproekt.ru).
- Компания «Фотопроект» работает на розничном рынке с 10 февраля 2004 года.
- На сегодняшний день имеет производственную площадку, 8 центров обслуживания в Москве и собственную фотошколу.
- Общее количество клиентов — более 165 000 человек.
- Большая часть заказов поступают от жителей Москвы и области.
- Кроме этого, некоторая часть заказов поступает из регионов (с почтовой доставкой).
Вот так выглядит соотношение плёнка/цифра в динамике за последние 8 лет, с 2004 по 2011 г.
Данные расчитаны по общей площади сделанных отпечатков в кв.м.
Доля плёнки на рынке, конечно, существенно снизилась за это время. И продолжает снижаться, хотя последние годы уже не так резко, как раньше. Но! Давайте теперь посмотрим на натуральные показатели, то есть на количество проявляемых плёнок...
И вот тут становится видно, что плёнка продолжает расти. И последний год не только не изменил динамики, но даже несколько ускорил этот рост. Тогда почему же на первом графике доля плёнки снижается?
А дело в том, что количество заказов на печать с файлов прирастает быстрее, чем количество заказов, связанных с проявкой плёнки. То есть растёт и цифра, и плёнка. Просто цифра растёт быстрее. Но и плёнка растёт. Да, снижается её доля, за счёт более активного роста цифры. Но в натуральных показателях (кол-во плёнок, обороты, напечатанные квадратные метры и т.д.) снижения роста плёнки пока не наблюдается.
Вот такой парадокс. Казалось бы, в наш цифровой век плёнка должна была давно умереть, но этого всё не происходит и не происходит. Уже 10 лет прошло с тех пор, как смерть плёнке пророчили «в самые ближайшие годы». А она всё живёт.
Делать выводы из этих наблюдений и строить прогнозы затруднительно, хотя у меня есть некоторые соображения на этот счёт. Но определённые тенденции неудовлетворённости цифровой фотографией достаточно большим количеством людей прослеживаются. Таких людей значительно меньше, чем удовлетворённых современными технологиями, но достаточно много для того, чтобы вносить вклад в рыночную ситуацию.
В общем и целом я думаю, пока производители всего, что связано с цифровой фотографией (в первую очередь камер и конвертеров) не обеспокоятся эстетической составляющей своей продукции, плёнке на покой рановато. Но это лишь моё личное мнение, и я могу ошибаться. По крайней мере пока что статистика это подтверждает. Ну а дальше, поживём увидим.
За достоверность представленных данных ручаюсь. При использовании этих данных в любом месте (особенно это касается СМИ) ссылка на этот пост обязательна, а лучше свяжитесь со мной и получите разрешение.