Пластика движения в комиксе.
eroemin — 02.01.2011 Мой друг недавно написал статью про движения в комиксе я решил открыто попалемезировать, так как считаю это палкой о двух концах.Вот его пост: http://journals.ru/journals_comments.php?id=3531719
мое мнение:
Я согласен что пластика должна быть иногда, Но она исключает такую вещь как элипс. На чем построены большенство европейских и американских комиксов. Ты его не воспринимаешь, а они виспринимают. Задача европейского автора не показать детальное движение, а дать начало действия и рассказать к чему оно привело.
Это два совершенно разных подхода. Японцы воздействуют на чувства. Беледнолицые на мозги. Ты должен понять, что около десяти лет назад европейские и американские авторы когда к ним массово начала приходить манга восприняли это как что то новенькое и стали эксперементировать на эту тему. Сейчас это направление постепенно сходит на нет и возвращается западная традиция. Почему? Законы рынка. Комиксы с японской системой движения разжеввывают то что и так понятно читателям. А мозги хотят следующей загадки. Они работают по системе вопрос - ответ.
В своих работах я пытаюсь сочитать эти подходы. Но возможно я приду к западной системе, к разгадыванию комикса как ребуса, а движения упрощу. Ведь они просто ублажают читателя, а не дают информацию к размышлению.
|
</> |