Планы строительства метро и МЦД до 2036-го года и дальше
loader_blog — 10.10.2025
В конце августа 2025-го года столичные власти впервые обнародовали своё видение развитие сети московского метро до 2035-го года. Сегодня же в сети появилась новая схема с планами на период после 2035-го, и в неё уже есть и развитие МЦД. Спойлер: это не центральный участок МЦД-5, к сожалению.
До 2036-го года
Первую схему я уже выкладывал в некоторых своих последних постах. Сейчас кратко обобщим представленную на ней информацию. Ближайшая пятилетка (2026 — 2030) сулит нам строительство и ввод следующих объектов:
— ввод в 2026-м году Рублёво-Архангельской линии от «Делового центра» до «Бульвара Карбышева» и продление её в 2027-м до станции «Ильинская»
— ввод в 2028-м году Бирюлёвской линии от «ЗИЛа» до «Курьяново» и её продление в 2029-м году до станции «Бирюлёво»
— продление в 2028-м году Арбатско-Покровской линии от «Щёлковской» до «Гольяново»
— продление в 2029-м году Троицкой линии «Новомосковская» — Троицк
— продление в 2030-м году Сокольнической линии от «Бульвара Рокоссовского» до «Холмогорской»
— ввод в 2030-м году станции «Достоевская» (проектное «Суворовская») на Кольцевой линии между станциями «Новослободская» и «Проспект Мира»
— ввод в 2030-м году станции «Южный порт» на Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Кожуховская» и «Печатники»
За исключением станции «Южный порт» и продления Сокольнической линии, работы по которым не начинались, всё остальное уже строится в разной степени готовности. Началось освоение площадок по пусковым объектам 2029-го года ввода.
В следующую пятилетку (2031 — 2035) грозятся построить следующее:
— продление в 2031-м году Филёвской линии от «Кунцевской» до «Медицинского центра» / «Немчиновки» (название условно)
— продление в 2032-м году Троицкой линии от Троицка до Кинокластера
— продление в 2033-м году Рублёво-Архангельской линии от «Ильинской» до «Изумрудных холмов»
— продление в 2033-м году Сокольнической линии «Потапово» — Остафьево
— продление в 2034-м году Бирюлёвской линии от «Бирюлёво» до Остафьево, а в 2035-м году от Остафьево до соединения с продлением Солнцевской линии
— продление в 2035-м году Солнцевской линии за «Внуково» на две станции
Эти планы ещё полностью не утверждены и могут отмениться или поменяться как в трассировках, так и в количестве станций, тем более их названиях. Надо отдельно отметить участок «Ильинская» — «Изумрудные холмы», который предлагается целиком построить в Московской области, а что сулит проблемы финансирования данного предложения. Участок Бирюлёвской линии от Остафьева до соединения с продлением Солнцевской линии, вроде бы, хотят в будущем выделить в отдельную рокадную линию. Те же планы я слышал и об участке Сокольнической от «Филатова луга» до Остафьево с продлением её на запад к «Рассказовке» Солнцевской линии и Мичуринцу МЦД-4 и Киевского направления Московской железной дороги (от «Саларьево» продлить линию на новую станцию «Филатов луг» с пересадкой на старую и далее в город Московский). Но этих планов на этой схеме и даже на следующей в планах нет
После 2035-го года
Сегодня (начало октября 2025-го года) в сети появилась схема с дальнейшими прорабатываемыми перспективами развития московского метро и даже МЦД. Итак, после 2035-го года предлагается построить следующие участки:
— продление в 2036-м году Калужско-Рижской линии в Мытищи на 2 станции
— соединение в 2036-м году Калининской и Солнцевской линий центральным участком из двух станций (вероятно, «Дорогомиловская» / «Кутузовский проспект» и «Волхонка», а «Плющиху» исключили, так как пересадка на запад Арбатско-Покровской линии есть на «Парке Победы», а на восток с Калининского радиуса на Покровский никто через «Плющиху» не поедет)
— продление в 2037-м году Сокольнической линии от «Преображенской площади» в район Восточный (шесть станций, включая вторую станцию «Черкизовская», так как от действующей продлить невозможно)
— продление в 2038-м году Некрасовской линии в Зенино на 1 станцию
— продление в 2038-м году Таганско-Краснопресненской линии от «Планерной» в Куркино с промежуточной станцией в Путилково
— продление Бирюлёвской линии от «ЗИЛа» до «Тульской»
— продление Троицкой линии от «ЗИЛа» до «Автозаводской»
— включение в состав МЦД-4 ответвления от Горьковского направления Московской железной дороги на Балашиху с продлением его на 2 станции Новый Cвет и Звёздная вглубь Балашихи на север (примерную «посадку» этих остановочных пунктов я показывал здесь)
— включение в состав перспективного МЦД-5 ответвления от Павелецкого направления в виде служебной ветви на Московский Коксогазовый завод с продлением её в Мисайлово и Молоково и организацией остановочных пунктов также в Загорье, у торгового центра Vegas и в Апаринках.
В принципе, планы логичные, но есть и ряд странностей. Например,
не ясно, как будет функционировать Сокольническая линия после её
продления до Восточного, учитывая, что невозможно вилочное движение
одновременно по ней туда и в сторону старой «Черкизовской». Участок
старая «Черкизовская» — «Бульвар Рокоссовского» уже не закроешь
после его продления в 2030-м до «Холмогорской». Есть вариант с
выделением его в собственную линию, но нет в планах одновременного
продления данного участка на юг, а рядом со старой «Черкизовской»
нет никаких заделов для оборота составов как с одной, так и с
другой стороны. Я предположу самое простое решение: старые заделы
под разделение Сокольнической линии использовать не будут, а
построят новые. Таким образом возникнет «вилка» от «Преображенской
площади» до новой и до старой «Черкизовской» (которую могут
переименовать в «Локомотив» для избежания путаницы). Ниже
модифицированная схема
russos из его поста.
Странным выглядит и продление в центр только на одну станцию Троицкой и Бирюлёвской линий (вернее, для первой это продление вдоль Московского Центрального Кольца). В сети витали разные слухи о том, что отменили ранее планировавшиеся соединения Троицкой с Некрасовской линий, Бирюлёвской с Рублёво-Архангельской (последнюю якобы хотят соединить с Калининским радиусом, но как мы видим на данной схеме, таких планов нет). Положим, что Рублёво-Архангельскую и Бирюлёвскую всё же хотят соединить, но почему не это в планах, а только одна станция до «Тульской»? Неужели опять глубоким заложением не хотят строить и сокращают расходы? Насчёт Троицкой линии я всё же надеюсь, что её смогут «вырулить» к Замоскворецкой линии, а не поведут вдоль МЦК, создавая ещё одно никому не нужной дублирование. Но пока, к сожалению, я видел только такие планы. Но, насколько я понимаю, тупики за станцией «ЗИЛ» Троицкой линии сместили западнее по сравнению с показанной ниже картинкой, теперь они заканчиваются перед станционным зданием Кожухово и линию будет проще повернуть к Автозаводской улице.
Кстати, в планах на период «после 2035-го года» отсутствует озвученное ранее продление Солнцевской линии на две станции за «Внуково», а Бирюлёвская линия не подходит к этому месту, а заканчивается станцией в Харьино и затем следует хвост «маркером по карте» без конкретных планов куда-то на запад.
Поделитесь своими впечатлениями об этих планах. Я бы, например, поменял местами планы 2030 — 2035 и 2036 — 2040 годов. Всё, что отложили, гораздо актуальней десятков станций в чистых полях Троицкого и Новомосковского округов. Но, видимо, кому-то не терпится застроить поля «человейниками», а жители уже сложившихся районов, ничего, ещё подождут. Из позитива тут только возвращение на схемы центрального участка КСЛ и продления КРЛ в Мытищи, а также ряда других ранее отложенных планов.
На этом у меня всё. Спасибо за внимание! Подписывайтесь, комментируйте.
|
|
</> |




Надёжная внутренняя связь на предприятии: всё о VoIP-шлюзах, IP-телефонах и АТС МиниКом
Ноябрь в Краснодаре: мокро, но тепло
Трюкач-реалист
Павловский дворец
Зарядиться новогодним настроением, например, на Болотной площади
Купание в водопаде Игуасу.
Стоит ли сделать Долину новым символом «Единой России» (опрос)
Даже дождь не помеха, чтобы гулять по Кирову

