Плацкартный вагон от Екатеринбурга до Перми.
soullaway — 20.05.2022 1Все свои маршруты я, как правило, выстраиваю так, что бы оказаться в поезде под вечер и провести там ночь. Однако в случае с поездкой из Екатеринбурга в Пермь такой вариант был невозможен. Расстояние там маленькое и ехать всего-то около 5 часов. Оптимально было бы выдвинуться на Ласточке, благо это чудо инженерной мысли широко расползлось по России, но мне не понравилось расписание. На ней мы бы приехали в Пермь уже ночью.
Кстати ради интереса глянул маршруты, на которых бегает Ласточка и удивился, что она не представлена вообще на Дальнем Востоке и в Сибири. Добраться на ней максимально можно лишь до Тюмени. Надеюсь, мощности в Верхней Пышме нарастят, и Ласточки мы увидим по всей стране. Впрочем, ехали мы на обычном поезде 067Ы Абакан — Москва и сегодня покажу вам немного картинок из поездки.
Встречает нас вокзал, но зайти, как положено нормальному человеку через центральный вход в него не выйдет. Тащиться нужно куда-то влево, там проходить досмотр и лишь потом, тебе разрешат попасть на платформу. Сам вокзал внутри я естественно не снимал, потому что всё это уже делалось 9 лет назад. Могу только сказать, что вокзал в Екатеринбурге хорош.
2
Наш же путь лежит дальше. Не могу представить себе отпуск без поезда. Вся эта атмосфера платформ и жизни внутри дома на колёсах лично для меня одна из важнейших составляющих туризма. Все эти самолёты кроме скуки ничего не вызывают. И не надо мне рассказывать что-то о времени. Да, они экономят время, но иногда стоит его тратить на неспешную и созерцательную дорогу.
3
Думаю, как выглядит плацкарт, знают все. Но дежурную фотографию на всякий случай сделал. Главную же свою оплошность в этой поездке я осознал только сейчас. Мы не брали чай у проводника, что нарушает традицию. Видимо сказалось посещение столовой перед отправлением, да и с собой мы набрали всякого разного.
4
Отправляемся. Если пару лет назад я ещё обращал внимание на поведение детей, то сейчас знаю, что они разберутся со всем сами. Поездом их не удивишь. Дочь знает, что пока за окном есть здания будет и интернет, сын же и без меня спокойно найдёт розетку. Так что я сразу же уселся у окна. И провожает нас водонапорная башня с недостроенным небоскребом.
5
На следующем кадре, если приглядеться, можно рассмотреть небоскреб Исеть, на переднем же плане очередные новостройки. Только вот в этом районе я не был и думаю через несколько лет, когда там всё доделают, он будет ещё интереснее. Тогда-то и приеду бросить взор на него.
6
Постепенно городская черта уходит к горизонту, а к железной дороге стекаются частные домики. Примерно на таком же расстоянии от железной дороги я и вырос. Дед был железнодорожником и соответственно дом в посёлке у него располагался непосредственно вблизи ж/д полотна.
7
Может быть, это одна из причин по которой мне нравится железная дорога. С другой стороны я все-таки рос рядом с ней, а не в поездках. Поездок в моём детстве было немного. А те, что были, я могу пересчитать по пальцам. Да и не было принято тогда кататься по всей стране. Ехали либо на курорт, либо к родне.
8
Ладно, пока мы ехали, пришло время перекусить. Привычка брать что-то готовое с собой в поезд имеет давние традиции. Только теперь не обязательно готовить самостоятельно. Можно куда-то зайти и сразу прикупить с собой фаст фуд. На дальние расстояния его будет недостаточно, но просто повторить обед вполне хватит.
9
Опять же и детям развлечение. Это я любитель смотреть в окно, а им, да и многим другим людям такое времяпрепровождение быстро надоедает. К слову обратите внимание. За окном явно не областной центр и точно не центральная улица, но старые советские двухэтажные дома отремонтированы. То есть медленно, но верно Россия меняется в лучшую сторону.
10
Да и в целом путешествия по ней стали безопасными и комфортными. Если в конце 90-х вокзалы у нас были сомнительным местом, то теперь там как раз нормально. Подозрительных граждан оттуда попросту выгоняют, да и просто так сидеть там стало приятно.
11
За окном же всё тянутся какие-то коттеджные посёлки. Видно, что строительство своих домов тут идёт активно. За себя могу смело сказать, что точно не хочу жить в частном доме. Не моё это. Мне надо, что б были соседи и полная безответственность в плане каких-то систем.
12
От Екатеринбурга мы пока ещё отъехали совсем недалеко. Потому-то я активно и снимал. Сидеть все 5 часов у окна тоже развлечение на любителя, и даже я от него устаю. Да и не увезёшь с собой на карте памяти всё увиденное. Что-то же должно оставаться в моей голове. Вот оно там и остаётся.
13
Станция Хрустальная с невероятно красивым названием и настолько же ужасающим вокзалом. Вот ни разу не сомневаюсь, что когда-то он был прекрасным образцом деревянного зодчества, но РЖД в этом плане беспощадны и всю красоту, к сожалению убирают.
14
В какой-то момент населенные пункты поглощаются лесом и тут невольно сразу же вспоминаются строчки на тему дебрей сказочной тайги. Когда-то в Екатеринбурге писали отличные песни. Возможно, и сейчас пишут, но поскольку кругом засилье реп культуры, то я о них не в курсе.
15
Какая же поездка по железной дороге без встречи с тепловозом? Попался он и нам. Конечно, специалисты запросто назовут не только модель, но и завод где он был произведен, но я не специалист.
16
Мосты, через которые пробегают поезда естественно куда интереснее рассматривать со стороны, но и сидя в вагоне взирать на реки занятно. Кстати вода кажется какой-то мутной. Наверное, по той причине, что снег ещё только сошёл, а местами даже встречался в лесополосе.
17
Пейзажи тут для меня абсолютно непривычные. Урал в этом плане сильно отличается от Черноземья, где я чаще всего ездил. Зато, как ни странно в Сибири под Омском мне было привычно видеть какие-то бесконечные поля, посреди которых внезапно вырастает город.
18
Пожалуй, будь я живописцем, то забрался бы в какие-то подобные места. Тем более места здесь не такие уж и дикие. Вроде бы идёт какая-то стена леса, но проезжаешь ещё пару минут, и она расступается перед человеком.
19
И глядя на все эти домики невольно закрадывается мысль, что, наверное, классно жить рядом с таким лесом, но очевидно же, что человек привыкает ко всему. И как я не обращаю внимания на море, до которого мне рукой подать так же и местные жители равнодушно смотрят на всю эту красоту.
20
Какой-то тревожный сюжет. Сухие деревья тянущие свои ветви к синему небу и бескрайняя зелень леса на заднем фоне. Домики в левом углу тоже кстати видны. И надо заметить, что там встречаются иной раз весьма серьёзные особняки. То есть, кто хочет жить и зарабатывать тот и делает это.
21
Конечно, какой-то роскоши рядом с железной дорогой не увидишь. Жить рядом с ней никогда не было престижно, поезда-то по ночам громыхают, но по крышам видно, что есть здесь нормальные работящие люди. Да и огород намекает, что жить можно.
22
Можно жить в том смысле, что кругом на первый взгляд какие-то непроходимые леса, но Урал в этом районе хорошо обжит и в дикие места уж точно надо ехать не на поезде. Так называемые дебри сказочной тайги тут быстро сменяются какими-то небольшими населенными пунктами.
23
В какой-то момент в противоположном окне мелькнула река, и я сразу же переместился туда. Смотрится всё это живописно. И естественно я тогда не знал, что через несколько дней буду видеть эту железную дорогу с другого берега. Но не буду забегать вперед.
24
Выше я указывал, что здесь регулярно встречаются добротные дома, но я лично выискивал всё время что-то старое, и вот наконец-то удалось поймать в кадр что-то немолодое. Хотя не думаю, что этому дому больше сотни лет.
25
Река же тянется довольно долго вдоль железной дороги или правильнее сказать наоборот? Ну да бог с ними с этими правилами. Кстати на другом берегу виден домик с огороженной территорией и такого там тоже много. Вопрос можно ли сплавляться по реке? Вот лодок у домов я не приметил.
26
Классический вид элеватора, гаражей и заборов. Не самые романтичные места.
27
К слову когда-то граффити встречались только при подходах к Москве и Питеру. Сейчас же и в глубинке никого этим не удивишь. Правда тематика сменилась. Раньше больший акцент делался на футбольные команды, теперь рисуют что-то абстрактное.
28
Двигаемся дальше и дальше у нас всё те же бескрайние пейзажи нашей огромной и прекрасной страны.
29
Судя по всему, в кадр попала какая-то лесозаготовка. Да оно и логично, уж на Урале хватает леса.
30
На следующем кадре можно разглядеть какой-то огромный частный дом, который намекает на то, что у железной дороги могут жить разные люди.
31
Само собой железная дорога это бесконечно мелькающие железнодорожные составы. Ну а как они не будут мелькать, если благодаря им дорога и финансируется. Пассажирские же перевозки, по-моему, скорее обуза для РЖД.
32
И я не думаю, что они приносят прибыль, но транспортная связность страны история не о прибыли. Так же как и школы и медицина и ещё десятки других вещей.
33
Кстати вот пейзаж более мне привычный. Примерно такое я любил созерцать из окна своих электричек в ушедшей юности.
34
Меж тем мы стали приближаться к чему-то крупному. Это чувствуется обычно за полчаса до прибытия. Здесь вот если приглядеться, можно увидеть десятки фур «КБ». Видимо какой-то логистический центр. Привет Челябинск, да.
35
Попалось прекрасное граффити. Такое приятно видеть при въезде в город.
36
А вот такие картинки можно выдавать в серии «Современная Россия». Только страна-то очень разная и вовсе не мрачная.
37
Вот и потянулась уже сама Пермь. На что я сразу обратил внимание так это на новые дома. В 2015 году, когда мы были в Перми, она мне запомнилась почти отсутствием новостроек.
38
Скорее всего, это ложная память, ведь не может такого быть, что бы в огромном городе ничего не строили, но сейчас я сразу обратил внимание на новые дома.
39
Вот и приехали. Кто-то, как и мы выходит, кто-то наоборот садится, что бы ехать дальше в сторону Москвы.
40
Нас же впереди ждёт Пермь. Напоследок вставлю карточку с вокзалом. Обратите внимание, как его украсили к 9 мая. Ну и стройку в левом углу не могу не отметить. Пермь как оказалось тоже растёт вверх и вширь.
41
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.
|
</> |