Питер Мерфи: совместим ли Господь с кумирами?
bizantinum — 28.02.2011 За наводку, спасибо iconodulosПитеру Мерфи далеко до Роберта Ленца, но свою долю эпатажа в новую иконографическую традицию, он внёс.
Казалось бы: человек расписывает католические храмы, ориентируется на итало-византийский стиль, раннюю готику и фра Анжелико. Пишет в традиционной темперной технике, имеет учеников в Соединённом Королевстве, Италии и даже Греции, участвует и председательствует в нескольких тематических ассоциациях...
Но чего-то не хватает душе достопочтенного мистера Мерфи. Ну любит человек современную музыку - бывает. Ну, помимо икон, пишет изображения любимых музыкантов - ничего страшного.
А вот тут, внимание. Вопрос в том, КАК он их пишет.
Итак, вот примеры икон г-на Мерфи:
А вот "иконы" кумиров:
Джон Леннон
Джордж Харрисон
Пол Маккарни
Ринго Старр
Джимми Хендрикс
Марк Болан
Курт Кобейн (в руке винтовка, которой он, как считается, совершил суицид)
Мик Джаггер
Девид Боуи
Боб Марли
Элвис Пресли
Майкл Джексон
Изображенные персонажи лично у меня не вызывают негатива, многих из них я слушал ранее, слушаю и по сей день. Но, когда иконописец (не стебущийся авангардист, а именно иконописец) пишет Христа, Богородицу, святых и одновременно с ними в той же манере, с теми же атрибутами изображает своих музыкальных кумиров, это как минимум вызывает недоумение.