Пираты должны сидеть посреди тундры

топ 100 блогов zhurkin07.05.2010 Пираты должны сидеть посреди тундры Захват пиратами танкера «Московский университет», освобожденного в четверг российскими военными моряками, стал поводом поднять целый ряд вопросов: от порядка привлечения пиратов к ответственности до безопасности морских путей, для охраны которых привлекаются крупные силы. Депутат Госдумы, член Комитета по обороне, капитан первого ранга запаса Михаил Ненашев в интервью газете ВЗГЛЯД раскрыл круг этих вопросов и сообщил, что будут предпринимать российские законодатели. 

– Михаил Петрович, буквально только что агентство «Интерфакс» передало слова неофициального источника, который утверждает, что российские моряки не задержали пиратов, а посадили на лодку и отправили в море без средств навигации...
– Откровенно говоря, для меня это новость. Думаю, такое вряд ли возможно. При всей нашей действительности, русские люди – народ гуманный. Но это надо проверить. Завтра, когда я переговорю с моряками, можно будет сказать, так это или нет.

– Если эта информация подтвердится, как можно было бы юридически квалифицировать действия моряков?
– Если вы гипотетически рассуждаете, то я гипотетически отвечаю: наши моряки не нарушили бы никакие законы в этом случае. Но, еще раз подчеркиваю, это сообщение надо будет проверить.

– Как бы вы оценили операцию по освобождению судна?
– Эта операция находится в рамках здравого смысла, я бы не стал давать каких-то громких оценок. Мы должны защищать своих сограждан, мы их защитили. Это то, на что народ тратит средства. Флот доказал, что даже в этих деликатных сверхрискованных акциях он может достойно выполнять свои задачи. Поэтому никакого восторга нет. Моряки выполнили свои задачи, которые им поставили. Это должно быть нормой.

– Какие выводы можно сделать из произошедшего?
– Наши моряки выполнили свои задачи, которые перед ними стояли. Но вопрос стоит именно в системном обеспечении судоходства в мировом океане. Такие проблемы есть не только в районе Аденского залива, но и в районе азиатско-тихоокеанского региона. Без системной подготовки, надлежащего согласования действий флотов других государств, подключения военно-воздушных сил, космических средств наблюдения, эти акции будут носить характер героических поступков в рамках одного события. А нам нужно, чтобы судоходство в мировом океане было надлежащим образом защищено.

Это событие имеет значение не только для тех, кого освободили, но и для морских позиций нашего государства, поскольку на сегодняшний момент – мы неоднократно заявляли об этом – вопросы судоходства в мировых морских пространствах имеют для нас ключевое значение. То, что сегодня корабли Военно-морского флота смогли выполнить задачу – проявление этой позиции.

Но в этой связи стоит вопрос о том, чтобы судовладельцы переходили под российский флаг. Кораблям нашего Военно-морского флота очень трудно разбирать, где какой пароход. Для примера: недавно большой противолодочный корабль Северного флота «Адмирал Чабаненко» в течение полугода выполнял задачи по защите судоходства. Так вот из 61 судна в Аденском заливе только два были под российским флагом. Поэтому когда мы здесь в России слышим «захватили граждан, наши соотечественники находятся под ударом в море», это не всегда понятно.

Вопрос перехода под российский флаг – не просто вопрос символов, а вопрос реальной безопасности. Все в совокупности требует необходимых законодательных инициатив, которые в ближайшее время обязательно поступят со стороны Государственной Думы: и по линии внутреннего законодательства, и по линии международного морского права, и по линии других соглашений, которые в этой сфере применимы.

– В связи с последними событиями президент в очередной раз заявил о необходимости разработать правовую основу для борьбы с пиратами…
– Важно не только победить эту лодчонку, этот катерок, который сдуру или по злому умыслу, как это обычно и бывает, ворвался на морские просторы. Необходимо ставить вопрос об уничтожении мировой пиратской инфраструктуры, которая находится на берегах тех или иных регионах, которая подпитывается различными экстремистскими течениями. Вопросы пиратства, в первую очередь, базируются на проблемах, которые существуют в, скажем так, несостоявшихся государствах, расположенных на берегу наших морей и океанов.

Поэтому, когда Дмитрий Анатольевич говорил об этом, он имел в виду, чтобы мировое сообщество через соответствующие законы и соглашения создавало условия по искоренению почвы, самих условий, благодаря которым пиратство может быть выгодным, приносить определенные дивиденды тем, кто участвует в этих варварских рейдах. Естественно, эта идея депутатами Госдумы поддерживается и будет рассмотрена в ближайшее время через призму законов. 

– Пока эта основа разрабатывается, каким образом будут привлечены к ответственности захваченные российскими моряками пираты?
– На сегодняшний день международное морское право подразумевает, что ответственность, в том числе и уголовная, осуществляется через национальные суды. Пока это будет осуществляться в таком виде. Для правового возмездия этого достаточно. В большинстве стран пиратов осуждают на десятилетия, а в некоторых странах приговаривают за пиратство к пожизненному заключению. Этого достаточно для того, чтобы пираты больше никогда не вышли в этот морской разбой.

– А где они будут отбывать наказание, если они будут осуждены российским судом?
– Думаю, лучший вариант – чтобы они отбывали наказание в той стране, к которой они принадлежат, в частности, мы говорим о Сомали, хотя подразумеваем, что в Сомали условная государственность. К сожалению, у них очень слабые институты, а в некоторых местах в Сомали государство вообще не присутствует. Второе – надо, чтобы наказание осуществлялось в государствах, которые находятся в соседних территориях с сомалийской зоной ответственности. В-третьих, если нет иной возможности, надо рассмотреть этот вопрос через призму того, чтобы наказание осуществлялось в соответствующих тюрьмах внутри России. Желательно в северных территориях, чтобы молва о том, что сидеть придется посреди морозной тундры, отбивала у пиратов желание выходить на разбой. Но первично – пираты должны сидеть у себя, и именно сидеть, а не отбывать номер.

– То есть правовые основания для того, чтобы сомалийские пираты оказались российскими заключенными, существуют?
– Мы недавно внесли поправки в закон «Об обороне», в соответствии с которыми Россия для защиты своих граждан применяет Вооруженные силы по всему миру. «Применяет» означает не только то, что злоумышленник уничтожен, но и то, чтобы он отвечал. На сегодняшний день законы позволяют защищать своих соотечественников.

http://www.vz.ru/society/2010/5/6/399719.html

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
 Пьянка зло. А пьянка за рулём зло вдвойне. и хорошо, ещё когда она заканчивается без особых последствий. В связи с этим вспомнился один случай. Произошло это в нашем небольшом северном городке. Рассказал эту историю сам "пострадавший". Валерий работал в одной из ...
Один писатель руками kiowa_mike внезапно изрек креатив, что на работу нельзя брать бывших проституток и "разумеется ментов". Далее шло перечисление недостатков женщин "низкой социальной ответственности", среди которых самое главное, что, мол, "ненадежны и могут сдать за мелкий ...
зачем люди врут? зачем пишут, что это хороший ресторан? и главное... зачем туда ходят!??? мы пошли из любопытства. и такой подставы я не ожидала( сам ресторан ооооочень атмосферный! мимими - зашкаливает! это уже и не старорусский интерьер, это скорее помесь с францией! ...
Кавалерийский шлем с назатыльником типа "хвост лобстера", вторая четверть XVII века. Высота шлема включая наносник 298 мм, высота шлема без наносника 267 мм, ширина (макс) 368 мм, глубина (макс) 387 мм, вес 2101 грамм. Очень симпатичное и функциональное боевое наголовье. Из собрания The ...
На сегодняшний день сложно найти трейдера, который не использует услуги финансовой аналитики, так как от этого во многом зависит успех в бизнесе. При этом подобные эксперты не всегда могут предложить качественные услуги, а в некоторых случаях и вовсе являются мошенниками и ...