рейтинг блогов

Пилот - лучшая профессия на свете!

топ 100 блогов denokan20.09.2022 Пилот - лучшая профессия на свете!

В самом начале повествования хочется объяснить, почему я назвал его именно так. Ни в коем случае не хочу задеть чувства людей, влюбленных в свое дело! Дело в том, что на днях я встречался в прямом эфире с детским клубом "Авиатор" и такой вот вопрос мне был задан: "Почему пилот - лучшая на свете профессия?" А так как мне довольно часто задают вопрос вроде "почему вы стали пилотом?" или "что такое - быть пилотом?" я решил, что пора бы и запись подобную опубликовать.

И начну я, пожалуй, издалека.

Году в 1995-м, когда я был еще стройным упрямым учеником 11-го класса (а может, на год раньше - теперь уже не вспомнить) и осознал, наконец, что скоро школа закончится и мне надо бы делать выбор, я задумался...

Пожалуй, часть моих давних читателей сейчас удивится: "Как же так, Сергеич! Неужели ты еще сомневался и раздумывал?" Ага. Истинная правда!

Авиация окружает меня столько, сколько я себя помню. Я рос в авиационной семье: отец - пилот, мама - бывшая стюардесса. Родители отца, мои дедушка и бабушка, жили в г. Рубцовске и работали в аэропорту. Конечно же, я постоянно видел отца в форме, провожал его в рейс, встречал из рейса. Регулярно летал из Барнаула в Рубцовск - чаще всего на "чебурашках" Л-410, пару раз на Як-40 и один - на Ан-2. Поправлюсь: в сознательном возрасте - один раз на Ан-2, а в младенчестве, возможно, тоже было.

Пилот - лучшая профессия на свете!
Мои родители в начале 1970-х


Конечно же, когда я жил в Рубцовске, я проводил много времени на местном аэродроме - меня не с кем было оставить и поэтому брали с собой на работу. Порядки в 80-е годы были куда менее строгими, чем сегодня, и я целыми днями не только надоедал тетенькам на метеостанции (где еще была и комната для радиста), но и бегал по стоянкам смотреть на самолеты снаружи и изнутри. Благо там же базировался местный аэроклуб ДОСААФ и самолетов было в достатке.

Вот так вот я и рос.

Я много читал, и значимое место среди моих книг занимали авиационные авторы: Марк Галлай, Анатолий Маркуша, Арсений Ворожейкин, Эльдар Пусэп... Со старшим братом мы создавали целые эскадрильи самолетиков, которые вырезали из бумаги, и устраивали сначала "сражения", а когда чуть повзрослели - перешли на гражданские модели. Казалось бы, можно ли было мне мечтать о чем-то еще, кроме как о профессии пилота? И тем не менее, подойдя к старшим классам, я действительно не был уверен, в том, что хочу пилотом быть...

| Книга "Когда все только начинается. От молодого пилота до командира воздушного судна"

Пилот - лучшая профессия на свете!


Сейчас я понимаю, что авиации вокруг меня было настолько много, что я воспринимал ее как что-то само собой разумеющееся. Видимо поэтому, не было той остроты желания и стремления, которое, возможно, есть у деревенского парнишки, провожающего восторженным взглядом пролетающую с тихим гулом где-то в небе удивительную и такую недоступную воздушную машину. Кроме этого, мои увлечения не заканчивались играми в самолетики. Я всегда был увлекающимся: мне нравилось рисовать, музицировать, заниматься спортом. В 12 лет я увлекся компьютерами и программированием и достиг определенных успехов, самостоятельно изучив не только Бейсик, но и Ассемблер для Радио-86РК. Мне нравилось решать задачи на логику - кстати, геометрия была одним из моих любимых предметов в школе. Алгебра тоже нравилась. Наряду с историей и английским языком, как ни странно.

В старших классах я очень сильно увлекся игрой в большой теннис. Это хобби на время затмило вообще все - я натурально спал с ракеткой, и все мои мысли были заняты этой игрой. Все время жившая ко мне любовь к авиации не исчезла, конечно, но на фоне новых ярких увлечения отошла не на второй, а даже, наверное, на третий план.

Вот таким я подошел к моменту осознания, что отрочество вот-вот закончится и надо решать, чем я хочу заняться в этой жизни дальше.

Здесь следует заметить, что в 1995 году, в котором начался мой 11-й класс, авиация в стране находилась в уверенном пикировании. Я бы даже сказал, она падала с темпами, опережающими многие другие отрасли. Рубцовский аэропорт закрылся. Много пилотов потеряло работу по всей стране. Отец летал, но очень редко, полеты (он был КВС Ил-76) зачастую выполнялись весьма опасным образом - коммерсантам требовалось возить много грузов и их мало интересовали такие мелочи, как предельный вес на взлете и посадке... За это платили деньги, на которые семьи пилотов и выживали. И все время находились в ожидании сокращения.

Жуткое время было! И вот на фоне этого мне надо было принять решение.

Я задумался... Да, я фанат большого тенниса. Но Питом Сампрасом мне никогда не быть. Максимум, на что я способен - стать тренером в Барнауле. Интересно?.. В краткосрочной перспективе - ну так, прикольно... Для работы всей моей жизни - нет, не понравилось.

Поступить в Политех на программиста? Интересная идея. Мне нравилась, но... Я представил, что по окончании устроюсь в какой-нибудь офис с графиком работы с восьми до пяти... Пять дней в неделю... Из года в год... Одни и те же стены, одни и те же лица... Я четко осознал, что моя увлекающаяся натура возненавидит такую профессию рано или поздно.

Пойти учиться на пилота тогда, когда не видно никаких перспектив? Рискованно. С другой стороны, представляя себя в роли пилота, я видел небо, грозы в ночи, разные аэропорты, гостиницы, командировки. И мне ярко представилось, что это то, что не может никогда наскучить. Ну а то, что нет перспектив - да пофиг! Мне 16 лет, за время учебы наверняка что-то изменится!

Вот так я и решил стать пилотом. Я не грезил фанатично полетами и небом до момента поступления в летное училище, но будучи уже там, понял, что выбрал правильный путь. Что само по себе кажется сегодня очень удивительным - ведь Бугуруслан был крайне небезопасным местом, бандитским - иного эпитета не придумаешь. Жили в непростых условиях, процветала дедовщина, бензина не было, перспективы с полетами выглядели очень туманно. И тем не менее, я получал удовольствие от изучения летных дисциплин, а полеты на примитивном тренажере Ан-2 (неподвижная кабинка, без визуализации, конечно же) приводили меня в экстаз!

В профессию я влюбился уже в летном училище, хотя, если рассуждать хладнокровно и логически, я должен был ее возненавидеть. Но любовь, как говорится, зла.

Пилот - лучшая профессия на свете!
1997 год

Сегодня 18 сентября 2022 года. Двадцать четыре года назад я получил свое первое пилотское свидетельство. На самолетах Ан-2, Ту-154 и Б-737 налетал более 11000 часов. Посетил множество городов и стран, выполнял посадки и взлеты в разнообразнейших условиях. Были и непростые ситуации в полетах. Были очень сложные периоды жизни...

Я не жалею. Я до сих пор считаю эту профессию лучшей из тех, которые я мог бы выбрать. Да, она именно не скучная. Даже летая по одному и тому же маршруту каждый день, все равно полеты разные. Иные погодные условия, иная воздушная обстановка. Разные вводные, которые приходится решать.

Пилот - лучшая профессия на свете!

Да одно только лишь пилотирование - чувство, что тебе подчиняется такая махина, - огромное удовольствие, которое обеспечивает эта профессия! После посадки в непростых условиях, после того, как твой экипаж отработал слаженно и четко, решив все возникшие по ходу полета задачи, ты испытываешь великое удовлетворение от проделанной работы, даже если таких посадок ты совершил уже не одну тысячу. Каждый раз почти как в первый!

Профессия пилота позволила мне познакомиться с большим количеством людей, влюбленных в авиацию не меньше моего - и не обязательно пилотов. Это тоже плюс этой профессии. Искренняя любовь к небу объединяет, как правило, весьма неплохих людей, которых за честь иметь в друзьях. Которые тебя понимают с полуслова и поддержат в непростую минуту советом и делом.

Пилот - лучшая профессия на свете!

Профессия пилота позволила мне посетить множество стран - и не только как пилот, но и в качестве участника различных международных конференций. Я выступал в роли докладчика на региональном семинаре ИКАО в Париже, слушал выступление коллег из разных стран, представлявших новейшие достижения в области программных решений - это было в Дублине. С рабочей поездкой я провел четыре дня в Qatar Airways, увидев пример отлично настроенной системы организации летной работы.

Пилот - лучшая профессия на свете!
В париже на семинаре региональной группы ИКАО. 2015 год


Пилот - лучшая профессия на свете!
В Дохе, рабочая поездка в Qatar Airways. 2014 год

Профессия пилота позволила мне получить опыт работы в международном коллективе, выполнять полеты с представителями более чем пятидесяти стран! Увидеть новые города, новые страны, узнать иные культуры и религии. Осознать и прочувствовать, что мир еще больше, чем виделся мне из кабины такого же самолета, но зеленого (в цветах S7).

Оказывается, любовь к небу присуща всем людям на планете. И темнокожий улыбчивый парень из Нигерии, или девушка из Омана, по традиции надевающая платок на голову, находясь в кабине - они не меньше моего любят эту профессию. Их эмоции, радости и проблемы аналогичны тем, что испытываем мы!

Пилот - лучшая профессия на свете!

Я двадцать четыре года как пилот. И каждый раз, когда после бессонной ночи вижу, как на северо-востоке светлеет небо, я с легкой улыбкой жду появления солнца. Я радуюсь рождению нового дня точно так же, как радовался, встретив свой первый рассвет в кабине самолета много-много лет назад.

Я все так же с волнением и уважением гляжу на мощные грозы, на ужасающую красоту молний, озаряющих вспышками небесное пространство.



Я все так же ловлю удовольствие, соединяясь с лайнером кончиками пальцев и пятой точкой. Мое настроение бьет ключом в конце рабочей смены, даже если это был полет после третьей ночи подряд и мой организм отчаянно сигнализирует об усталости. Я благодарю своего коллегу по кабине, крепко пожимая руку. Я благодарю команду проводников и желаю всем замечательного отдыха. И получаю искренние слова благодарности и волну позитива в ответ.

К этому невозможно привыкнуть.

Это не может наскучить!

Пилот - лучшая профессия на свете!

Что я мог бы пожелать юным парням и девушкам, задумывающимся, как когда-то задумывался я, о выборе этой профессии?

Сейчас очень похожее на девяностые время. Ситуация в отрасли крайне непростая. Я и раньше говорил, что если вы в мечтах об авиации видите лишь красивые картинки-сторис в инстаграм или тугой кошелек после дня зарплаты, то это не та профессия, в которую стоит идти. Это очень ответственная работа, и помимо описанного позитива уществует и большое количество трудностей и невзгод, которые регулярно выпадают на долю пилота. Здоровья эта работа не прибавляет, да и люди, которые вам встретятся на пути, совсем не обязательно будут всегда хорошими. Ненадежных людей можно встретить и в авиации - это жизнь.

Гражданская авиация - это та отрасль, которая первая попадает под удар в случае очередного кризиса, существует большой риск потерять работу... Которую еще и найти надо - сегодня не только выпускнику, но даже опытному пилоту приходится очень непросто.

Вы должны четко и серьезно взвесить все "за" и "против". Прислушайтесь к голосу разума и зову сердца одновременно. Вы готовы рискнуть и вступить на путь, который необязательно приведет вас к небу по окончании летного училища через несколько лет?

Готовы? Тогда вперед!

И не ропщите на судьбу в моменты трудностей. Судьба любит тех, кто что-то делает для того, чтобы все устаканилось. Будьте нормальными парнями и девчатами. Ведь, как известно, когда летят нормальные парни (и девчата!) - и погода налаживается, и топливо экономится.

Бороться и искать! Найти и не сдаваться!

Побеждает тот, кто не отвернул!

Успехов вам и удачи!
Всего самого летного!


Посмотрите видео "Зубастый Тиват. Вторая серия"



Подпишитесь на Boosty "Небесные истории" и получите ранний доступ к моим новым публикациям и эксклюзивному контенту.

Мои книги "Небесные истории"
Издательство "Эксмо"
Издательство "Ридеро"
Книги на Литрес

Если материалы блога Вам пригодились, и у Вас есть такое желание,
Вы можете поддержать автора:


Пилот - лучшая профессия на свете! Пилот - лучшая профессия на свете!

Пилот - лучшая профессия на свете! FLY SAFE NEW!.jpg

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Президент РАМН: Уровень инвалидизации детей, рожденных на 22-й неделе беременности, - более 91% Директор НИИ акушерства и гинекологии им. Д.О. Отта в Санкт-Петербурге, академик РАМН Эдуард Айламазян считает, что необходимо вновь и вновь ...
Президент США Барак Обама назвал «российскую агрессию на Украине» в числе главных тем открывающегося в Германии саммита «большой семерки». Об этом сообщает Reuters. «В течение следующих двух дней мы обсудим наше общее будущее, глобальную экономику и трансатлантическую торговлю, а также р ...
Помните? Кто-то престол пока не получил, кто-то с политического верха выпал навсегда, а кто-то у власти по-прежнему... стабильность! Ещё немного фото наследника. Вот такие книги читать надо! В Костромской области - откуда династия пошла - листал. Михаил ГУРЕВИЧ ...
Маршал Семён Будённый на снимке Б. Игнатовича, 1952 год: P.S. Знатоки пишут, что фото отзеркалено. А должно быть так: ...
Рома прибывает в столицу. Наш искатель приключений беден, но смел, горяч и мечтает проявить себя. На нём лишь обычный серый дорожный плащ. На дне заплечного мешка лежит видавший виды отцовский меч. Рома раньше не был в крупных городах. Первым делом он решает посетить таверну. Внутри ...