Песочная наб., 16 Грота ул., 2

топ 100 блогов sonateam02.10.2020 Песочная наб., 16 Грота ул., 2
Песочная наб., 16 Грота ул., 2
Песочная наб., 16 Грота ул., 2
Песочная наб., 16 Грота ул., 2

Выходец из семьи рабочего, Михаил Аникушин обучался рисованию в Ленинграде сначала в подготовительных классах, а затем и Средней художественной школе (СХШ; ныне художественный лицей им. Б.В. Иогансона) при Всероссийской Академии художеств. В дальнейшем учился в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры (ЛИЖСА) имени И.Е. Репина у В.А. Синайского и А.Т. Матвеева, с перерывом на военные годы (1937-1941 и 1945-1947). С самого начала Великой Отечественной войны Михаил Аникушин ушёл в ополчение, а с ноября 1941 года воевал в рядах Красной Армии (РККА). Одна из наиболее известных работ скульптора – памятник А.С. Пушкину, установленный в 1957 году на площади Искусств в Ленинграде.

Песочная наб., 16 Грота ул., 2
жил М. К. Аникушин
https://www.citywalls.ru/house2476.html

Песочная наб., 16 Грота ул., 2
Песочная наб., 16 Грота ул., 2
Песочная наб., 16 Грота ул., 2
Песочная наб., 16 Грота ул., 2
Песочная наб., 16 Грота ул., 2

Вяземский пер., 8
Дом-мастерская скульптора М. К. Аникушина
https://www.citywalls.ru/house11415.html

Михаил Константинович – скульптор разноплановый и самобытный. В своем творчестве он не ограничивался единственной выбранной тематикой, никому не подражал и не копировал чужой стиль. Он любил творить в разных жанрах и направлениях, вырабатывая свой собственный, непревзойденный и выразительный почерк. Представитель классической, традиционалистской школы, работавший в станковой и монументальной скульптуре, автор ряда известных изображений, ставших знаковыми для своего времени: А. С. Пушкина, А. П. Чехова, Г. С. Улановой, Н. К. Черкасова, В. М. Бехтерева, В. И. Ленина, скульптурных групп Мемориального комплекса героическим защитникам блокадного Ленинграда и др. За свою важную деятельность, титанические труды и значительный вклад в культурную жизнь родного города он получил заслуженное звание «Почетный гражданин Санкт-Петербурга». Его именем названа школа, сквер и даже планета.
https://366days.ru/2_oktyabrya/

Песочная наб., 16 Грота ул., 2
Песочная наб., 16 Грота ул., 2
Песочная наб., 16 Грота ул., 2
Песочная наб., 16 Грота ул., 2

Декабристов ул., 21
мастерская Аникушина
https://www.citywalls.ru/house820.html

Песочная наб., 16 Грота ул., 2
Песочная наб., 16 Грота ул., 2
Песочная наб., 16 Грота ул., 2
Песочная наб., 16 Грота ул., 2

Инженерная ул., 4Е Садовая ул., 1Е
Российский Этнографический музей
https://www.citywalls.ru/house23377.html

Мастерская Аникушина расположена в исторической части города на Петроградской стороне, в глубине Песочной наб. на территории Вяземского сада. Аникушин предполагал сделать в саду экспозицию современной скульптуры, но идея осталась неосуществленной. Дом был построен в 1968-1969 гг. по проекту арх. Филиппа Ароновича Гепнера. Это пример "рациональной архитектуры". Главной задачей при проектировании здания было создание мастерской для крупноформатных моделей памятников. Проект создавался с учетом профессиональных пожеланий скульптора. Двухэтажный, увитый плющем фасад из красного кирпича - нижняя часть здания. По косой линии от него поднимаются вверх боковые стены. Задняя высокая одноэтажная часть с огромным окном - мастерская. Здание окружает сад.

Песочная наб., 16 Грота ул., 2
Песочная наб., 16 Грота ул., 2
Песочная наб., 16 Грота ул., 2

Мойки наб., 122Б Английский пр., 2Б
Художественные мастерские
https://www.citywalls.ru/house10789.html
https://www.citywalls.ru/house10790.html

В 1968 г. Аникушин и В. А. Каменский победили в конкурсе на проект пам. Ленину в Ленинграде, который должен был появиться в городе к 100-летию вождя пролетариата. Для создания 8-метровой скульптуры не нашлось подходящего помещения. Предложенное одноэтажное здание старой оранжереи в Вяземском парке было решено полностью перестроить. Проектирование велось мастерской Ленпроекта под руководством арх. Ф. А. Гепнера. Мастерская - большое светлое помещение, 200 кв. м., напоминала цех. Здесь находилась подвижная платформа, снабженный мотором станок. который можно было вращать и двигать по рельсам, выдвижной кран с кабиной для скульптора для работы на различной высоте, кран, установленный на потолке, для переноса тяжелых отливок, увеличительный пунктирный станок. Уникальное оборудование сохранилось до настоящего времени.

Песочная наб., 16 Грота ул., 2
Песочная наб., 16 Грота ул., 2
Песочная наб., 16 Грота ул., 2
Песочная наб., 16 Грота ул., 2

Кронштадт Ленина пр., 57 Мартынова ул., 5-7
Детская художественная школа им. М. К. Аникушина
https://www.citywalls.ru/photo112414.html
https://www.citywalls.ru/house2476.html

Детская ул., 17к1 29-я линия ВО, 4х
учениками СХШ в разное время были: М.К.Аникушин
https://www.citywalls.ru/house25645.html

Михаил Константинович Аникушин ( 19 сентября [2 октября] 1917, Москва — 18 марта 1997, Санкт-Петербург) — советский, российский скульптор-монументалист, педагог, общественный деятель. (W)



https://youtu.be/arlcv0Z_JmU
Главный скульптор монументалист.
https://youtu.be/G7xaUIVYBRc
Мастерская Аникушина

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Поинтересовался состоянием дел на строительстве Новой административной столицы Египта. Не надо путать ее с Новым Каиром — городом, расположенным недалеко от нее. Это другой проект. У Новой административной столицы пока нет названия. Большинство знаковых объектов там уже построены или ...
Ростислав Ищенко В истории бывали случаи, когда стратегически проигранная война выигрывалась тактически. Так было в начале греко-персидских войн, когда прекрасно спланированные и ...
Отставка Суркова - отрубание хвоста у кошки по кусочкам. Вместо того, чтобы сразу и давно отправить правительство Медведева в утиль, выбран метод изматывания. Разложение власти дошло уже до такого предела, что таблетками и перевязками ситуация не исправима, однако консервативный метод ...
      29 апреля (12 мая) 1909 года родился Юрий Домбровский            *   *   * Меня убить хотели эти суки, Но я принёс с рабочего двора Два новых навострённых топора. По всем законам лагерной науки ...
Любая сложная ситуация или убивает, или делает нас сильнее. Неважно, сам ты вышел из зоны комфорта или это случилось по независящим от тебя причинам. В любом случае, дальше или все плохо, или мощный прогресс... В дикой природе все ровно то же самое. И вот вам свежий пример: Совсем ...