Первое слово орловского архипастыря
diak-kuraev — 05.11.2011 «Божию милостию я назначен на орловскую кафедру. И сердце мое трепещет, потому что это —благословение Божие. Многие годы я уже прожил, во многих местах служил, молился, проповедовал. И сегодня радостью исполнилось мое сердце, поскольку Господь в мои лета преклонные дал мне еще одно служение. Как некогда Спаситель посылал Своих апостолов проходить из селения в селение, из города в город, из страны, так и сегодня Его дело продолжается. Я счастлив от того, что Он благоволил мне потрудиться еще и здесь.А вы, дорогие мои, сопутствуйте мне в этом служении, молитвенно и с любовью к храму Божию. И во всех делах церковных, каковые я решаю вместе со священниками, дабы и ваше было понимание, что делается это ради нас всех с вами вместе. Мы обязаны хранить истоки истинной святой веры Православной до конца жизни, утверждаться в ней духовно; молиться за богослужениями в храме Божием. Этим мы осуществляем все то, что Господь заповедовал делать архипастырям, священникам, инокам и инокиням этой земли святой. Пусть, утверждаясь в духовных ценностях, мы будем утверждаться и в доброй жизни на земле, для наследования вечных благ в Царствии Небесном".
***
Два абзаца, но гораздо больше недоумений.
По 1 абзацу.
Зачем столь прямолинейное и неуместное отождествление себя с апостолами? Спаситель все же не менял места служения апостолов. Не говорил: "А теперь Петр в Индию, а Фома в Рим!". И разве "дело Спасителя" именно в таких рокировках? Кроме того, как раз древняя церковная традиция ("истоки веры") запрещала такие перемещения епископов.
2. Поразительно, что в перечне ВСЕГО того, "что Господь заповедовал делать архипастырям, священникам, инокам и инокиням" не оказалось никакой помощи ближним. Лишь молитва и бессмысленная красивость "хранить истоки веры" (истоки нашей веры столь далеко от нас и в истории и в онтологии, что ни угрожать им, ни помогать мы никак не можем; уж скорее эти истоки могут хранить нас, но не мы их). А еще мне было бы интересно узнать о том, что же именно и где Господь завещал именно инокам и инокиням и именно земли Орловской.
Ну а заверение о том, что вл. Антоний все вопросы решает в совете со священниками после того террора, что он устроил священникам-миссионерам Красноярской епархии (то есть тем, кто реально, а не на словах был продолжателем апостольского служения), выглядит просто неприлично.
***
Следующая проповедь орловского архиерея:
«Америка, Запад, отошли от истины святой веры Христовой. Поэтому ничего хорошего там быть не может, и мы видим страшные вещи».
«Бог дал нам истинную веру, и непосредственную связь с Господом каждый получает через молитву, а в особенности, когда мы едины в общественной молитве. Через нее улучшается вся наша жизнь, наши дела, взаимоотношения друг с другом. Это и есть духовная мощь России, которая, бывала ослабленна в одни времена, как это было после Гражданской войны, и выстаивала в другие — как это было в Великую Отечественную войну, потому что было возвращено то, что составляет силу и мощь России — открылись храмы».
Вот причина Победы 45-го... в том, что сотни храмов открылись на оккупированных фашистами землях. Там, где была советская власть, храмы открывались лишь в 44-м и то скупо и единицами.
|
</> |