рейтинг блогов

Первый отечественный электромобиль

топ 100 блогов alkopona10.01.2020
Первый отечественный электромобиль

Как тебе такое, Илон Маск? Американский инвестор, а я специально не говорю что изобретатель, ведь он именно инвестор, прославил современные электрические автомобили на весь мир. Его Tesla обросла культовым статусом и теперь особенно почитается защитниками природы и альтернативной энергией. Даже Грета Тунберг пересела бы с иглы шведского одобрения на данный шедевр автомобилестроения, закидывая остальной транспорт едкими плакатами и затыкая им глушитель картошкой. Ну а то, что батарея от такого транспорта может нанести не меньший вред земле или воде при неправильной утилизации сознательно умалчивают. Сейчас многие заявляют, что будущее передвижного транспорта именно за электромобилями, но мало кто знает, когда история развития электрического транспорта в России начала набирать оборот.

А между прочим, первый отечественный электрический автомобиль был разработан уроженцем города Тбилиси, прославившим Петербург на весь мир. При непосредственном участии Ипполита Владимировича Романова была сконструирована и построена электрическая самоходная повозка, предназначенная для перевозки двух человек и получившая мировую известность под названием «кукушка», которая впервые выехала из ворот петербургской фабрики Акционерного общества постройки и эксплуатации автомобилей «Фрезе и К°» аж в 1899 году!

Дабы вы понимали, легендарный изобретатель не с полного нуля собрал данный шедевр, а часть компановки позаимствовал у английских кэбов, так например, место водителя он установили сзади на высоких козлах позади полузакрытого пассажирского отсека. Поговаривают, что электрокэб напоминал «старинные портшезы 18 столетия». Как и подобает некоторым машинам того времени, ведущими были передние колёса, что нормально, но главное, управлялось задними, которые были значительно меньшего диаметра, чем передние. По такой схеме уже строились некоторые электромобили в Северной Америке, но аппарат Романова не копировал ни один из них, хотя сходство с одной из показанных выше конструкций очевидно. Весил такой пепелац 750 килограмм, скорость развивал до 38 километров в час и на заряде одной батареи мог проехать до 60 километров, правда при скорости не превышавшей 16 км/ч!

Первый отечественный электромобиль
фото с сайта http://www.gruzovikpress.ru/

Нынешняя Формула-1 очень гордится своими гибридными двигателями, которые могут подзарядить батареи, получая дополнительную энергию при торможении. Но мало кто знает, что такой же принцип работал и в романовской «кукушке». При торможении двигатель начинал работать как генератор и вырабатывал энергию, идущую на подзарядку аккумуляторов. Понимаете, тогда ещё даже не наступил XX век, а уже была внедрена технология, которой так гордятся самые современные гоночные болиды.

Ну а на стыке веков, в 1900 году увидела свет вторая модификация электрокэба Романова. Эту машину снабдили изящным, закрытым, застеклённым, снабжённым системой отопления кузовом, великолепно выполненным по передовой технологии экипажного дела фирмой «Фрезе и К°». Главное же, на второй свой автомобиль наш изобретатель повесил более облегчённые и современные аккумуляторы собственного производства, мощность которых по многочисленным слухам составляла суммарно от четырёх до шести лошадиных сил.

Первый отечественный электромобиль
фото с сайта http://www.gruzovikpress.ru/

Но господин Романов не остановился на достигнутом и уже через пару лет представил публике не просто двухместную повозку, а полноценный электрический автобус! При этом это был не просто первый электрический, а первый отечественный автобус в принципе. Чем-то похожее устройство на трамвайный вагон вмещало 17 человек вместе с водителем. Двигатель и устройство данного передвижного общественного транспорта повторяло устройство «кукушки». Правда максимальная скорость тут составляла всего 10 километров в час, зато запас хода оставался на уровне 65 километров. Ипполит даже рассчитал смету, планируя внедрить данный транспорт в Петербурге. Стоимость одного кэба он оценил в 4000 рублей, а электрического омнибуса в 7000 рублей, при условии постройки машин партиями не менее 15 штук.

Первый отечественный электромобиль
фото с сайта http://www.gruzovikpress.ru/

Для развития столь необычного транспорта нужна была финансовая поддержка государства и с данной просьбой он обратился в городскую думу. Романов планировал запустить 10 городских маршрутов, выделив на это 80 своих омнибусов. Итог? Разрешение было получено. Казалось бы вот он успех! Но даже при наличии разрешительных документов палки в колёса нового транспорта вставляли конкуренты. Если в заговорах против автомобилей будущего упрекают лобби нефтяных компаний, то в те времена подобным занимались владельцы конного транспорта и частные извозчики, загубившие новые технологии на корню.

Первый отечественный электромобиль
фото с сайта http://www.gruzovikpress.ru/

Хотя будем честны перед транспортными бизнесменами того времени, ведь подобными изобретениями страдали не только в нашей стране. Вообще на рубеже XIX и XX веков появился даже особый термин «электромобильной лихорадки», захватившей как Европу так и Америку. Практически в каждой стране был очередной изобретатель, который хотел внести свой вклад в развитие идеи. Но в итоге электрический транспорт так нигде и не прижился, а поэтому и обвинять конкурентов нашего изобретателя в том, что не ему не дали запустить новый революционный транспорт по улицам города - не стоит. Тем более, гораздо сильнее Романов прославился не этим изобретением. А каким? Расскажу вам в одном из следующих постов.

Хотите больше увлекательных историй? Тогда подписывайтесь на мой телеграм-канал, на инстаграм, ну или на Дзен, ведь там тоже бывают жаркие дебаты.


Американские горки у Петропавловки!
Первый отечественный электромобиль


     


Чисто московский Питер
Первый отечественный электромобиль


     


Сказочный домик булочника
Первый отечественный электромобиль

Подписаться на обновления
Я в других социальных сетях:
Первый отечественный электромобиль Первый отечественный электромобиль Первый отечественный электромобиль Первый отечественный электромобиль
Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник. Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

По вопросам рекламы и предложений писать на почту [email protected]

Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Люди! Оказывается у этого октября 2010 года есть замечательная особенность. В нем пять пятниц, пять суббот и пять воскресений. Оказывается такое бывает примерно раз в 900 лет. Я вас ...
В комментариях к посту «Мистерия пионерских костров» произошел краткий, но очень интересный обмен мнениями между host5512 и kir_degtyarev . Мы считаем нужным вынести его в отдельный пост: http://businessmsk.livejournal.com/602417.html?thread=11994673#t11994673 ...
Перед вами постинг для поддержки художнику - начинающему или профессиональному. Рисуйте чаще, рисуйте каждый день - "365 зарисовок" или просто так. Показывайте свои работы в комментариях. Здесь вы можете рассчитывать на восхищение, поддержку, похвалу и, если необходимо, критику. * * * * ...
Что может быть общего у Карла Теодора Дрейера и Майкла Бэя, Марко Феррери и Дэвида Финчера, Фрица Ланга и Кристофера Нолана, Ингмара Бергмана и Джеймса Кэмерона, Рене Клера и Питера Джексона, Вима Вендерса и Майкла Кёртица, Кэндзи Мидзогути и ...
Гегемон улетел, клоуны остались Премьер Канады Джастин Трюдо получил порцию ругательных твитов от Дональда Трампа. Уверяет, что незаслуженно. Фото Getty Images . К ак и предполагалось, встреча в Квебеке Больших шестерок с шефом кончилась плохо: Дональд Трамп так и не ...