Первый отчет о путешествии по Италии

топ 100 блогов ollako25.12.2016 Мы во Флоренции. Позади Бергамо и Милан.
Впрочем, Бергамо пока можно не считать - из-за переноса рейса на полдня, осмотр города накрылся медным тазом. Если повезет - уделим ему 2-3 часа на обратном пути.

Первое впечатление об Италии не фонтан. Сначала нас больше часа продержали на паспортном контроле - прилетевших пассажиров обслуживал всего один пограничник. Хорошо хоть через какое-то время пришло еще двое, и дело пошло веселее.
Центральный вокзал Милана в первый момент произвел удручающее впечатление - грязный, оккупированный бомжами. Впрочем, потом выяснилось, что нас привезли не к главному входу. С главного входа он как раз выглядит грандиозно.

Такси к отелю брать не стали - решили, что 2 км пройдем и ногами, тем более, что времени на осмотр города было катастрофически мало. Это чуть больше, чем от метро до дома в Москве, мы это расстояние покрываем легко. Заодно и посмотрим на вечерний город.
Мелкие согласились и почапали вперед. Таня же вся изнылась. Она вообще жутко раздражительная в последнее время. Бесит ее все - чья-то улыбка (это он надо мной смеется!), прошли мимо - задели рукавом (не трогай меня!). Так просилась в эту Италию - но не успели мы ступить на ее землю - уже все стало плохо-плохо-плохо! Ну а в тот момент ее совершенно не устраивало, что я не стала стоять огромную очередь на стоянке, чтобы взять такси до отеля. Хотя за 5 минут до этого она была также недовольна, что я к этой стоянке пошла. Вот уж точно говорят про подростков - сами себе не рады. Это про Таню.

Как я уже написала, на Милан у нас времени было мало. А поскольку за короткое время осмотреть хотелось как можно больше - экскурсия наутро получилась прямо-таки экстремальной. Но на помощь пришла разница во времени - мы достаточно рано покинули отель и успели погулять по городу.
Первый отчет о путешествии по Италии

А дойдя до дворца Дуомо (попасть в который к сожалению не удалось из-за большой очереди) - увидели экскурсионный автобус.

До поезда в Болонью оставалось всего 1,5 часа, но разве можно упустить возможность посмотреть на город с крыши автобуса, да еще чтобы гид помогал понять, где находимся? К тому же жд вокзал находился по маршруту - и мы решили рискнуть.

Экскурсия действительно была интересной, но видя плотный трафик, я понимала, что к сроку мы на вокзал не успеем. И тогда я решила сделать финт ушами - договорилась со стюардессой, что мы едем еще полчаса (так, чтобы до поезда оставалось еще полчаса), и тогда нас высадят у ближайшего метро, какое попадется на маршруте. Экипаж автобуса, как впрочем и другие миланцы, оказались милыми и приятными людьми и просьбу выполнили. На метро мы за 10 минут доехали до вокзала и резво запрыгнули в поезд - даже запыхаться от бега не успели. Все-таки рискованные мероприятия - наше все. Зато успели хотя бы впечатление о городе сложить.

В следующий раз постараемся уделить городу больше времени.

До Флоренции добрались уже без приключений. Если не считать того, что я, закинув детей в апартаменты, решила побродить по окрестностям в поисках супермаркета.
Я всегда хорошо ориентировалась на местности, но в этом коварном городе нет ни одной улицы, которая бы шла параллельно другой. Все улицы построены веерообразно, разной длины, сворачивают под разными углами, да еще через раз - круговые перекрестки, разветвляющиеся как на три улицы, так и на все пять.

Поэтому если вы, пойдя по соседней улице влево, на следующем перекрестке, повернув направо, рассчитываете вернуться на ту улицу, с которой легкомысленно свернули - вы рискуете заплутать без возможности найти свой дом.

Если бы я не взяла с собой навигатор - мне бы пришлось либо шагать обратно по тем же улицам, которые я успела протоптать (а протоптала я в тот вечер немало), либо искать свой дом до утра. Но благодаря навигатору я не только смогла вернуться к детям, но еще и вернулась с добычей, обеспечившей нам прекрасный ужин, а наутро - завтрак.

Сегодня по Флоренции мы уже гуляли не спеша
Первый отчет о путешествии по Италии

Таня в этот раз была в хорошем настроении, зато разнылся Антон. Этот любитель рельсового транспорта хотел, чтоб осмотр города мы начали с поездки на трамвае, а я повела его в Старый город.

Впрочем, сначала он шел довольно резво, и даже помог найти пару музеев.

Но ближе к обеду уставший и проголодавшийся сын устроил скандал и даже заход в ближайшую тратторию облегчения почти не принес.
Пришлось возвращаться к центральному вокзалу. Улицы Старого города тоже расположены веерным образом, но на этот раз навигатор мне не понадобился, чтобы выйти куда надо, хотя мы не прошли дважды ни по одной улице.

Сам вокзал нам повезло видеть исключительно с главного входа, а не с заднего двора, поэтому если здесь и есть бомжи - они нам ощущений не портили. Правда, было много попрошаек, некоторые довольно навязчивы.

Поездка на трамвае оказалась на удивление интересной. Мы выехали на окраину города. Там не было нагромождения зданий с узкими улочками, было много парков, и вообще, город в этих районах выглядел очень стильно и современно. Мы проехали набережную реки Арно, склоны которой были покрыты свежей травой, и настроение у всех стало совсем хорошим.
Первый отчет о путешествии по Италии

Вернулись домой зверски усталые, но довольные. Хотели было еще одну вылазку в город совершить - но сил уже не хватило.

Завтра едем в Рим с заездом в Пизу.

Зы. Таня редко встречается на фотках не потому, что она обойдена моим вниманием. Просто она очень придирчиво относится к своей внешности, считает себя некрасивой, поэтому крайне неохотно дает разрешение на публикацию своих фоток даже в закрытом доступе.

Что такое история Второй мировой для родившихся в позднем СССР? С одной стороны, она была повсюду и окружала нас, с другой - она была страшной сказкой, которую рассказывали взрослые. Ну и вот, древние демоны ожили, новости все больше похожи на содержание учебников истории, а люди ...
На днях в Эрмитаже открылась прекрасная выставка «Эпоха дагеротипа. Ранняя фотография в России». Экспозиция занимает лишь один зал. Маленькие посеребренные пластины, на которых словно проступает изображение, хочется рассматривать бесконечно. ...
   Пришла зима и время вспомнить о шапках. Сейчас их шьют собакам всякие гламурные модельеры, а в начале 80-х годов в советскую молодежную моду вошли шапки, сшитые из самих собак. Да-да, именно из этих самых лучших друзей человека.    В ...
На повестке дня извечный квартирный вопрос, который,   по Булгакову, испортил москвичей. Расскажу про это свою историю семейной жизни в СССР.   Тогда я был военный. Не то, что б здоровенный, но все-таки большой.    По приезде переводом ...
Президент России Владимир Путин обновил состав Госсовета, в него вошли в том числе главы новых регионов России. В частности, в состав Госсовета вошли глава ДНР Денис Пушилин, глава ЛНР Леонид Пасечник, губернаторы Херсонской и Запорожской областей Владимир Сальдо и Евгений Балицкий, а ...