Первый МАХ! Окончание

топ 100 блогов denokan27.04.2018

Первый МАХ! Окончание

Ссылка на предыдущую часть

Следует отметить оперативность представителя авиакомпании, который на удивление быстро (и часа не прошло!) принес нам новый расчет для полета в Дели. Добрая компания предложила захватить с собой на тонну керосина побольше, с чем мы, конечно же, спорить не стали.

Только вот...

- Хуан, как ты считаешь, если на заходе ситуация повторится - стоит ли пытаться его продолжить?

- Нет. Мы, конечно, попробуем, но если будет так же - я не испытываю дискомфорта от того, что, возможно, придется еще раз вернуться в Лакнау.


Я тоже. Хотя продолжаю удивляться тому, что перед нами в глиссаде летели индийцы...

- И ведь, наверняка, они сели, - "восхищаюсь" их героизмом. - Я так не умею... Правда, и выкатываются они тоже регулярно.


Если не ошибаюсь, за год полетов в этом регионе, в Индии это случилось дважды. Коллеги говорят, что индийцы и вправду, ну очень смелые пилоты...

В сентябре было два выкатывания: в схожих с нашими погодных условиях B737 в Мумбаи и А320 в Джамму (Jammu), из-за лопнувшего пневматика. К слову, я летел мимо Мумбаи в тот день, и слышал весь этот шит в эфире - очень много бортов скопились в индийских небесах и в итоге ушли на запасные.

Нафиг. Лучше перебздеть, чем обделаться.

Статья по теме: Думайте о детях.

--==(0)==--

Еще один фактор следует принять во внимание - рабочее время. По местным правилам рабочее время зависит от количества посадок. И если в России внеплановая посадка на запасном не уменьшает изначально запланированную норму рабочего времени, то здесь - уменьшает. Более того, для вылета в этом случае требуется согласование с авиационными властями. Это забота авиакомпании, они его получают и присылают экипажу.

Запас по рабочему времени у нас есть - в Дели изначально планировалась стоянка почти три часа. Это время мы сейчас и расходуем. Кроме этого, мы можем продлить рабочее время на два часа - при условии, что все с этим согласны.

- Хулиан, ты согласен с увеличением рабочего времени на два часа?

- Да, сэр! - откликается второй пилот

Вызываю старшего проводника. Прошу поговорить с кабинным экипажем - готовы ли они лишние два часа поработать?

- Они готовы, кептейн, - заверяет меня бригадир.

- Спасибо!

Тем не менее, нам следует поторопиться с вылетом, чтобы уложиться в новое рабочее время.

Следует сказать пару слов о пассажирах - никаких эксцессов не было, никто не "выступал". Проводники потом говорили, что кто-то переживал за счет стыковок, но обвинениями в наш адрес не бросались и небесными карами не грозились.

--==(о)==--

Пришлось поучаствовать в заправке. Обычно это задача инженера, с кем авиакомпания заключила договор, но в Индии в некоторых аэропортах, если стоянка длинная, его функции выполняет один из пилотов. Допуск к обслуживанию в транзитных аэропортах получают все, но в случае с МАХ есть заковыка...

У меня допуск есть, я недавно отсидел на занятиях, а Хулиан еще не успел. Поэтому, воспользоваться правом сильного и отсидеться в прохладной кабине не получилось, пришлось идти под солнце.

Заправились. Все документы на борту, двери закрыты, самолет готов к вылету... Сообщаю радостную новость пассажирам...

Новая напасть - в аэропорту нет специалиста, который мог бы выпустить нас, т.е., контролировать процесс запуска. Мы же на Максе, нас не ждали...

Шит!

Земля обещает, что дядька с допуском уже мчится на всех парах, минут через 10 будет... Ок, ждем... Что ж еще остается?

Прошу пассажиров еще немного запастись терпением

Через 20 минут запустились, вырулили, улетели.

--==(0)==--


Летим.

Принимаем погоду в Дели. Хорошая погода...

Но впереди уже виднеются тучи - наш старый знакомый, холодный фронт, за это время сместился на юго-восток. В него-то нам и предстоит снижаться.

Первый МАХ! Окончание DSC_2522-01.jpeg

Выглядит угрожающе, но еще есть время подлететь и осмотреться. С новыми радарами никогда не знаешь, как грозы будут выглядеть вблизи - они, радары, согласно своей логике, что-то там внутри рассчитывают, учитывают, и выдают разные ужасы на экран... которые при приближении часто превращаются в обычные засветки. Но иногда бывает и обратное.

Но в этот раз радар отработал по первому варианту. Мы спокойно прошли по проходу между засветками, нас лишь немного потрепало, самолет умылся дождиком, после чего мы вынырнули в пасмурное небо.

Первый МАХ! Окончание DSC_2523-01.jpeg

А дальше... Дальше был обычный заход в условиях, которые напомнили далекую Москву и Домодедово - хмурое небо вверху, печальные виды внизу... Нас долго векторили, после чего вывели на предпосадочную прямую ВПП 10.

Легкая болтанка на прямой и очень мягкая посадка. Ну прям расстарался, Денис Сергеевич!

Затормозились, плавно освободили полосу вправо, и почапали... До-о-олгое руление на стоянку.

Зарулили, выключились. Попрощался с пассажирами, пожали друг другу руки со вторым пилотом. Ну что ж, с почином! Теперь задача - вылететь вовремя, чтобы уложиться в нормативное рабочее время.

Не теряя времени, иду осматривать самолет.

Мокро здесь...

Первый МАХ! Окончание DSC_2525-01.jpeg

Кто-то обкусал двигатели за время полета... Вы не знаете, кто?

Первый МАХ! Окончание DSC_2524-01.jpeg

--==(о)==--

Пассажиры на борту, мы готовы к запуску... Просим...

Получаем привычное делийское "Стэнбай... ждите 15 минут".

Шит! Шит! Шит!

У нас нет времени ждать... а потом еще 20 минут рулить - время поджимает!

Второй пилот осознает это не хуже меня, поэтому без просьбы с моей стороны взмолился в эфир:

- Дели, мы прилетели с запасного, у нас заканчивается рабочее время, мы не можем ждать 15 минут.

- Ок. Вы готовы взлететь с ВПП 09?

Да какая нам разница с какой ВПП взлетать?

- Готовы!

- Роджер. Буксировку и запуск разрешаю.


Улетели... Больше шитов не случилось...


Первый МАХ! Окончание DSC_2527-01.jpeg

Заключительный рейс, первый полет на Максе и первые, действительно первые для меня ЖПУ в новой авиакомпании. Тем не менее, максик мне понравился - не то, чтобы он показался революционным (такой эффект был от знакомства с NG), но дружелюбным и приятным в управлении.

Вместо двух ознакомительных полетов у меня получилось целых три, вместо одной посадки - две. Это плюс.

Потраченные нервы?..

Любой опыт - важный опыт. Рано или поздно, но шит случается. И очень важно - уметь правильно себя вести в ситуациях, которые одна за одной нагружали нас в этом рейсе.

Считаю, что сегодня мы неплохо отработали - ни разу не теряли концентрацию, оставались спокойными, искали варианты, обсуждали планы. И почти долетев до полосы, даже видя, что кто-то летит еще ближе к ней, не поддались соблазну рискнуть, ушли на запасной. Переждали, и спокойно вернулись.

Фортуна вовремя прервала мою расслабленность, успевшую сложиться за год полетов в "песочнице". Впереди еще один период муссонов и начало полетов в Катманду - аэропорт, который является синонимом слова "шит".

Спасибо за внимание!

Летайте безопасно!

Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.


Первый МАХ! Окончание FLY SAFE NEW 250.jpg

PS

Обычно я не "пью кофе" после рассказов о полетах - нижеследующее объявление я размещаю в статьях, содержащих методические материалы для пилотов.

Тем не менее, написание этого рассказа в четырех частях было весьма непростым - признаюсь честно, мне пришлось проявить недюжинную волю, чтобы заставить себя сесть за клавиатуру... При любой мысли о том, чтобы, как в былые годы, сесть и написать рассказ об очередном полете, на меня нападают волны противодействия и нежелания включать компьютер. Отсюда и практически ничего не рассказано за год работы, хотя были интересные рейсы.

Увы, но вот так. В прошлой жизни, неспокойной, мне хотелось своими рассказами донести некоторые идеи, пропагандировать культуру безопасности полетов... Но сейчас жизнь спокойная и, видимо из-за этого, Муза успокоилась и не мучает меня желаниями излить душу.


Если рассказ Вам понравился, и если у Вас есть такое желание, Вы можете поддержать автора:

Первый МАХ! Окончание





PPS

Спасибо Первый МАХ! Окончание vlbee за картинку наших выкрутасов при первой попытке захода в Дели

Первый МАХ! Окончание

Первый МАХ! Окончание

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Великолепное, прекрасное, роскошное фото 1889 года из коллекции Библиотеки Конгресса США , которую в течение 15 лет передавали в дар частное лицо Эрик Мэтсон (Eric Matson) и его бенефициар Дом для престарелых Протестантской Епископальной церкви Епархии Лос-Анджелеса (The Home for the ...
Решил, что грядущее шестидесятилетие со дня смерти Сталина - хороший повод, наконец, преодолеть себя и посмотреть фильм "Хрусталев, машину". Впечатлений и ощущений много, из которых далеко не последнее - выдох "я это пережил". Сегодня испытываю состояние сравнимое с похмельем - ...
Сейчас,  когда многие люди начинают просыпаться,  понимая,  что официальная история  имеет мало общего с нашим подлинным прошлым,  многие из них от слепой веры  в учебники истории  начинают  шарахаться в другую крайность,  огульно  ...
Неважно, про что новость. Важен абзац. Организаторы акции намерены собрать более 50 тысяч "лайков" (кликов по кнопке "Like", прикрепленной к конкретному статусу) в течение суток. Минимальная рекордная планка была установлена представителями Книги ...
Был я один раз в Турции, в Кемере отдыхал. Не рай земной, конечно, но неплохо. Весть, что Россия и Турция разорвали отношения, и теперь нужно искать другие курорты меня не опечалила, я, собственно и так не собирался туда, удивило другое! Количество людей, которые с ликованием отреагировал ...