Первый МАХ! Окончание
denokan — 27.04.2018
Ссылка на
предыдущую часть
Следует отметить оперативность представителя авиакомпании, который
на удивление быстро (и часа не прошло!) принес нам новый расчет для
полета в Дели. Добрая компания предложила захватить с собой на
тонну керосина побольше, с чем мы, конечно же, спорить не
стали.
Только вот...
- Хуан, как ты считаешь, если на заходе ситуация повторится -
стоит ли пытаться его продолжить?
- Нет. Мы, конечно, попробуем, но если будет так же - я не
испытываю дискомфорта от того, что, возможно, придется еще раз
вернуться в Лакнау.
Я тоже. Хотя продолжаю удивляться тому, что перед нами в глиссаде
летели индийцы...
- И ведь, наверняка, они сели, - "восхищаюсь" их героизмом.
- Я так не умею... Правда, и выкатываются они тоже
регулярно.
Если не ошибаюсь, за год полетов в этом регионе, в Индии это
случилось дважды. Коллеги говорят, что индийцы и вправду, ну очень
смелые пилоты...
В сентябре было два выкатывания: в схожих с нашими погодных
условиях B737
в Мумбаи и А320
в Джамму (Jammu), из-за лопнувшего пневматика. К слову, я летел
мимо Мумбаи в тот день, и слышал весь этот шит в эфире - очень
много бортов скопились в индийских небесах и в итоге ушли на
запасные.
Нафиг. Лучше перебздеть, чем обделаться.
Статья по теме: Думайте о детях.
--==(0)==--
Еще один фактор следует принять во внимание - рабочее время. По
местным правилам рабочее время зависит от количества посадок. И
если в России внеплановая посадка на запасном не уменьшает
изначально запланированную норму рабочего времени, то здесь -
уменьшает. Более того, для вылета в этом случае требуется
согласование с авиационными властями. Это забота авиакомпании, они
его получают и присылают экипажу.
Запас по рабочему времени у нас есть - в Дели изначально
планировалась стоянка почти три часа. Это время мы сейчас и
расходуем. Кроме этого, мы можем продлить рабочее время на два часа
- при условии, что все с этим согласны.
- Хулиан, ты согласен с увеличением рабочего времени на два
часа?
- Да, сэр! - откликается второй пилот
Вызываю старшего проводника. Прошу поговорить с кабинным экипажем -
готовы ли они лишние два часа поработать?
- Они готовы, кептейн, - заверяет меня бригадир.
- Спасибо!
Тем не менее, нам следует поторопиться с вылетом, чтобы уложиться в
новое рабочее время.
Следует сказать пару слов о пассажирах - никаких эксцессов не было,
никто не "выступал". Проводники потом говорили, что кто-то
переживал за счет стыковок, но обвинениями в наш адрес не бросались
и небесными карами не грозились.
--==(о)==--
Пришлось поучаствовать в заправке. Обычно это задача инженера, с
кем авиакомпания заключила договор, но в Индии в некоторых
аэропортах, если стоянка длинная, его функции выполняет один из
пилотов. Допуск к обслуживанию в транзитных аэропортах получают
все, но в случае с МАХ есть заковыка...
У меня допуск есть, я недавно отсидел на занятиях, а Хулиан еще не
успел. Поэтому, воспользоваться правом сильного и отсидеться в
прохладной кабине не получилось, пришлось идти под солнце.
Заправились. Все документы на борту, двери закрыты, самолет готов к
вылету... Сообщаю радостную новость пассажирам...
Новая напасть - в аэропорту нет специалиста, который мог бы
выпустить нас, т.е., контролировать процесс запуска. Мы же на
Максе, нас не ждали...
Шит!
Земля обещает, что дядька с допуском уже мчится на всех парах,
минут через 10 будет... Ок, ждем... Что ж еще остается?
Прошу пассажиров еще немного запастись терпением
Через 20 минут запустились, вырулили, улетели.
--==(0)==--
Летим.
Принимаем погоду в Дели. Хорошая погода...
Но впереди уже виднеются тучи - наш старый знакомый, холодный
фронт, за это время сместился на юго-восток. В него-то нам и
предстоит снижаться.
Выглядит угрожающе, но еще есть время подлететь и осмотреться. С
новыми радарами никогда не знаешь, как грозы будут выглядеть вблизи
- они, радары, согласно своей логике, что-то там внутри
рассчитывают, учитывают, и выдают разные ужасы на экран... которые
при приближении часто превращаются в обычные засветки. Но иногда
бывает и обратное.
Но в этот раз радар отработал по первому варианту. Мы спокойно
прошли по проходу между засветками, нас лишь немного потрепало,
самолет умылся дождиком, после чего мы вынырнули в пасмурное
небо.
А дальше... Дальше был обычный заход в условиях, которые напомнили
далекую Москву и Домодедово - хмурое небо вверху, печальные виды
внизу... Нас долго векторили, после чего вывели на предпосадочную
прямую ВПП 10.
Легкая болтанка на прямой и очень мягкая посадка. Ну прям
расстарался, Денис Сергеевич!
Затормозились, плавно освободили полосу вправо, и почапали...
До-о-олгое руление на стоянку.
Зарулили, выключились. Попрощался с пассажирами, пожали друг другу
руки со вторым пилотом. Ну что ж, с почином! Теперь задача -
вылететь вовремя, чтобы уложиться в нормативное рабочее время.
Не теряя времени, иду осматривать самолет.
Мокро здесь...
Кто-то обкусал двигатели за время полета... Вы не знаете, кто?
--==(о)==--
Пассажиры на борту, мы готовы к запуску... Просим...
Получаем привычное делийское "Стэнбай... ждите 15 минут".
Шит! Шит! Шит!
У нас нет времени ждать... а потом еще 20 минут рулить - время
поджимает!
Второй пилот осознает это не хуже меня, поэтому без просьбы с моей
стороны взмолился в эфир:
- Дели, мы прилетели с запасного, у нас заканчивается рабочее
время, мы не можем ждать 15 минут.
- Ок. Вы готовы взлететь с ВПП 09?
Да какая нам разница с какой ВПП взлетать?
- Готовы!
- Роджер. Буксировку и запуск разрешаю.
Улетели... Больше шитов не случилось...
Заключительный рейс, первый полет на Максе и первые,
действительно первые для меня ЖПУ в новой авиакомпании. Тем не
менее, максик мне понравился - не то, чтобы он показался
революционным (такой эффект был от знакомства с NG), но дружелюбным
и приятным в управлении.
Вместо двух ознакомительных полетов у меня получилось целых три,
вместо одной посадки - две. Это плюс.
Потраченные нервы?..
Любой опыт - важный опыт. Рано или поздно, но шит случается. И
очень важно - уметь правильно себя вести в ситуациях, которые одна
за одной нагружали нас в этом рейсе.
Считаю, что сегодня мы неплохо отработали - ни разу не теряли
концентрацию, оставались спокойными, искали варианты, обсуждали
планы. И почти долетев до полосы, даже видя, что кто-то летит еще
ближе к ней, не поддались соблазну рискнуть, ушли на запасной.
Переждали, и спокойно вернулись.
Фортуна вовремя прервала мою расслабленность, успевшую сложиться за
год полетов в "песочнице". Впереди еще один период муссонов и
начало полетов в Катманду - аэропорт, который является синонимом
слова "шит".
Спасибо за внимание!
Летайте
безопасно!
Мой инстаграм
Мой канал на
Youtube.
PS
Обычно я не "пью кофе" после рассказов о полетах -
нижеследующее объявление я размещаю в статьях, содержащих
методические материалы для пилотов.
Тем не менее, написание этого рассказа в четырех частях было весьма
непростым - признаюсь честно, мне пришлось проявить недюжинную
волю, чтобы заставить себя сесть за клавиатуру... При любой мысли о
том, чтобы, как в былые годы, сесть и написать рассказ об очередном
полете, на меня нападают волны противодействия и нежелания включать
компьютер. Отсюда и практически ничего не рассказано за год работы,
хотя были интересные рейсы.
Увы, но вот так. В прошлой жизни, неспокойной, мне хотелось своими
рассказами донести некоторые идеи, пропагандировать культуру
безопасности полетов... Но сейчас жизнь спокойная и, видимо из-за
этого, Муза успокоилась и не мучает меня желаниями излить
душу.
Если рассказ Вам понравился, и если у Вас
есть такое желание, Вы можете поддержать
автора:
PPS
Спасибо vlbee за картинку наших выкрутасов при первой попытке захода в Дели
|
</> |