рейтинг блогов

Первый итальянский "космонавт"

топ 100 блогов vikond6522.10.2023 Первый итальянский космонавт

Ровно 85 лет назад, 22 октября 1938 года, подполковник итальянских ВВС Марио Пецци установил мировой рекорд высоты полета на самолете с поршневым двигателем, который продержался аж 57 лет. Только в 1995 году его побил немецкий экспериментальный высотный самолет "Гроб Страто 2С".

Для установления рекорда Пецци использовал биплан специальной постройки "Капрони-161 бис", оснащенный двухрядным звездообразным 14-цилиндровым мотором "Пьяджо Р.XI" мощностью 750 л.с. Двигатель был снабжен нагнетателем, а также - системой впрыска жидкого кислорода в цилиндры для обеспечения работы на экстремальных высотах. Тем не менее, на предельном потолке его мощность снижалась более чем на 90 процентов. Мотор вращал четырехлопастный винт с широкими лопастями, специально спроектированный для создания тяги в разреженной атмосфере.

Изначально "Капрони-161" имел открытую кабину, но для рекордного полета разработали гермокабину капсульного типа, которую вставили в фюзеляж и пропустили сквозь ее стенки тяги к рулям, элеронам и органам управления двигателем. Забраться в эту кабину и вылезти из нее без посторонней помощи летчик не мог, а потому в аварийной ситуации он был обречен. Но Пецци сознательно пошел на этот риск, а наградой ему стало высшее мировое достижение, официально зафиксированное Международной Авиационной Федерацией - 17330 метров. А также - высшая авиационная награда Италии - золотая медаль "За доблесть" и звание полковника.

Предыдущий мировой рекорд, установленный 30 июня того же года британским летчиком Морисом-Джеймсом Адамом на моноплане "Бристоль-138", был перекрыт почти на километр. И после этого наступила очень долгая пауза, поскольку поршневые моторы вплотную подошли к пределу своей высотности. А более высокий рекорд "Гроба Страто" - 18561 м - был обусловлен установкой в качестве компрессоров-нагнетателей турбовальных двигателей "Пратт-Уитни PW-127", создающих часть моторной тяги.

Первый итальянский космонавт
Гермокапсула "Капрони-161 бис" внутри фюзеляжа с частично снятой обшивкой.

Первый итальянский космонавт
Купол гермокапсулы в вырезе кабины.

Первый итальянский космонавт
Марио Пецци возле  "Капрони-161бис" и передняя часть фюзеляжа этой машины крупным планом.

Первый итальянский космонавт
Окраска рекордного самолета. Гермокапсула на рисунке не показана.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
1 рамка от ярика ________ ...
Вчера за рулем провела полдня и не поняла, что происходит вокруг. Насчитала 9 машин стоящих на ремонте на обочине, и не легковушек каких-нибудь, а грузовых машин и больших автобусов. Плюс 11 машин тащились на прицепе! Огромное количество ехало на аварийке. В самом городе и за городом ...
 Смотрю по ОВГ фестиваль мегрельской песни в Хоби..     Фестиваль проводится в нный раз и с каждым годом неприятное ощущение госзаказа и надзора ...Мегрельский вопрос.... думаю, скорее жив, чем мертв. Слишком много  «политокорректных» ...
Тем более на пятницу? "Губа" воздухозаборника двигателя Боинга 777 - разрушение мотогондол в общем-то нередкое авиационная происшествие, но, к счастью, обычно кроме нервотрепки для "жертв событий" серьезных последствий не ...
starshinazapasa пишет Пара мыслей о тактике в марте Лента уже вторые сутки буквально кипит от "Белого Круга". Как и любую иную несогласованную акцию - всячески поддерживаю, ярсотно плюсую и всеми руками за. Молодцы! Такие акции визуализирут ...