рейтинг блогов

Первый исторический приход газовоза "Кристоф Де Маржери" в новый порт Сабетта на Ямале

топ 100 блогов bmpd01.04.2017 Оригинал взят у коллеги Первый исторический приход газовоза Кристоф Де Маржери в новый порт Сабетта на Ямале dmitry_v_ch_l в Первый, исторический приход газовоза "Кристоф Де Маржери" в Сабетту.


Вчера [30 марта 2017 года] наш Президент принимал доклад с борта танкера-газовоза СПГ "Кристоф Де Маржери" об успешном приходе судна в только что построенный за полярным кругом порт Сабетта.

Под сплойером ссылки на посты блогеров писавших о появлении и строительстве этого порта:


Началоhttp://yarepka.livejournal.com/10529.html
Порт Сабеттаhttp://zavodfoto.livejournal.com/4838728.html
Ямал СПГhttp://zavodfoto.livejournal.com/4827701.html


Многие СМИ осветили это событие. Я лишь добавлю немного слов и изображений описывающих события, предшествующие торжеству.

Немного обидно за родной атомный ледокольный флот - ни порта, ни газовоза в порту не было бы без помощи атомных ледоколов. Справедливости ради надо сказать, что и строительство новых атомных ледоколов не было бы , не будь этого грандиозного проекта - "Ямал СПГ".

Итак: 27 марта 2017 года в кординатах 73 гр. 3 мин.  СШ,  72 гр. 44 мин. ВД, в точно обозначенное время - 22.00 Мск, ледокол "50 лет Победы" начал проводку газовоза "Кристоф Де Маржери" на юг от Карского моря вглубь Обской губы.

1.
Первый исторический приход газовоза Кристоф Де Маржери в новый порт Сабетта на Ямале







2.

Первый исторический приход газовоза Кристоф Де Маржери в новый порт Сабетта на Ямале

Многих удивляет  название. Посему объясню - Кристоф Де Маржери  был президентом французкского концерна "Total" и трагически погиб в ночь с 20 на 21 октября 2014 в авиакатастрофе в московском аэропорту «Внуково», когда самолёт Dassault Falcon столкнулся с аэродромной снегоуборочной машиной.


20% проекта "Ямал СПГ" принадлежит концерну "Total". И во время санкционного бума, "Тоtal" под руководством Кристофа не отвернулся от этого проекта.

Отдавая дань уважения, было принято решение о наречении первого танкера из серии в 15 газовозов именем погибшего.
Про имена следующих танекров этого проекта я писал ранее - Газовозам - имена исследователей Арктики

Интересный факт - с появлением этой серии танкеров появилась и новая классификация типоразера - YAMALMAX
Попробую в картинках объяснить происхождение этого типоразмера.

Суда больших размеров строят, делят или приписывают по их габаритам к разным типам.

Такая классификация учитывает особенности района плавания, а именно глубины в проливах и акваториях портов, габариты шлюзов, условия навигации на искусственных каналах и внутренних водных путях. Собственно навигационная обстановка на океанских и морских путях и есть та причина, по которой размеры судов имеют четкие требования. (см. - Классификация размеров грузовых судов )
Так вот-  порт Сабетта расположен на восточном побережье полуострова Ямал, путь к нему лежит по мелководному участку Обской губы, где глубины на фарватере были 9-10 метров.

а)
Первый исторический приход газовоза Кристоф Де Маржери в новый порт Сабетта на Ямале


Газовзы для проекта "Ямал СПГ" имеют в грузу осадку 11,8 м. Для того, чтобы они могли пройти в порт, погрузиться и выйти на просторы океана, был прорыт канал шириной 290 м и длиной 26 морских миль (48 км). Он такой узкий, что на карте крупного масштаба (а) его и не видно, посему ниже представляю карту рукотворного канала с контуром атомного ледокола, который имеет габариты скромнее газовоза, всего 160 м длиной, 30 м шириной. Но осадка у нас 11 м, поэтому мы тоже можем пересекать это мелководье лишь по каналу.
Этот канал  и определил новый типоразмер - Yamalmax.

b)
Первый исторический приход газовоза Кристоф Де Маржери в новый порт Сабетта на Ямале



Уже начало светать и мы, как раз втягиваемся с газовозом на канал.

3.
Первый исторический приход газовоза Кристоф Де Маржери в новый порт Сабетта на Ямале



Ледокол сделал канал во льду, но идет сжатие. Большнство судов, которых мы водим, было бы зажато и остановилось. Но "Кристоф" имеет мощност 60 тыс. л.с и раздвигает разрушенный нами лёд, уверенно следуя за нами.

4.
Первый исторический приход газовоза Кристоф Де Маржери в новый порт Сабетта на Ямале



5.
Первый исторический приход газовоза Кристоф Де Маржери в новый порт Сабетта на Ямале



Последний поворот на строго прямой курс канала. Видно насколько газовоз шире ледокола (мы 30 м - газовоз - 50 м).
Это был первый, экспериментальный проход сложного по навигации и льду участка пути, поэтому был привлечен для подстраховки а/л "Вайгач".
Большие ледоколы типа "Арктика", к которым принадлежит а/л "50 лет Победы", не могут окалывать суда на канале. А у "Вайгача" осадка меньше, и он более вольготно ощущает себя на глубинах окружающих наш путь.
6.
Первый исторический приход газовоза Кристоф Де Маржери в новый порт Сабетта на Ямале



Идем по каналу и тяжелым льдам.
7.
Первый исторический приход газовоза Кристоф Де Маржери в новый порт Сабетта на Ямале


Но, последнее время дули благоприятные ветра, и на середине канал остался лишь молодой лёд, который "по зубам" не только такому гиганту. Посему "Вайгач" пошел на обгон, чтобы бежать на помощь другим нуждающимся в  помощи ледокола.
8.
Первый исторический приход газовоза Кристоф Де Маржери в новый порт Сабетта на Ямале

Мы тоже оставляем газовоз самостоятельно следовать в порт назначения. А сами бежим вперед. Но по дороге встречаемся с "Вайгачем" пересаживаем ему людей, передаем запчасти. (К сожалению не заснял этот процесс).
За это время "Кристоф Де Маржери" обогнал нас на счастье фотографу. Вторым помощником фотграфу оказалось Солнце, сделавшее небо голубым и подсвечивающее бока газовоза сквозь тучи.
Прошу прощения за нижепредставленную кучу - не мог удержаться и публикую много фотографий.

9.
Первый исторический приход газовоза Кристоф Де Маржери в новый порт Сабетта на Ямале



10.
Первый исторический приход газовоза Кристоф Де Маржери в новый порт Сабетта на Ямале



11.
Первый исторический приход газовоза Кристоф Де Маржери в новый порт Сабетта на Ямале



12.
Первый исторический приход газовоза Кристоф Де Маржери в новый порт Сабетта на Ямале



13.
Первый исторический приход газовоза Кристоф Де Маржери в новый порт Сабетта на Ямале



14.
Первый исторический приход газовоза Кристоф Де Маржери в новый порт Сабетта на Ямале



15.
Первый исторический приход газовоза Кристоф Де Маржери в новый порт Сабетта на Ямале



А вот и порт Сабетта. Причал к которому предстоит швартоваться газовозу. Л/к "Москва" уже подготовил подходой канал, которым и мы воспользовались, чтобы полюбопытствовать.
16.
Первый исторический приход газовоза Кристоф Де Маржери в новый порт Сабетта на Ямале



Торжественный момент - газовоз подходит к акватории порта.
17.
Первый исторический приход газовоза Кристоф Де Маржери в новый порт Сабетта на Ямале



18.
Первый исторический приход газовоза Кристоф Де Маржери в новый порт Сабетта на Ямале



Ледоколы стоят в сторонке и наблюдают за процессом.
19.
Первый исторический приход газовоза Кристоф Де Маржери в новый порт Сабетта на Ямале



20.
Первый исторический приход газовоза Кристоф Де Маржери в новый порт Сабетта на Ямале



21.
Первый исторический приход газовоза Кристоф Де Маржери в новый порт Сабетта на Ямале



Газовоз медленно, величественно и осторожно проходит "ворота" порта. Это ледозащитные сооружения, защищающие порт от дрейфующих льдов Обской губы, а также и от течения реки.
Встречающие ледоколы грозными и протяжными гудками встречают того, ради которого и строился порт.

22.
Первый исторический приход газовоза Кристоф Де Маржери в новый порт Сабетта на Ямале



Направляется к причалу.
23.
Первый исторический приход газовоза Кристоф Де Маржери в новый порт Сабетта на Ямале



Все ближе
24.
Первый исторический приход газовоза Кристоф Де Маржери в новый порт Сабетта на Ямале



и ближе.
25.
Первый исторический приход газовоза Кристоф Де Маржери в новый порт Сабетта на Ямале



И вот он у причала - швартуется.
26.
Первый исторический приход газовоза Кристоф Де Маржери в новый порт Сабетта на Ямале


Вечерело.
27.
Первый исторический приход газовоза Кристоф Де Маржери в новый порт Сабетта на Ямале




А вот здесь немного видео с нашей Вэб-камеры.





Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Репейник возгордился. - Да чем же? - С Розою в одном саду он рос. Как вы думаете, почему некоторые из людей так гордятся своим окружением? Я не думаю. что репейник возгордился затем, чтобы научиться у розы цвести.) И человек гордится своим ...
Недавно вернулась домой. В студию к Денису Мартиросову приехала в четверть седьмого, оказалось ,что он за камеру и не брался, попросил подождать - и занялся при мне. За это время к нему еще две тетеньки с камерами пожаловали. Одна принесла Canon Mark 3, с самопально заклеенной ...
До 6.45 Газопровод в течение уже нескольких лет находится на балансе государства, семейство упрямо утверждает, что труба «наша». Всевозможные разрешения из всех соответствующих организаций получены, все деньги уплачены. Никакого наказания на сегодняшний день данное семейство не ...
Точка №1 - ЦУАНЬ-ЧЖУ - симметричная, у основания внутреннего края бровей. Точка №2 - МЭИ-ЧУН - симметричная, на 2 цуня вверх от начала брови. Точка №3 - ЮЙ-ЯО - симметричная, в этом месте в центре бро ...
Просто поразительно, как писатель Носов опередил время всего-то в детской книжке: Каждый, кто покупал «Газету для дураков», говорил, что он покупает ее не потому, что считает себя дураком, а потому, что ему интересно узнать, о чем там для дураков ...