Пересматривая Классику ("Очаровательная Проказница". Жак Риветт 1991 год) 18+++

топ 100 блогов ru_kino21.09.2020 Один французский кинокритик как-то сказал, что
«у Эммануэль Беар лицо Ангела и тело Шлюхи».
По-русски звучит достаточно грубо, конечно,
но у французов, видимо, несколько иное представление о Прекрасном, чем у всех прочих человеков.



Пересматривая Классику (Очаровательная Проказница. Жак Риветт 1991 год) 18+++


КСТАТИ, о Теле.
Когда, тридцать лет назад Жак Риветт снял свой знаменитый фильм
«Очаровательная Проказница», с Эммануэль Беар в главной роли,
то именно ее прекрасное тело и обеспечило фильму, как славу среди киноманов,
так и множество международных кино-премий, включая Гран-При в Каннах.
Фильм, надо признаться, достаточно посредственный, хотя про Искусство, Духовность
и даже, вроде как, снят по повести Бальзака, т.е. по французской классике.
(Что, впрочем, можно утверждать только с очень большой натяжкой.
Сам Бальзак, думаю, засмотрев эту Фильму, ни за что бы про то не догадался).

А секрет просто феноменального успеха фильма достаточно прост.
Из 4-х часов этой достаточно занудливой и псевдоинтеллектуальной Фильмы,
примерно 3 часа красавица Эммануэль бродит по экрану без всякой,
даже самой минимальной, одежды.



Пересматривая Классику (Очаровательная Проказница. Жак Риветт 1991 год) 18+++
Пересматривая Классику (Очаровательная Проказница. Жак Риветт 1991 год) 18+++
Пересматривая Классику (Очаровательная Проказница. Жак Риветт 1991 год) 18+++


И, надо честно признаться, от экрана глаз не оторвать, даже если очень и очень стараться.
Такая, видимо, волшебная Сила Искусства!


Пересматривая Классику (Очаровательная Проказница. Жак Риветт 1991 год) 18+++
Пересматривая Классику (Очаровательная Проказница. Жак Риветт 1991 год) 18+++
Пересматривая Классику (Очаровательная Проказница. Жак Риветт 1991 год) 18+++


ВПРОЧЕМ,
Если у Бальзака Художник – действительно Художник, просто очень богатый
(ну, так получилось случайно, вопреки устоявшейся традиции!),
который много лет (ну, поскольку не должен зарабатывать себе на жизнь!)
пишет одну-единственную Картину - портрет совершенной женщины.
Пишет, но никому не показывает неоконченный вариант, просто из принципа.
А когда у его приятеля появляется подруга обалденной красоты, просит того
отдать ему эту-самую подругу себе в натурщицы. Тот соглашается, но с условием,
чтобы Художник показал ему свою работу, когда та будет закончена.
В общем, через какое-то время Художник демонстрирует приятелю свой,
почти законченный Шедевр, чем приводит того в крайнее недоумение.
Ну, поскольку картина представляет собой громадный холст,
покрытый разными цветными каляками-маляками,
разве что, в самом низу виден кусочек женской ноги, нарисованный с необычайным мастерством.
(Видимо, на этом месте Художник еще не успел «улучшить» свою картину).
В общем, идея там такая, что Творец в поисках Совершенства может забрести черти-куда
и сотворить черти-што, совершенно искренне, сам того даже и не заметив.

У Реветта же все обстоит несколько по-другому.
Художник тут тоже, богатый, да еще и Гений, впридачу, и тоже много лет,
как отошедший от публичной деятельности с целью сотворить Шедевр.
(Впрочем, там показаны его ранние работы, которые по моему разумению
совершенная  фигня, в стиле, что называется, «Современного Искусства».
Т.е.  гениальность этого Гения у внимчивого зрителя сразу же вызывает некоторое сомнение).
В общем, этот Гений как-то увидел во сне Образ прекрасной Куртизантки
и решил его воплотить на Холсте в виде очередного Шедевра.
НО, в процессе работы у Него возникает  проблема, т.к.
Он, вроде как, сначала попробовал использовать свою-родную жену
в качестве натурщицы, но потом решил, что та на образ приснившейся красавицы не
тянет. Типа, не так молода, не так хороша, как ему бы этого хотелось бы.
(На себя бы в зеркало, сперва глянул, плешивая  уродина!).
Творческий кризис, короче.

Но тут к нему в Замок заваливается дружеская компания:
молодой художник с явными задатками сутенера,
его подруга Марианна, девушка обалденной красоты
и пожилой коллекционер картин.
(Это такой богатый припадышный (именно такЪ!) еврей,
разбогатевший в результате каких-то выгодных свершений в области химии
(оттого, видимо, у него и постоянные припадки, типа мордой, прямо в суп за столом!).
И, как технарь, вдобавок, как выяснится к концу фильма,
вообще ни фига не понимающий в Искусстве.
Просто ему, видимо, денег девать некуда, вот он и скупает живописные «шедевры», все подряд.)

Тут следует коротенький кусочек сюжета, почти по Бальзаку:
«типа дай порисовать в голом виде свою подругу-красавицу, токмо служения Искусству для!»
Ну, а дальше, часа три, показывается изготовление Шедевра со всеми подробностями  творческой кухни.

Особо следует отметить, что Риветт специально нанял художника–абстракциониста Бернара Дюфура,
навешал его картины в мастерской Гения и заснял его руки,
рисующие эскизы и наброски будущего Шедевра, заместо рук Мишеля Пикколи.
Рисуют эти руки, правда, почему-то чернилами из древней чернильницы-непроливайки,
ржавым пером, которое противно скрепит, видимо, для передачи особого напряжения полета творческой мысли Художника.
Если по мне, так рисует Дюфур крайне фигОво, как уже было сказано, в духе «Современного Искусства»
Или, даже, еще хужее!

Вообще-то,  Дюфур во время нацистской оккупации Франции учился живописи у нацистов,
в знаменитом Гейдельбергском университете.
(Там же, где доктор Йозеф Геббельс, в свое время, получил свою докторскую ученую степень в области Искусств, если Што!).
По мне, так это сильно заметно, если не по технике, то по духу, точно!
Естественно, буквально, такому безобразию  нацисты Дюфура вряд ли обучали.
(Это он, видимо, уже после Войны, при демократии, нахватался и оторвался!)
Гитлер, при всех минусах своей своеобразной натуры, достаточно хорошо разбирался в живописи
и потому, совершенно справедливо, называл подобные штучки Дегенеративный Искусством.
А вот, сам дух  картинок,  вульгарных и грубо-сексуальных по энергетике, вполне-себе соответствует
Духу Искусства Третьего Рейха.
Да и ведет себя Художник тоже  соответственно.
Мишель Пикколи в фильме явно изображает самого Бернара Дюфура. Он даже внешне несколько на него похож,
 в чем каждый сможет легко убедиться, посмотрев на автопортрет Дюфура, чуть ниже.



Пересматривая Классику (Очаровательная Проказница. Жак Риветт 1991 год) 18+++


Попутно Гений часа три экранного времени хватает обнаженную красавицу за разные места фигуры,
выворачивает ей руки и ноги, придавая ее телу нужную для воплощения Образа конфигурацию.


Пересматривая Классику (Очаровательная Проказница. Жак Риветт 1991 год) 18+++
Пересматривая Классику (Очаровательная Проказница. Жак Риветт 1991 год) 18+++
Пересматривая Классику (Очаровательная Проказница. Жак Риветт 1991 год) 18+++
Пересматривая Классику (Очаровательная Проказница. Жак Риветт 1991 год) 18+++
Пересматривая Классику (Очаровательная Проказница. Жак Риветт 1991 год) 18+++
Пересматривая Классику (Очаровательная Проказница. Жак Риветт 1991 год) 18+++


И в результате создает, судя по всему, какую-то страшную гадость
(если вообще не живописное изображение Вселенского Зла!), как отражение внутренней сущности Красавицы.
Зрителю, правда, из гуманистических соображений, окончательный вариант картины так и не показывают,
но по реакции персонажей сие и так понятно.
Сама Марианна, как легко видеть в шоке, от лицезрения свой Сущности на холсте.


Пересматривая Классику (Очаровательная Проказница. Жак Риветт 1991 год) 18+++


Впрочем, учитывая уровень мастерства и общий стиль Дюфура, возможно,
дело тут и не в мерзкой женской сущности вовсе, как хочет убедить доверчивого зрителя Режиссер.

Потом Гений свою картину замуровывает в стенку (типа, нЕфига толпе смотреть на Шедевр!),


Пересматривая Классику (Очаровательная Проказница. Жак Риветт 1991 год) 18+++


а сам же, за пару минут, рисует какую-то примитивную и крайне банальную фигню
(смотри картинку, чуть ниже!), которую за большие деньги
втюхивает еврейскому химику-коллекционеру, который, как уже констатировалось,
в Искусстве не фига не понимает.
(Кинуть еврея на деньги, для этого, кроме всего прочего, надо обладать незаурядным талантом, я Щитаю!)


Пересматривая Классику (Очаровательная Проказница. Жак Риветт 1991 год) 18+++


В общем, и в Суть Души Красавицы вник и Толпу не напугал своим Открытием и кучу денег заработал.
Молодец, короче!
Какие-то, почти бодлеровские «Цветы Зла» в киношном лайт-варианте у Риветта получились.
Бальзак, полагаю, сильно бы удивился, засмотрев такое модерновое прочтение своего произведения.

И еще там, видимо, для большей  Духовности (или для большего нагнетания ужаса, тут до конца не ясно!)
звучит музыка Игоря Стравинского.
И это тоже прекрасно!

Короче, смотреть всем. И обязательно!
А если кто не осилит (все-таки, 4 часа, если Што!), то тому лечиться!
И тоже обязательно!
Со здоровьем (как душевным, так и физическим!) шутки плохи.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Эта девушка фотографировала себя каждый день в течение года. Последние фото шокируют. Разговаривали недавно с приятелем на эту тему: - Если женщина потеряла чувство реальности и решила изменить, то ее можно и ударить, чтобы вернуть на землю (за точность цитаты не отвечаю, но позици ...
источник фото Анна-Мария Ефремова является дочерью Михаила Ефремова от его четвертой жены - актрисы Ксении Качалиной. Однако девочка практически не видится со своей матерью. По словам последней, Ефремов лишил ее какой бы то ни было возможности воспитывать дочку. 16-летняя дочь ...
Сазанья икра из осенних астраханских запасов. Исходник таков - ...
Марина Дьёль (Marina Dieul) прославилась своими замечательными портретами животных в стиле trompe-l'oeil («обманчивая видимость»). Марина родилась во Франции, но в начале 2000 года переехала в Монреаль, Канада, где и живет и работает до сих пор. Ее работы получили множество ...
Фотозарисовки про кошек. ...