Перелёт "Россия - Крым 2014" (1 апреля - день первый)

топ 100 блогов vulkan_avia10.04.2014 Предисловие.

Уважаемые читатели моего живого журнала, после скудной на яркие события и перелёты зимы я снова вернулся к интересным путешествиям и полётам, впечатлениями от которых буду опять делиться в ЖЖ.



Идея перелёта
2014 год в России уже вошёл в историю олимпиадой в Сочи и возвратом Крыма в Россию.
Возврат полуострова Крым в состав России у меня вызвал самые положительные чувства и эмоции, мне очень захотелось посмотреть с воздуха красоту этих мест, познакомиться и подружиться с крымчанами, да и просто поддержать людей живущих в Крыму. Идея перелёта принадлежит Алексею Пинаичеву, который буквально сразу после референдума позвонил мне и предложил лететь туда на его вертолёте.
Прикинув маршрут мы поняли, что за 2 дня 3500 км на вертолёте не пройти, а на больше кол-во времени Алексей никак не мог вырваться из Москвы. Но "занозу" он уже во мне засадил...
Звоню Олегу Нехорошеву: "Олег, есть тут одна авантюра - полетели в Крым, поддержим Крымских пилотов, будем первыми, кто там оказался!"
Олег без промедления согласился. Оказывается он тоже уже вынашивал эту идею! Вот так, наше желание объединилось и мы его реализовали.
Подготовка

Маршрут перелёта


Сборы были очень быстрыми. Буквально в пятницу 28 марта было принято решение лететь, я написал заявление на отпуск на неделю, купил билет на ночной поезд, а уже 31 марта вечером выдвинулся в Питер.
За пятницу и понедельник пришлось навестить друзей, помогавших в перелёте с Камчатки в 2012г. И снова они выручили. Компания "Округ" сшила нам новые костюмы а МАНЦ "Авиакоминфо" подарила карты (причём Крымскую карту изготовили специально для нашего перелёта), компания КМК "Эрвин" обеспечила нам заправку Б-91/115 в Большом Грызлово.
Виталий (Акеон) - нарисовал нам эмблему перелёта! (http://akeon.livejournal.com/)

Округ на борту!



Авиакоминфо на борту!


1 апреля в начале седьмого утра Олег меня встречал на Московском вокзале в Питере.

Его легендарная Цессна-150М, полностью подготовленная к путешествию, стояла в Манушкино. В 8:06 утра колёса оторвались от бетона и мы отправились на юг.

В то время, как в Питере блестело солнышко, в Москве шёл снег.
Погодка шепчет





Иногда солнышко попадает в редкие облака




Кириши – НПЗ


По пути залетаем на новый аэродром «Глажево».
Тут сейчас полным ходом идут восстановительные работы. В том году его практически невозможно было увидеть с воздуха, а сесть вообще нереально. Теперь тут уже есть ВПП и началось благоустройство.
Глажево

Глажево

Глажево





Cessna-150М в Глажево



После Глажево летим в Кусино на дозаправку
Кусино

Кусино сейчас является практически крупным аэропортом. Тут и хорошая ВПП и ночная подсветка и гостиница. Даже не верится, что когда-то это была хим. Полоса…
Кусино

Кусино



Дозаправка.


А вот эта Cessna-150 ищет хозяина… И цена ей всего 1 млн. рублей.


Наш киль и руль направления с эмблемой «Ассоциации экспериментальной авиации»



Летим на Москву!
Из редких облаков иногда сыпется снег.


Болото уже очистилось от снега. Интересно, оно уже оттаяло или может быть хоть чуточку твёрдое?


Речушка и деревня среди глухих лесов


А накануне тут снежком не плохо всё посыпало


Это озеро ещё скованно льдом. Недолго ему жить осталось.




Из твёрдого в жидкое состояние


Аэродром Волжанка. О полётах до мая можно и не мечтать…





Родное Конаково!


ВПП в Конаково как всегда в идеальном состоянии. Владимир Алексеевич Гуськов – следит за ней в любое время года и в любую погоду.


Рон.
Этого мальчишку я когда-то привёз из приюта для бездомных собак. Изумительный пёс!
Если Вы можете помочь этой команде или хотите взять кавказца – загляните на их сайт: http://ko-komanda.org




Из Конаково мы летим в Большое Грызлово. Маршрут над МКАД вокруг Москвы.
Шереметьево


Москва


Видно, что в городе прошёл хороший снегопад


Домодедово


Пролетаем над Ступино. А вон и «Пингвин» стоит.


Попутный ветер усиливается. Путевая скорость уже за 200 км/ч



Сели в Б.Грызлово. Чеснейший Александр нас встретил и заправил нас Б-91/115 компании «Эрвин».
Зашли к РП, посмотрели погоду дальше по маршруту. Вроде как осадки местами есть, но ничего криминального. Позвонили в Усмань (Воронеж) – у них солнышко.
Время – 17:00. До захода солнца 3 часа, а нам лететь с таким попутным ветром от БГ до Усмани около 2 часов.
Решаемся лететь!
А погодка то по пути начинает портиться… Всё чаще и чаще сталкиваемся с облаками из которых сыпет снег много и сильно


Издалека смотришь, вроде как и не сильно сыпет…


Но боимся обледенения, т.к. температура колеблется около 0. Но вроде как дождя нет…


Под нами М4 «Дон». Хм… а дорога вся мокрая.
Попутный ветер уже более 60 км/ч. Несёмся 210-220 км/ч. Иногда путевая скорость скачет до 235 км/ч.
А тут дорога похоже уже не мокрая, а ледяная…


Поля обильно посыпаны «сахарной пудрой»


Снежные облака уже занимают всё небо и мы оказываемся в их плену



Ну вот мы и приплыли…




Льда ещё нет, но снег мокрый, налипает на колёса… видимость упала – горизонтальной нет совсем, вертикальная метров 150…
Эхх…. Вляпались.
Вверх идти – не факт, что там не схватим льда, разворачиваться – с таким ветром мы по светлому не вернёмся в Большое Грызлово, а ведь в Усмани нам обещали солнышко! Значит это небольшая полоска фронта, которую мы обязательно пробьём.
Решили идти визуально, ориентируясь по трассе М-4. Она контрастная, впереди фары встречных машин, да и вышек на трассе точно не стоит.
Снизились до 50м…
Ниже не снижаемся... Если трассу перестанем видеть, придётся уходить вверх, разворачиваться на 180, выходить из этого фронта и искать место для посадки и ночёвки.
Наш трек полёта по трассе «Дон»


120 км борьбы и вот мы выскакиваем из этого заряда




Подходим к Воронежу, а Усмань закрыта следующим фронтом


Аэродром на удалении 30 км, но в такую погоду на него не зайти.
У нас час до захода солнца. Прикину скорость ветра, решаем занять зону ожидания на краешке фронта и двигаясь вместе с ним прийти в Усмань, как она освободиться из снежного плена.




Наши петельки вдоль фронта


Ну а пока любуемся удивительной мощью и красотой атмосферы
















Усмань – открылась!!!



Посадка, закатили самолёт в ангар. Ночью тот фронт, что мы пробили пришёл в Усмань и Воронеж, засыпав всё.
А ведь этот фронт шёл от Питера!





Всё написанное является художественным научно-приключенческим произведением.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Чуть более года назад ее можно было назвать «Камала – 3%». А сегодня она уже неформальный президент США и для того, чтобы она потеряла свою приставку «вице-» достаточно избавиться от маразматического старикашки. Но сделают это «демократы» со своим лидером не сейчас, а когда тот вберет ...
Виртуальный спор Ивана Голунова и Алексея Навального , возможно, наиболее яркое событие последнего времени. Оно заслоняет собой все, что нынче муссируется в либеральных кругах — арест Ивана Сафронова, манифестацию в Хабаровске и даже секс-скандал в тусовочке. Видный оппозиционер ...
В продолжение темы Довозрождались «Поповичи и поповны почти всех 1268 священнослужителей по С-Пб выбирают светские учебные заведения, и, наглядевшись на холопское положение папенек, связывать свою судьбу с ц.-крепостной Системой не собираются.» Все правильно, но маленький нюанс. Не ...
Предварительные испытания боевого модуля Б-19 «Эпоха» должны быть проведены до 31 мая 2019 года. Разработчиком и заказчиком выступает тульское Конструкторское бюро приборостроения имени А.Г. Шипунова. Соответствующие документы опубликованы на сайте государственных закупок. ...
Год начался, как говорится, без запоров. На нас уже льется качественное непотребство. Чего стоят хотя бы главные темы в блогах за сегодня: в Запорожье взорвали памятник Сталину, а в Сургуте взорвался самолет. Ну а многие жители подмосковья ...