Перелёт "Россия - Крым 2014" (1 апреля - день первый)
vulkan_avia — 10.04.2014 Предисловие.Уважаемые читатели моего живого журнала, после скудной на яркие события и перелёты зимы я снова вернулся к интересным путешествиям и полётам, впечатлениями от которых буду опять делиться в ЖЖ.
Идея перелёта
2014 год в России уже вошёл в историю олимпиадой в Сочи и возвратом Крыма в Россию.
Возврат полуострова Крым в состав России у меня вызвал самые положительные чувства и эмоции, мне очень захотелось посмотреть с воздуха красоту этих мест, познакомиться и подружиться с крымчанами, да и просто поддержать людей живущих в Крыму. Идея перелёта принадлежит Алексею Пинаичеву, который буквально сразу после референдума позвонил мне и предложил лететь туда на его вертолёте.
Прикинув маршрут мы поняли, что за 2 дня 3500 км на вертолёте не пройти, а на больше кол-во времени Алексей никак не мог вырваться из Москвы. Но "занозу" он уже во мне засадил...
Звоню Олегу Нехорошеву: "Олег, есть тут одна авантюра - полетели в Крым, поддержим Крымских пилотов, будем первыми, кто там оказался!"
Олег без промедления согласился. Оказывается он тоже уже вынашивал эту идею! Вот так, наше желание объединилось и мы его реализовали.
Подготовка
Маршрут перелёта
Сборы были очень быстрыми. Буквально в пятницу 28 марта было принято решение лететь, я написал заявление на отпуск на неделю, купил билет на ночной поезд, а уже 31 марта вечером выдвинулся в Питер.
За пятницу и понедельник пришлось навестить друзей, помогавших в перелёте с Камчатки в 2012г. И снова они выручили. Компания "Округ" сшила нам новые костюмы а МАНЦ "Авиакоминфо" подарила карты (причём Крымскую карту изготовили специально для нашего перелёта), компания КМК "Эрвин" обеспечила нам заправку Б-91/115 в Большом Грызлово.
Виталий (Акеон) - нарисовал нам эмблему перелёта! (http://akeon.livejournal.com/)
Округ на борту!
Авиакоминфо на борту!
1 апреля в начале седьмого утра Олег меня встречал на Московском вокзале в Питере.
Его легендарная Цессна-150М, полностью подготовленная к путешествию, стояла в Манушкино. В 8:06 утра колёса оторвались от бетона и мы отправились на юг.
В то время, как в Питере блестело солнышко, в Москве шёл снег.
Погодка шепчет
Иногда солнышко попадает в редкие облака
Кириши – НПЗ
По пути залетаем на новый аэродром «Глажево».
Тут сейчас полным ходом идут восстановительные работы. В том году его практически невозможно было увидеть с воздуха, а сесть вообще нереально. Теперь тут уже есть ВПП и началось благоустройство.
Cessna-150М в Глажево
После Глажево летим в Кусино на дозаправку
Кусино сейчас является практически крупным аэропортом. Тут и хорошая ВПП и ночная подсветка и гостиница. Даже не верится, что когда-то это была хим. Полоса…
Дозаправка.
А вот эта Cessna-150 ищет хозяина… И цена ей всего 1 млн. рублей.
Наш киль и руль направления с эмблемой «Ассоциации экспериментальной авиации»
Летим на Москву!
Из редких облаков иногда сыпется снег.
Болото уже очистилось от снега. Интересно, оно уже оттаяло или может быть хоть чуточку твёрдое?
Речушка и деревня среди глухих лесов
А накануне тут снежком не плохо всё посыпало
Это озеро ещё скованно льдом. Недолго ему жить осталось.
Из твёрдого в жидкое состояние
Аэродром Волжанка. О полётах до мая можно и не мечтать…
Родное Конаково!
ВПП в Конаково как всегда в идеальном состоянии. Владимир Алексеевич Гуськов – следит за ней в любое время года и в любую погоду.
Рон.
Этого мальчишку я когда-то привёз из приюта для бездомных собак. Изумительный пёс!
Если Вы можете помочь этой команде или хотите взять кавказца – загляните на их сайт: http://ko-komanda.org
Из Конаково мы летим в Большое Грызлово. Маршрут над МКАД вокруг Москвы.
Шереметьево
Москва
Видно, что в городе прошёл хороший снегопад
Домодедово
Пролетаем над Ступино. А вон и «Пингвин» стоит.
Попутный ветер усиливается. Путевая скорость уже за 200 км/ч
Сели в Б.Грызлово. Чеснейший Александр нас встретил и заправил нас Б-91/115 компании «Эрвин».
Зашли к РП, посмотрели погоду дальше по маршруту. Вроде как осадки местами есть, но ничего криминального. Позвонили в Усмань (Воронеж) – у них солнышко.
Время – 17:00. До захода солнца 3 часа, а нам лететь с таким попутным ветром от БГ до Усмани около 2 часов.
Решаемся лететь!
А погодка то по пути начинает портиться… Всё чаще и чаще сталкиваемся с облаками из которых сыпет снег много и сильно
Издалека смотришь, вроде как и не сильно сыпет…
Но боимся обледенения, т.к. температура колеблется около 0. Но вроде как дождя нет…
Под нами М4 «Дон». Хм… а дорога вся мокрая.
Попутный ветер уже более 60 км/ч. Несёмся 210-220 км/ч. Иногда путевая скорость скачет до 235 км/ч.
А тут дорога похоже уже не мокрая, а ледяная…
Поля обильно посыпаны «сахарной пудрой»
Снежные облака уже занимают всё небо и мы оказываемся в их плену
Ну вот мы и приплыли…
Льда ещё нет, но снег мокрый, налипает на колёса… видимость упала – горизонтальной нет совсем, вертикальная метров 150…
Эхх…. Вляпались.
Вверх идти – не факт, что там не схватим льда, разворачиваться – с таким ветром мы по светлому не вернёмся в Большое Грызлово, а ведь в Усмани нам обещали солнышко! Значит это небольшая полоска фронта, которую мы обязательно пробьём.
Решили идти визуально, ориентируясь по трассе М-4. Она контрастная, впереди фары встречных машин, да и вышек на трассе точно не стоит.
Снизились до 50м…
Ниже не снижаемся... Если трассу перестанем видеть, придётся уходить вверх, разворачиваться на 180, выходить из этого фронта и искать место для посадки и ночёвки.
Наш трек полёта по трассе «Дон»
120 км борьбы и вот мы выскакиваем из этого заряда
Подходим к Воронежу, а Усмань закрыта следующим фронтом
Аэродром на удалении 30 км, но в такую погоду на него не зайти.
У нас час до захода солнца. Прикину скорость ветра, решаем занять зону ожидания на краешке фронта и двигаясь вместе с ним прийти в Усмань, как она освободиться из снежного плена.
Наши петельки вдоль фронта
Ну а пока любуемся удивительной мощью и красотой атмосферы
Усмань – открылась!!!
Посадка, закатили самолёт в ангар. Ночью тот фронт, что мы пробили пришёл в Усмань и Воронеж, засыпав всё.
А ведь этот фронт шёл от Питера!
Всё написанное является художественным научно-приключенческим произведением.