Пенять на зеркало?
tygro — 08.02.2011
|
Удручают ответы, но...
Во-первых.Мне тоже можно задать несколько десятков вопросов в которых я продемонстрирую потрясающее для кого-то невежество.
Во-вторых. Не считаю, что в результатах опроса можно винить Фурсенко, всё-таки это ещё не результаты его работы. Вот если его оставить или идеи его воплощать, то результаты будут ещё интереснее.
В-третьих. Я хочу напомнить, что осёл увешанный книгами не есть мудрец. Это вовсе не отменяет желательность общей эрудиции для всех и каждого, но лучше всё-таки иметь навыки обработки информации. И этому, на мой дилетантский взгляд наша средняя школа учит плохо.
В-четвёртых. Под лозунгом "учить и лечить все умеют" от самого главного- постановки цели были отодвинуты все, кроме "широких педагогических масс". Я этого не понимаю. Когда даётся цель, желательный результат вовсе не важно, каким образом это будет достигнуто, мнение педагогов надо учитывать, но не их мнение должно быть определяющим. Когда вы идёте в парикмахерскую вас интересуют всякие там хитрые ножницы, которыми пользуется парикмахер, спрашиваете парикмахера как он будет сричь каждую прядь? Образование, хоть и специфичная, но всё-таки услуга. И учитель всё-таки ремесленник. И его дело принять заказ и качественно выполнить свою работу. В итоге до сих пор нет ясности чему учить (как учить, вот вопрос к педагогам), пока разрабатываются концепции и стандарты образование разваливается.
В-пятых. Скажу не популярную вещь. Образование должно быть доступным, но платным. Именно так. Это и повысит качество преподавания и повысит требовательность родителей. Да, должны быть субсидии, стипендии, гранты и всякий должен иметь возможность дать своему ребёнку хорошее образование, но платить надо. И у денег должен быть конкретный получатель.
А на опрос жаловаться не надо. Те, кто помнят сюжет "Господ Головлёвых", вряд-ли вспомнят что процесс производства серной кислоты или смогут решить простое квадратное уравнение.И наоборот.