рейтинг блогов

Парковки заставляют вас ездить на автомобиле

топ 100 блогов varlamov.ru06.02.2021 Парковки заставляют вас ездить на автомобиле

Разбудите любого заядлого автомобилиста в России, спросите, чего ему не хватает в жизни, и он ответит – парковки. Удивительно, но многие до сих пор думают, что можно обеспечить всех бесплатными парковочными местами, поэтому автомобилисты прям требуют превратить незанятое у многоэтажек пространство в безжизненные поля с автомобилями. Им кажется, что как только у каждого жителя появится по куску асфальта под домом, так сразу наступит счастье.

Так вот, ответственно заявляю: не наступит! На самом деле здесь обратная ситуация – строительство парковок, во-первых, провоцирует людей покупать больше автомобилей, а во-вторых, заставляет их меньше передвигаться пешком, реже использовать велосипед и общественный транспорт.

То есть само возведение парковок стимулирует езду на автомобиле – такой вывод можно сделать, прочитав исследование ученых Калифорнийского университета. Дальше текст "Городских проектов":

Существует множество исследований, которые доказывают: люди, которые живут в плотной застройке, реже ездят на автомобиле. Однако долгое время было неизвестно, связано ли это с тем фактом, что те, кто изначально не любит ездить на машине, специально селятся в районах с хорошим общественным транспортом.

Впрочем, к публикации готовится новая статья, где наконец находят этому объяснение. Её главный вывод: чем больше строить парковок, тем больше люди будут ездить на автомобиле.

Доказать причинно-следственную связь учёным из двух кампусов Калифорнийского университета удалось благодаря случайной выборке — в неё попали участники лотерей на доступное жильё в Сан-Франциско. В этих лотереях могут участвовать домовладения с годовым заработком до 118 тысяч долларов (около 8.9 млн. рублей), поэтому результаты исследования применимы не только к тем людям, которые с трудом могут наскрести деньги на автомобиль.

По результатам посвящённых транспортным привычкам опросов жителей 2654 домовладений в почти 200 построенных с 2002 года жилых комплексах, авторы исследования выявили связь между количеством доступных парковочных мест и уровнем автомобилевладения:

Парковки заставляют вас ездить на автомобиле
Изображение: Millard-Ball, West, Rezaei and Desai

Как отмечают авторы исследования, «у жителей зданий, где предусмотрено как минимум одно парковочное место на квартиру, более чем в два раза выше уровень владения автомобилями, чем у тех, кто живёт в домах без парковки». При этом на карьерные перспективы жителей домов наличие или отсутствие парковки никак не влияет. Учёные не нашли связи между количеством парковочных мест и занятостью жителей домов.

При этом большее количество парковочных мест, как выяснили учёные, приводит к увеличению числа поездок на автомобиле и более редкому использованию общественного транспорта (как и велосипеда, и частоты ходьбы пешком).

В свою очередь, качественная организация общественного транспорта и удобная среда для пешеходов и велосипедистов помогают людям сделать выбор не в пользу поездок на автомобиле.

Парковки заставляют вас ездить на автомобиле
Изображение: Millard-Ball, West, Rezaei and Desai

Получается, что не только люди, которым нравится ходить в магазины, выбирают себе место жительства возле магазинов, но и наоборот — жизнь возле магазинов стимулирует людей чаще ходить пешком и меньше ездить на автомобиле.

Новое исследование доказало: если изменить подход к застройке городов — изменятся и привычки людей. В конце концов, Амстердам тоже не всегда был таким, как мы его знаем сейчас — именно решение «откатить» проавтомобильное послевоенное развитие позволило ему стать тем городом для людей, какой он есть сейчас.

Парковки заставляют вас ездить на автомобиле

Чем больше парковок, тем больше люди ездят на автомобиле. В свою очередь, чем качественнее организация общественного транспорта и удобней среда для пешеходов и велосипедистов, тем автомобиль используется реже. Понятное дело, что полностью отказаться от парковочных мест невозможно, но может пора уже пересмотреть приоритеты в развитии городов и уделять внимание не только автомобильной инфраструктуре?

При подготовке были использованы материалы Sightline и "Городских проектов".

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Перепост моего же поста из fem_talks Дочка несколько лет просила проколоть уши. Мне было все равно, муж решительно против (аргументов у него нет, просто не хочу и всё). Я пообещала дочери проколоть к школе, и т.к. в сентябре нам в первый класс, проколола сейчас, в мае. Пришли домой, му ...
Что случилось с ЖЖ, товарищи? На прошлой неделе вообще не могла разместить новую запись. А сейчас не могу убрать текст под кат... Но всё же обещала показать своих м учеников и нашу здесь русскую школу... Впрочем, в ней всё точно так, как в России. ...
       Предыдущая часть отзыва/рецензии/размышления над материалом Булата Рахимзянова представляла собой этакое затянувшееся вступление, которое предполагало обрисовку в общих чертах той позиции, от которой я намерен отталкиваться, анализирую выдвинутые Булатом ...
как мне кажется, почти никогда не бывают плохими людьми. Не знаю, откуда у меня это убеждение, но оно есть, и я выношу его на публичное обсуждение, с целью набрать статистики "за и против". "Не бывают плохими людьми" не в том смысле, что у них у всех поголовно хороший характер, а в том, ч ...
Так получилось, что в ближайший год я стану обладателем трех прикладов сделанных для меня индивидуально и независимо, а именно: 1. Приклад на мой Salvinelli сделанный господином Посудиным А.К. по его меркам и методам. 2. Приклад на мой будущий MX2000 ...