рейтинг блогов

Парижский метрополитен

топ 100 блогов macos15.02.2012Транспорт
Парижский метрополитен


Метрополитен в Париже - больше, чем просто транспорт. За более чем сотню лет его работы он стал одной из главных достопримечательностей французской столицы. Схема линий опутывает город непонятной паутиной. Кажется, что разобраться здесь невозможно, но уже через несколько поездок вы уже легко ориентируетесь в подземки.

Два дня я катался по Парижскому метро, чтобы сделать для вас интересный репортаж. Сегодня, пусть и с запозданием, я его публикую. Не проходите мимо :)




1. Сравнивать московский и парижский метрополитены невозможно. Они слишком разные, как будто их строили не похожие друг на друга цивилизации (хотя иногда кажется, так оно и есть). Но все-таки и там и там это вид подземного транспорта. В Париже - еще и наземного, "легкое метро" в Москве, так и не получив массового развития, кроме как экспериментом и не назвать.
Парижский метрополитен

2. Поговорим о цифрах. Метро в Париже появилось к Всемирной ярмарке 1900-го года. За сто двенадцать лет подземка разрослась до 16ти линий, сейчас на них размещается 301 станция. Есть еще городская электричка, она тоже ходит под землей и сообщается со станциями метро, но это совсем другая история.
Парижский метрополитен

3. Хотя и метро, и электричка, и даже автобус - все они входят в единую систему городского транспорта, их обслуживает компания RATP. Билет одинаковые и действуют на всех видах транспорта, главное - в пределах города.
Парижский метрополитен

4. Здесь ходит четыре типа составов. Этот - самый старый, конца 50-х годов. Их бегает ещё довольно много. Есть линии, укоплектованные только такими поездами.
Парижский метрополитен

5. У этих вагонов есть интересная модификация - на резиновых колёсах. Поезд на таких колёсах более тихий, к тому же, покрышки обеспечивают более быстрый разгон и торможение: это очень актуально для парижской подземки, где станции расположены очень близко друг к другу.
Парижский метрополитен

6. Старенькие вагоны выглядят примерно как наши, московские. Только внутри они уже, а двери нужно открывать вручную.
Парижский метрополитен

7. Да-да, вручную. Конечно, двери автоматические и закрываются сами. А ручное открытие сделано для того, чтобы равномерно распределять пассажиров внутри вагона.
Парижский метрополитен

8.
Парижский метрополитен

9. На двух линиях ходят поезда без машинистов.
Парижский метрополитен

10. На станциях этих линий установлены вторые двери. Почти как в питерском метрополитене, только прозрачные и из лёгких конструкций. Назначение всё то же, чтобы люди не падали на рельсы.
Парижский метрополитен

Парижский метрополитен

11. Ещё один тип вагона, это восьмидесятые-девяностые годы.
Парижский метрополитен

12. Здесь двери тоже открываются "по требованию", но с помощью кнопки.
Парижский метрополитен

13. Это самые новые составы. Двери открываются и закрываются машинистом, без всяких кнопок, а через весь состав можно пройти насквозь.
Парижский метрополитен

14.
Парижский метрополитен

15. Теперь я знаю, у кого украли идею подобного табло в новых московских метровагонах :)
Парижский метрополитен

16.
Парижский метрополитен

17. Внутри старого вагона. Откидные сиденья у дверей - удобная штука.
Парижский метрополитен

18. Автоматы по продаже билетов здесь не новинка, а привычная штука. Привычных нам касс нет, хотя на каждой станции обязательно будет окошко информации, где сидит человек, который может объяснить, как добраться до той или иной станции. В крайнем случае он тоже может продать билет. Но пользоваться автоматом очень просто.
Парижский метрополитен

19. Автоматы по продаже билетов "разговаривают" на нескольких языках, некоторые даже на русском. Можно купить один билет, можно так называемый "карнет" на десять поездок (с существенной скидкой), можно зарядить свою персональную магнитную карточку. Билет на одну поездку стоит 1,7 евро, а на десять - 12,5. Оплатить можно картой или монетами. Есть автоматы, которые принимают к оплате только банковские карты. Интересно, что если вы покупаете "карнет", вам выдают не билет на десять поездку, а десять одноразовых талончиков.
Парижский метрополитен

20. Турникеты специально сделаны такими высокими, чтобы через них нельзя было перепрыгнуть. Вставляете билет в специальное отверстие и уверенно делаете движение вперёд.
Парижский метрополитен

21. Забираете билет ближе к концу турникета, двери открываются и сразу же закрываются. Ещё одна система от безбилетников.
Парижский метрополитен

22. Вообще, "зайцы" - это бум парижского андеграунда. В свое время негры с окраин порядком задолбали работников транспорта, пришлось принимать кардинальные меры. Поэтому, на выходе тоже турникеты, еще большей высоты.
Парижский метрополитен

23. Иногда турникеты на выход и вовсе выглядят вот так устрашающе.
Парижский метрополитен

24. Теперь о станциях. Их хоть много, но разнообразием они не блещут. Так выглядит типичная парижская станция. Два перрона, находящиеся по разные стороны путей. Полуарочные стены, лавки вдоль всего перрона. Минимум архитектурных изысков.
Парижский метрополитен

25. При этом станции куда удобнее московских. Везде лавочки или стульчики. Названия видны издалека (ещё бы, иначе все бы путались и приезжали не туда).
Парижский метрополитен

26. Всегда понятно, в какую сторону выходить, где лифт, где кассы, где пересадка на другую линию или на городскую электричку RER. На каждой станции есть общая схема метрополитена и карта с ближайшими улицами.
Парижский метрополитен

27. Везде информационные табло с таймером. Видно, когда придёт не только ближайший поезд, но и следующий после него. А вот зачем в Москве нужны часы, которые показывают, как давно УШЁЛ поезд? Что это даст пассажиру?
Парижский метрополитен

28. Есть и минус: перейти с одной стороны платформы на другую не так-то просто. Кое-где есть лестницы в конце станции, но не везде. Например, сели вы в поезд, и обнаружили, что уехали в противоположном направлении. Или просто проехали станцию. Часто приходится выходить и входить заново, покупая новый билет.
Парижский метрополитен

29. Но это компенсируется возможностью купить попить или поесть на кажлой станции.
Парижский метрополитен

30.
Парижский метрополитен

31. Красивые и необычные станции тоже бывают, в-основном на первой, самой старой ветке метро. Станция Тюильри.
Парижский метрополитен

32. Станция Бастилия.
Парижский метрополитен

33. Станция Cluny La Sorbonne недавно была отреставрирована.
Парижский метрополитен

34. На её потолке "появились" автографы великих людей Франции - от Луи Святого до Шарля де Голля.
Парижский метрополитен

35. Pont-Neuf, Новый мост. Здесь располагается монетный двор, поэтому станция украшена французскими монетками разных эпох.
Парижский метрополитен

36. Condorde вроде бы обычная станция, но на каждой её плитке изображена какая-то буква.
Парижский метрополитен

37. Внятных слов у меня не получилось. Наверное, потому что французского не знаю.
Парижский метрополитен

38. Детали интерьера.
Парижский метрополитен

39.
Парижский метрополитен

39. Попадаются и вовсе заброшенные станции. Самые интересные, а их около десятка, заброшены еще во время Второй мировой войны и с тех пор не используются. Представляете, каково побродить по перрону, который не работает уже почти семьдесят лет? Увы, если раньше туда еще можно было попасть, сейчас все выходы закрыты, а поезда на таких станциях, конечно, не останавливаются. Если я ещё когда-нибудь побываю в Париже, то обязательно напишу письмо в управляющую компанию и попрошу показать мне эти заброшенки.
Парижский метрополитен

40. Но кой-куда я всё-таки забрался. В заброшенный вестибюль одной из станций. На улицу уже не выйти, но побродить по старым коридорам перехода можно. Удивительно, что здесь работает свет, хотя вход не используется лет 30-40.
Парижский метрополитен

41.
Парижский метрополитен

42.
Парижский метрополитен

43.
Парижский метрополитен

44. Вентиляционная шахта. Улица совсем близко.
Парижский метрополитен

45. Это Жюльен, большой любитель и знаток парижского метро. Раз в две недели, по выходным, он устраивает экскурсии. Послушать его приходят не иностранцы, как я думал изначально, а парижане. Метро - объект легенд и историй, поэтому местным тоже интересно. Раньше Жюльен с коллегами из клуба метролюбителей устраивал экскурсии по ночам, катал городских туристов на поезде тридцатых годов, который он с друзьями восстановил сам. В том числе они делали остановки на давно заброшенных станциях. Потом что-то случилось, они поругались с руководством транспортной компании, экскурсии проходят только днём и только на действующих станциях. За возможность попасть в закрытый вестибюль как раз огромное спасибо Жюльену.
Парижский метрополитен

46. Это самый старый тоннель метро, ему больше ста лет. Как раз его изображение показывает экскурсовод на предыдущей фотографии. Раньше здесь были винные погреба Людовика XIV.
Парижский метрополитен

47. Жюльен показал много интересных станций. К сожалению, он не мог только ради меня всё время разговаривать на английском, это было бы неправильно по отношению к двадцати французам из группы. Поэтому пока он рассказывал информацию, я бродил по станциям, а когда мы садились в поезд, он вкратце повторял на английском уже для меня.
Парижский метрополитен

49. Угадайте, что это за штука? Ну, как вы думаете? И зачем это нужно?
Парижский метрополитен

50. После экскурсии группа пришла в штаб метролюбителей. Здесь когда-то тоже была станция, сейчас она закрыта и переделана под офисы. Но сохранилась одна из стен, с рекламой сороковых годов.
Парижский метрополитен

51. Туристы с удовольствием прикупили себе сувениры на память. А я не захотел, дурак. Теперь жалею.
Парижский метрополитен

52. Магнитики с названиями станций.
Парижский метрополитен

53. Всякие фотографии.
Парижский метрополитен

54. Брелоки, ластики, тарелки. И, внимание, туалетная вода со станциями метро! А чего, это же Франция, мировой центр парфюмерии!
Парижский метрополитен

55. Вход в парижское метро - это классика. Тут и добавить нечего.
Парижский метрополитен

56. Все они очень разнообразны, хотя и сделаны примерно в одном стиле.
Парижский метрополитен

57.
Парижский метрополитен

58. Исключение - новые станции. Там просто жёлтая буква М.
Парижский метрополитен

59. А вот переходы между линиями скучны и однообразны.
Парижский метрополитен

Парижский метрополитен

60. Все они сделаны из такого белого плиточного "кирпича". Да чего переходы, весь метрополитен этой плиткой облицован!
Парижский метрополитен

61.
Парижский метрополитен

62. Помните московскую станцию "Китай-город"? Точнее две станции, расположенные рядом, за стеночкой. На одном пути поезд идёт по рыжей ветке, на другом - по фиолетовой. В Париже тоже такая станция есть, даже цветовые схемы совпадают. Разве что стеночки нет.
Парижский метрополитен

63. Есть и трёхпутные, как Полежаевская.
Парижский метрополитен

В парижском метро есть две станции, которые связаны с Россией - Сталинград и Севастополь.
Парижский метрополитен

64. Парижские друзья предупреждали меня, чтобы я был осторожен в метро, там везде орудуют карманники. Об этом же предупреждают по громкой связи (на французском, так что ничего не понять), и на мониторах, уже с дублированием на разных языках. К счастью, обошлось, а на рюкзак я повесил небольшой кодовый замочек.
Парижский метрополитен

65. Главная же беда этого метро - вовсе не карманники.
Парижский метрополитен

66. По утрам здесь спят бомжи. Их много. Десятки на каждой станции!
Парижский метрополитен

67. К их чести могу сказать, что почти все из них спят культурно, в спальниках. Чтобы не досаждать пассажирам.
Парижский метрополитен

68. Удивительно, но полиция их совсем не трогает. Возможно, у них есть какая-то негласная договорённость, потому что где-то к девяти утра все бездомные из метро пропадают.
Парижский метрополитен

69.
Парижский метрополитен

70. Но всё-таки, несмотря на все минусы, метро - это часть Парижа. Того самого, прекрасного, романтеского, уютного Парижа. К тому же, как транспорт это метро очень удобное.
Парижский метрополитен

71.
Парижский метрополитен

72.
Парижский метрополитен

Другие фоторепортажи о Париже:
   
Парижский метрополитен Парижский метрополитен Парижский метрополитен
Лионский вокзал Знакомство с Парижем Первые небоскрёбы Европы
© Фотографии и текст данного материала принадлежат автору блога. Полное или частичное копирование, а также использование фото без письменного уведомления запрещены за исключением перепоста в другой блог с помощью кнопки "Скопировать к себе в блог".

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
поскольку на дворе чёрная пятница и вот это всё — решил себя порадовать и поменять телик. посему нужна помощь коллективного разума. мне телик нужен в первую очередь для игры в PS. и ...
Как и все мечтатели я принял разочарование за истину /Жан-Поль Сартр/ © Ikkō Narahara Разница между реальностью и вымыслом состоит в том, что вымысел должен быть последовательным /Трумэн Капоте/ © Chris Friel Поэзия – это когда эмоция нашла мысль, а мысль нашла слова /Роберт ...
#цитата #черчилль #ложь #правда ...
В связи с появившимися в прессе сообщениями о предложении компании Boeing поставить вооруженным силам Украины ракетные системы GLSDB, я решил, что необходимо дать относительно них некоторый ликбез. Тем более, что система достаточно интересная. НАПОМИНАЮ, ЧТО ПОЛИТСРАЧ ЗАПРЕЩЕН. ...
Как я уже писала , берлинская полиция запретила на это 8-9-е мая украинские и российские флаги - во избежание... Конечно, никто и не ожидал, что распоряжение полиции будет неукоснительно выполняться, такого в Берлине вообще не бывает. Вот полиция сворачивает украинский флаг длиной ...