Париж, день четвертый, продолжение

топ 100 блогов olitvak22.04.2018 Пока я покоряла последнюю винтовую лестницу, Миша осматривал Пантеон изнутри, а Вася посидел немного.
Внушительная композиция, посвященная Конвенту. Ничего не поняла, но впечатляет.
Париж, день четвертый, продолжение
В криптах я не была, только посмотрела фото Мишины фото. Как он сказал, каждая рассчитана на 4 посадочных места, некоторые еще ждут жильцов. Что там делает богиня Бастед, не знаю. Справа - одна из скульптур Пантеона, тоже не очень понимаю, кто эти атланты и что они держат, но хороши. А особенно мне нравится герб Парижа - кораблик.
Париж, день четвертый, продолжение Париж, день четвертый, продолжение
А мы идем дальше:
Париж, день четвертый, продолжение
Встретилось на пути - эх, и запах!
Париж, день четвертый, продолжение
Про солнечные часы Дали (слева) я знала, но специально не искали - сами на нас набежали. А вот то, что справа, я искала - это древний барельеф, XIV века: святой Юлиан с женой переправляют Христа через Сену (смутно помню, что на Карловом мосту в Праге кто-то переносит Иисуса через Влтаву: да, святой Христофор в III веке, а Иисус явился ему младенцем, и Христофор как раз и означает "несущий Христа").
Париж, день четвертый, продолжение Париж, день четвертый, продолжение
История Юлиана слишком грустная, чтобы ее рассказывать, а барельеф славный, детский такой. Поразительно, что мы его таки заметили, - я искала что-то грандиозное:
Париж, день четвертый, продолжение
Рядом - его же имени старинный, XII века храм, Сен-Жюльен-ле-Повр, святого Юлиана-бедняка. И церковь соответствует имени - как она непохожа на пламенеющие рядом Сен-Соверен и Нотр-Дам (кусочек Нотр-Дам даже виден на фото, хотя он за рекой).
Париж, день четвертый, продолжение
У церкви странноприимца Юлиана (он строил дома и больницы для бедных) есть чудесный зеленый скверик. И там было много людей, только что вышедших со службы, - церковь греческая, это был как раз день Пасхи. Какое-то удивительное старинное дерево - возможно, это самое старое дерево Парижа, робиния, посажена в 1601 году! И интересный фонтан, страшноватый, почему-то в павлиньих перьях, по углам карабкаются калеки, среди которых и маленькие дети... Нашла, что по житию Юлиана, но понятнее не стало.
Париж, день четвертый, продолжение Париж, день четвертый, продолжение
Вид из этого сквера на Нотр-Дам:
Париж, день четвертый, продолжение
Туда-то мы и идем - следующая наша цель - впрыгнуть в картинку, присланную Юлей, и почти такую же - с моего монитора:
Париж, день четвертый, продолжение
Немножко, кажется, получилось у меня:
Париж, день четвертый, продолжение
"Оля и Вася были в Париже".
Париж, день четвертый, продолжение
Знаменитый магазин "Шекспир и компания":
Париж, день четвертый, продолжение
Я тоже не удержалась заглянуть в эти ящики - хорошо, что русских книг там не было.
Париж, день четвертый, продолжение
Рядом - храм Сен-Северен, красивый, просто неоткуда там снять фасад. И внутри красивый.
Париж, день четвертый, продолжение
Вот эти языки пламени, мне кажется, я еще нигде не видела - воистину пламенеющая готика:
Париж, день четвертый, продолжение
Избыточно, да, но ведь красиво?
Париж, день четвертый, продолжение
И чудесный дворик, закрытый, совсем другой.
Париж, день четвертый, продолжение
Потом там стало людно - закончилась служба, люди выходили как раз во дворик. Зато среди них я увидела женщину - немолодую - с синдромом Дауна, которой все, кто ее видел, заметно радовались, обнимали, расспрашивали - видно было, что она член их сообщества.
А когда мы уходили - увидели девушку с синдромом, заходившую в церковь с мамой, на нашу Машу похожа, которая недавно приходила и Вася ее фотографировал.
Париж, день четвертый, продолжение
Парижский Васечка не помню на какой улице, рядом с Сен-Северин. Если на Юшетт, то тут жили Хемингуэй, Генри Миллер, Пабло Неруда - хорошее соседство:
Париж, день четвертый, продолжение
Дальше мы ищем улицу Кота-рыболова (Ша-Ки-Пеш), самую узкую в Париже. Нашли. Впечатления не произвела, потому что на улицу никак не тянет - так, проход между домами. Где-то тут жил молодой бедный Наполеон на квартире, в № 10, но номеров не видно. Что хорошо в этой улице - так это название и легенда: кот в голодном 1918-м (и во Франции он был голодным?) приносил рыбу с Сены, кормил хозяина.
Париж, день четвертый, продолжение
И последний объект: фонтан на площади Сен-Мишель: архангел Михаил, попирающий дьявола:
Париж, день четвертый, продолжение
Грифончики хороши - и дьявол очень выразительный, и не сказала бы, что дьявол, но рожки есть:
Париж, день четвертый, продолжение Париж, день четвертый, продолжение
Вырезала архангела, чтобы рассмотреть: крылья хороши! И змеящийся меч. А в остальном Аполлон какой-то бесстрастный - ну, ему так положено.
Париж, день четвертый, продолжение
Последний объект - это в одном из маршрутов, но их у нас на сегодня еще как минимум 2 - что успеем. Так что продолжение всё еще следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Об этой вакцине (NVX-CoV2373) я уже несколько раз писал (в последний раз здесь: https://prof-afv.livejournal.com/70857.html ). Она разработана сравнительно небольшой американской биотехнологической компанией Novavax и уже давно «подаёт надежды». Достаточно упомянуть, что на работы по ...
 Для почитателей творений Некты.     Тыщу лет назад а то и больше на планету аборигенов, то есть Землю прилетели разом но с разными намерениями два клана рептилоидов. Те что выполняли волю императора Бабрадокса обосновались в субдукции и принялись ...
Давайте пооткровенничаем, придав вечеру пятницы терпкий привкус эротики. Вы наверняка помните свою первую эротическую фантазию, я уверена, это же как первая любовь - никогда не забывается. О чем вы грезили в своих самых смелых мечтах в то время, ...
Обо мне пишет Росбалт. Мало того, что я активист, так еще оказывается и оппозиционный. Вот так делаются новости: http://www.rosbalt.ru/piter/2012/05/21/983213.html Блогеры: Победа россиян на чемпионате мира по хоккею повлияет на протест в РФ   " САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 ...
Какого бы простеца, в каких бы дурашливых фильмах не играл Бельмондо, сколько бы я их не смотрел в молодости (тогда это было такой же "обязаловкой" как в девяностые фильмы со Шварцнеггером) все время сохранялась дистанция, ни разу не происходило самоидентификации с его образом. Потому что ...