Панамерикана. Южноамериканская часть дороги.
jung_le — 13.03.2011Панамерикана изображена красным цветом.
За два года я проехал в общей сложности больше 2/3
южноамериканской части Панамериканы. И хочу немного рассказать Вам
о ней.
Перуанская часть Панамериканы перенасыщена
рекламой.
Это единственная дорога, которая связывает все латиноамериканские
страны. Других трансконтинентальных дорог в Южной Америке
нет ни по берегу Атлантики, ни по центру континента. Есть
парочка поперек, из Бразилии через Боливию в Перу и по Аргентине с
Чили. А с севера на юг – больше ни одной.
Выезд из Лимы.
И в то же время, я готов утверждать, что как таковой, единой
Панамериканской дороги с какими-то едиными стандартами всё же не
существует. Есть просто дороги вдоль побережья в разных странах.
Местами превращающиеся в проселочные дороги. Местами, особенно
вокруг столиц, - четырехполоски с раздельным движением. Но это всё
внутренние дела каждой из стран, не особо друг с другом
договаривающихся о транзитном движении. Промежуток Дариен на
границе Панамы и Колумбии, где Панамерикана отсутствует, - это
вообще отдельная история. Уж, казалось, что могло бы быть проще –
построить единую дорогу по всей Америке, так нет, живут по сей день
как два совершенно разных континента, ничем не связанных друг с
другом. Автопутешественники из Северной Америки в Южную вынуждены
приезжать в Панаму, отправлять свою машину морским грузом в
Колумбию, а сами лететь к пункту доставки груза на самолете.
Хорошенький тайм-аут в путешествии получается!
В общем, путешествовать по Южной Америке – дело специфическое.
Панамерикана, конечно же, местами путешественника спасает, но не
везде.
За следующим поворотом - дорога к островам на Пасифике вот
с такими птичками.
По своей природной красоте Панамерикана оставляет у
путешественника неоднозначное впечатление. Есть очень красивые
участки дороги, но их мало. В основном дорога идет по традиционному
для тихоокеанского побережья ландшафту – от обжитых предгорий до
пустынных просторов Наски и Атакамы. Одним словом, это транзитная
дорога. Не туристическая, это точно.
Периодически Панамерикана уходит в предгоря Анд и приобретает
красочную изысканность.
А иногда выходит прямо на побережье океана, где дуют
сильные ветра.
Ютящиеся на побережье.
В пригородах Лимы огромные пространства рядом с дорогой
занимают курятники. Складывается впечатление, что здесь едят
только курятину. Но это ложное впечатление.
Отдельно хочу остановиться на языковых проблемах в дороге. Впрочем,
и не только в дороге. С одной стороны почти везде на континенте,
кроме Бразилии, говорят на испанском. А с другой – испанский
в каждой стране разный. Я имею в виду не только Боливию – живущие в
ней народности как только не уродуют язык, там без пол-литра точно
не разберешься. Но остальные-то страны вполне испаноязычные! И тем
не менее.
Только в Аргентине шиномонтажка называется «Gomeria» (в переводе
что-то типа «резиночная»). Везде в других – просто «сервисная
станция». Подъехав к заправке в Аргентине, надо сказать «nafta
completo» (полный бак бензина), тогда как уже в соседней Чили это
звучит «gasoline full». И то, и другое – испанский язык. Но, как мы
видим, разный. Или рекомендация медленной езды в Чили пишется как
«Lento», а во всех остальных странах – «Dispacio». Ну и так далее.
Даже простое слово «здесь» можно услышать в множестве интерпретаций
– от классического «аки» до «ака» и даже «аржи». Вот такие тут
гуляют наречия.
Реклама купальных шорт - важнейшего элемента местного
гардероба.
На южноамериканском континенте чрезвычайно популярна кока-кола.
Кажется, её здесь пьют все без исключения. Но перуанские и
боливийские инки пьют ещё и инка-колу. Я попробовал. Напиток типа
нашего лимонада "Буратину", немножко мерзкий на вкус. Вот, -
подумалось, - и сами они деревянные по уши, и "Буратино" своё
хлещут...
Панамерикана в Перу.
Вся Панамерикана платная. Время от времени приезжаешь вот на такие
- я их назвал бабловками - пункты сбора денег. Плата в разных
странах разная. В Перу я оставил в этих пунктах примерно долларов
20, в Чили - больше 40, в Аргентине дешевле всего - около
30 долларов (но там гораздо большая
протяженность трассы).
В Эквадоре Панамерикана - это дорога №35, в Перу - №1, в Чили -
№5, а в Аргентине - №7 от границы до Буэнос-Айреса и №3 от
Буэнос-Айреса до самой Ушуайи.
Оживленное движение в пигороде перуанского городка
Ика.
Ландшафты пустыни Наска.
Местами от края Панамериканы до берега океана всего лишь
несколько метров.
Юг Перу. По обочинам странный ландшафт - холмы как будто
изрисованы черными полосами. В действительности это выходят наружу
полосы земной поверхности, которые когда-то были покрыты
пеплом от вулканических извержений.
Четырехполоска - это только километрах в 200 от Лимы, дальше
идет обычная двухполоска.
Буря в пустыне, южноамериканский вариант. )
Дорогу часто ремонтируют.
Мой Трабахер в пригородах перуанской Каманы.
Чилийская часть Панамериканы. Практически от Копиапо до самого
Сантьяго идет качественная четырехполоска.
Чилийцы хорошо заботятся о своих дорогах.
Панамерикана в Чили.
И ещё один важный момент:
Позвольте мне горную дорогу через Анды от Сантьяго до
Мендосы вынести в отдельный пост. Это удивительная по своей
красоте часть Панамериканы. Здесь же - самые характерные пейзажи её
равнинной части.
Часть своего пути Панамерикана проходит по чилийской
Атакаме.
А это уже равнинная часть аргентинской части Панамериканы сразу
после Мендосы. Аргентинцы строят на удивление прямые
дороги, часто по такой прямой уходящей за горизонт линии можно
ехать часами, не встречая никого на своем пути.
Дорога в провинции Ля Пампа.
Транзита на дороге немного, но встречаются любопытные
экземпляры.
И много вот примерно таких путешественников.
С одним из них я сфотографировался. Это Вадим Овчинников.
Москвич из Чикаго.
Что же в сухом остатке? - Обычная дорога без особого
романтизма и невероятных красот. Разок по ней проехать интересно
чисто с познавательной точки зрения. Но не более.
|
</> |