Памятка патриарху Кириллу
feologos — 11.02.2016 12 февраля патриарх всея Руси и папа Римский встретятся впервые в истории человечества. Встреча папы и патриарха продлится около двух часов в закрытом режиме. За закрытыми дверями российский патриарх и понтифик подпишут некое соглашение. Официально встреча обоснована выработкой совместной стратегии Ватикана и РПЦ по защите христиан ближнего Востока от массового уничтожения и насилия со стороны боевиков ИГИЛ. Накануне данной исторической встречи я публикую краткую памятку для патриарха Кирилла, основанную на учении и изречениях Святых Отцов.Разве может православный патриарх подписывать соглашение с римским папой? Какое может быть согласие между светом и тьмой? Какие могут быть соглашения между православной церковью и еретической лжецерковью, которая ещё тысячу лет назад отпала от истинного православия? Или это уже не свет и тьма, а сумерки и тьма? И православная церковь сама не против того, чтобы стать криптокатолическим суррогатом на платформе прежней русской православной церкви?
Вот лишь малая часть того, что говорили о папистской ереси Святые Отцы:
Святитель Григорий Палама: "Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына". (Творения святителя Григория Паламы. Т. 1. Фессалоники, 1962. С. 26)
Святитель Фотий Константинопольский: "Латиняне не только внесли другие беззакония, но дошли до такого переизбытка дерзости, что даже в святой Символ Веры, который всеми соборными постановлениями предписано хранить неизменным, дерзнули ввести ухищрения от лукавого, будто Святой Дух не только от Отца, но и от Сына исходит, и тем исказили основной догмат о Святой Троице."
Святитель Марк Ефесский: "Избегайте латиномыслящих как убегают от змеи. Латиняне не только схизматики, но и еретики. Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними. Но если латиняне совершенно отклонились, и притом - в отношении богословия о Святом Духе, хула на Которого - величайшая из всех опасностей, то ясно, что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков". (Окружное послание против греколатинян и постановлений Флорентийского собора).
Преподобный Максим Грек: "Этот священный собор (Константинопольский 879-880 гг), после утверждения Седьмаго Собора, латинскую ересь достаточно обличил, и защищающих её предал анафеме, сделав такое определение против тех, которые дерзнули изменять нечто в исповедании веры. Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую." ("Против латинян").
Преподобный Паисий (Величковский): "Латинство откололось от Церкви и пало в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания. Латиняне - не суть христиане". (Сочинения о знамении Честнаго и Животворящаго Креста. 13.1.24, гл. 11)
Святитель Московский Филарет (Дроздов): "Папство подобно плоду, чья кора христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину".
Преподобный Феодосий Печерский: "Вере латинской католической не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь. Берегитесь, чада, этих кривоверов и всех бесед с ними, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасёт свою душу, то только живя в православной вере, ибо нет иной веры, лучшей, чем наша чистая и святая Вера Православная. А латиняне множеством ересей своих всю землю обесчестили. Нет жизни вечной живущим в вере латинской".
Святой Праведный Иоанн Кронштадский: "Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно, во Христе, одною Церковию, одним обществом верующих! Но кто из них согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению. Разве можно соединить несоединимое - ложь с истиною? Католики, лютеране и реформаты отпали от Церкви Христовой, они явно идут против Христа и Его Церкви, они не уважают постов, превращают догматы веры спасительные. Они не с нами, они против нас и против Христа. Натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретическая церковь" (Живой колос с духовной нивы. Из дневника за 1907-1908 гг.)
Святитель Феофан Затворник: "Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение, папа с своими увлёкся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры. Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный её грех - страсть ковать новые догматы. Латиняне повредили и испортили Святую Веру, Святыми Апостолами переданную. Верить, что Дух Святый исходит от Бога Отца, есть догмат обязательный, а верить по-латински, что Он исходит и от Сына, есть уклонение от Церкви, ересь".
Преподобный Никодим Святогорец: "Латиняне - еретики, и мы отвращаемся от них как от еретиков, подобных арианам, савеллианам или духоборцам македонианам". (Пидалион, 55, 56.)
Преподобный Неофит Кавсокаливит: "Латиняне по пяти пунктам отличаются от православных: по четырем пунктам как раскольники, и по одному - в учении об исхождении Святого Духа - как еретики".
Святитель Игнатий (Брянчанинов): "Папизм - так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех - отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов, он - божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане - изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святаго Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы. Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним. Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать". (О ереси и расколе - "Православное чтение". 1992. № 5-6.)
Таким образом, Святые Отцы через века ясно доносят до нас этот неоспоримый и даже не требующий обсуждений факт - для встречи и общения с латинянами, католиками, не отрекшимися от своих ересей - нет вообще никаких оснований. А уж тем более, нельзя подписывать с ними никаких бумаг на уровне предстоятелей двух церквей. Но в понимании патриарха Кирилла - Святые Отцы были дураками. Ну что сказать, наверное у бывшего табачного митрополита и нынешнего российского патриарха-криптокатолика Гундяева, в отличии от Святых Отцов - своё представление о том, что такое Свет и что такое Тьма.
|
</> |