ПАЛОМНИЧЕСТВО В МОЛДОВУ – июнь 2010 г. - Часть V последняя

топ 100 блогов langeron — 25.12.2010 БЛАЖЕН МУЖ, ИЖЕ НЕ ИДЕ НА СОВЕТ НЕЧЕСТИВЫХ
Пока православных Молдовы вынуждали выбирать между Кишинёвской и Бессарабской митрополиями, которые объявили войну друг другу и, скрестив шпаги, ведут её не на живот, а на смерть, благочестивые крестьяне из сёл Биличений Векь, Петровка, Брежены и Григоровка Сынжерейского района, а также православные из других мест Молдовы присоединились к Истинно-Православной Церкви.

История возникновения первых приходов РПЦЗ в Молдове началась с середины 90-х годов прошлого века. Тогда нынешний Архиепископ Бэлцкий и Молдовский Антоний (в то время ещё иерей Андрей Рудей) вместе со своей паствой решительно порвал с Кишинёвской митрополией Московского Патриархата, протестуя против несправедливых гонений и издевательств вышестоящей иерархии. Иерей Андрей Рудей бескомпромиссно выступал за право исповедовать Православную веру, неповреждённую, чистую и незапятнанную сергианством и экуменизмом, обличая возглавителей Кишинёвской митрополии в симонии (продаже церковных должностей), бессовестном стяжательстве (взимании с приходов непомерных налогов), лицемерии и двойных стандартах, а также в грубом попрании принципов православной соборности. Приход отца Андрея после разрыва с МП перешёл в юрисдикцию РПЦЗ под омофор епископа Симферопольского и Крымского Агафангела (Пашковского), который позже совершил монашеский постриг отца Андрея с именем Антоний, в честь Преподобного Антония Печерского, основателя монашества на Руси. Постепенно в священные степени были посвящены ближайшие помощники и ученики иеромонаха Антония. Так возникло Молдавское Благочиние РПЦЗ.
Владыка Антоний (в миру Андрей Георгиевич Рудей) родился 14 марта 1969 года в селе Шестачь Сынжерейского района в семье крестьян Екатерины и Георгия Рудей. С детства возлюбил храм Божий, куда регулярно водил его дедушка, состоявший там регентом. Вот откуда удивительная певучесть и природная музыкальность Владыки, впитанные ещё в раннем детстве. Учась в советской школе, с лихвой испытал на себе всевозможные издевательства безбожников. Учителя не раз срывали с него нательный крест, публично унижали его перед пионерскими и комсомольскими линейками за отказ вступать в эти организации, а директор школы заставлял учащихся буквально плевать в его сторону. Но подобные испытания только духовно закалили и укрепили благочестивого мальчика. После окончания школы он уже знал, что вся последующая его жизнь будет посвящена Господу и служению Его Святой Церкви. Кстати, многие из его бывших учителей, которые преследовали его за религиозные убеждения, затем раскаялись в своём былом постыдном поведении и стали его духовными чадами. После службы в армии - нужно было пройти и это испытание с дедовщиной, грубостью и очередными унижениями - учёба в Ново-Нямецкой духовной семинарии одноимённого монастыря в честь Преподобного Паисия Величковского. Именно этот светоч российского монашества в синодальный период и основатель старчества, а также другой выдающийся святой, но уже нашего времени - Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский духовно определили дальнейший жизненный путь будущего Владыки. Святитель несколько раз являлся во сне будущему Владыке и говорил с любовью: "И ты будешь в моём стаде!". 6/19 декабря 1989 года, в праздник Святителя Николая был рукоположен в сан пресвитера, и с этого момента и по сей день является настоятелем храма в честь Святых Архистратигов Михаила и Гавриила в селе Биличений Векь с населением более 5000 жителей. Очень любят здесь Владыку за его скромность и отзывчивость, за простоту в общении, за чистую и непорочную монашескую жизнь. Все средства, которые люди жертвуют на храм или ему лично, идут исключительно на благоустройство храмов и приходов. Вычурных замков с башенками он не строит. Совсем недавно был заново отстроен и оборудован очень уютный и достаточно комфортный приходской дом для приёма гостей и многочисленных паломников, приезжающих в Биличений Векь. Молдоване справедливо считаются очень искусными строителями. Сам же Владыка продолжает жить в очень скромном доме с минимумом удобств, но и здесь на небольшом участке был воздвигнут вместительный храм. Слава Богу, православные отстояли свою святыню, не раз и не два, сплотившись вокруг своего настоятеля, прогоняли непрошеных гостей, и будем надеяться с Божией помощью окончательно.
Со всех концов Молдовы к нему едут за духовным советом и утешением, и никому Владыка не отказывает. Многие получили исцеление от духовных и физических недугов по его молитвам, сохранили семьи, воспитали детей и оградили их от всевозможных бед и напастей. "Мы Владыку в обиду не дадим, таких как он - ведь во всей Молдове не сыскать, всем готов помочь", - рассказывал нам водитель Николай, возивший нас по нашим приходам, бывший мусульманин из Дагестана, принявший Православие и теперь живущий в Сынжерейском районе. По молитвам Владыки и благодаря его пастырскому попечению он также исцелился от тяжёлого недуга, и живёт счастливой семейной жизнью, не пропуская ни одной службы в храме.

В октябре 2001 года иеромонах Антоний (Рудей) вместе со старостой храма доктором А.А. Ковалёвым (ныне секретарь епархии) посетили Нью-Йорк во время проведения разбойничьего собора. Тогда должна была обсуждаться также его кандидатура на епископскую хиротонию. Отца Антония очень тепло принял и благословил на это ответственное служение наш последний законный Первоиерарх, приснопамятный митрополит Виталий (Устинов).

Отец Антоний со своим спутником стали живыми свидетелями недостойного поведения архиереев-предателей по отношению к своему законному Первоиерарху и поняли, что совершается путч, переворот и узурпация высшей церковной власти с целью ликвидации Истинной Русской Церкви. Без каких-либо колебаний иеромонах Антоний (Рудей) принял решение остаться верным своему законному Первосвятителю. Всё Молдовское Благочиние РПЦЗ также безоговорочно поддержало своего главу. В своём Обращении - "Заявлении духовенства и мирян Молдовского Благочиния юрисдикции РПЦЗ" молдавские клирики и верующие заявляли: "Мы продолжаем считать законным Первоиерархом РПЦЗ Митрополита Виталия; октябрьский 2001 г. собор является разбойничьим, призываем всех архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян РПЦЗ сплотиться против беззаконий нынешнего разбойничьего собора и Московской Патриархии и поддержать законного Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия".

В этом Обращении было также выражено недоверие епископу Крымскому и Симферопольскому Агафангелу (Пашковскому), до этого четыре года окормлявшему Молдавское благочиние, а теперь принявшему самое активное участие в преступном низложении Митрополита-Исповедника. Теперь этот человек, ставший по своей воле соучастником беспрецедентных гонений на Митрополита Виталия, рядится в тогу истинных продолжателей и ревнителей курса исторической РПЦЗ, её четырёх Первоиерархов, дерзновенно возложив на себя белый клобук, и объявив себя очередным главой "единственно правильной и каноничной Зарубежной Церкви". Именно этот "первоиерарх" и "хранитель исторического наследия РПЦЗ" обратился 1 марта 2003 года, ещё будучи лавровским епископом, с форменным доносом к тогдашним коммунистическим властям Молдовы:

"В государственную службу по религиозным культам при правительстве Республики Молдова. Директору Яцко С.

"Ранее обращавшиеся от имени Крымской епархии Архиерейского Синода РПЦЗ (иеромонах Антоний (Рудей), иерей Константин Беженарь, мирянин Аркадий Ковалёв и др.) вышли из состава нашей Церкви. В настоящее время они не представляют ни один из признанных религиозных центров и не могут претендовать на юрисдикционную принадлежность Православной Церкви (выделено нами). Подпись: Епископ Агафангел".

Именно так и не иначе: православными, по версии нынешнего одесского "митрополита", именоваться не могут, раз ушли от отсупников Пашковского, Арндта и Шкурлы. Когда отец Антоний в очередной раз подал прошение о государственной регистрации Благочиния, то ему после этого доноса естественно отказали. Тогда он обратился в местный гражданский суд, который постановил, чтобы правительство зарегистрировало Благочиние в трёхмесячный срок. Однако власти не исполнили законное решение суда, и тогда пришлось обращаться в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). В конце концов истцы из села Биличений Векь справедливо выиграли дело в ЕСПЧ, и Страсбург обязал Кишинёв зарегистрировать уже не Благочиние, а Истинную Православную Церковь в Молдове юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей. Епархия была зарегистрирована с учётом законов страны как культовая корпорация под официальным названием "Истинная Православная Церковь в Молдове" ( а не МИПЦ - Молдавская Истинно-Православная Церковь, как передёргивают и клевещут многочисленные недоброжелатели и хулители Владыки!). При этом в соответствии с вынесенным решением Европейского Суда о деле, возбуждённом ещё 27 ноября 2002 года под названием "The True Orthodox Church in Moldova", в Уставе зарегистрированной епархии пункт 1.4 гласит: Истинная Православная Церковь в Молдове+канонически подчинена Митрополии Русской Православной Церкви Заграницей, верной Митрополиту Виталию (Устинову), Первосвятителю Русской Православной Церкви Заграницей". Естественно встал вопрос об учреждении новой епархии нашей Церкви и её архипастыре. Архиерейский Собор РПЦЗ от 3/16-7/20 мая 2003 года постановил хиротонисать архимандрита Антония (Рудей) в епископа Бэлцкого и Молдовского, с возведением молдавского Благочиния в Викариатство Европейской епархии РПЦЗ (В). Во исполнение Соборного постановления 15/28 июня 2003 года в храме Всех Святых в Земле Российской Просиявших в Париже была совершена архиерейская хиротония архимандрита Антония (Рудей) Архиепископом Каннским и Европейским Варнавой и Епископом Гренадским Варфоломеем.

Так зажглась новая яркая свеча на свещнице Церкви Христовой. В своём Слове при наречении архимандрит Антоний в частности сказал: "Никто и ничто не в состоянии разрушить Церковь, даже если она останется маленькой частицей, как она осталась сейчас. Но Господь Бог в состоянии от маленькой свечи, оставшейся сиять в темноте, возжечь свет на всю вселенную, побеждая силы тьмы. И многострадальный русский народ, и все народы, страждущие за веру Православную смогут вновь возродиться духовно и воскреснуть". Очень точные и верные слова. Сразу вспоминаются в этом контексте слова Преподобного Серафима Саровского: "Стяжи Духа Святого, и вокруг тебя спасутся тысячи". Владыка своей подвижнической и скромной жизнью очень хорошо подтверждает эти святые пророческие слова. Биличений Векь - село с более чем 5000 человек населением, и храм всегда переполнен молящимися. В селе Петровка находится храм Святого Димитрия Солунского, где настоятелем иерей Виталий, молодой священник, глава большой и дружной семьи и прекрасный знаток церковного устава. В Петровке около 2000 жителей. До 1940 года в селе была прекрасная старая церковь. С приходом коммунистов храм был разрушен. Нынешний храм построен уже в 90-годы прошлого века, сейчас обновляется и там устанавливается новый иконостас. В селе Брежены иждивением одной благочестивой вдовы построена церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Приход окормляет иерей Константин Беженару, который является также настоятелем храма Святого Мученика Василиска в селе Григоровка, где живёт много украинцев и русских. Брежены и Григоровка тоже имеют население за 1000 человек каждое.


Отец Константин - дипломированный инженер-строитель, знающий толк в архитектуре и много потрудившийся на этой ниве, курирует как специалист и возведение Благовещенского собора в селе Шестачь, в родовом селе Владыки. Благочинным этого собора назначен другой помощник Владыки - отец Сергий, очень скромный, аскетического склада батюшка, служащий также вторым священником в селе Биличений Векь.

Как отметил в интервью "Православной Руси" ( 1, 2002 г.) секретарь епархии А.А. Ковалёв - "люди просят открывать храмы в разных городах и сёлах Молдовы", что с помощью Божией постепенно и происходит. А.А. Ковалёв - врач по профессии, является Председателем Национальной ассоциацией здоровой семьи, а также руководителем (главврачом) Дома для пожилых людей в райцентре Сынжерей, который тоже находится под окормлением Владыки Антония. Есть планы постройки церкви и там, а также миссионерского центра в честь Святителя Иоанна, Архиепископа Шанхайского и Сан-Фрацисского Чудотворца в Кишинёве, по молитвам и заступничеству которого, как искренно и глубоко веруют наши молдавские братья и сёстры, они и существуют в сегодняшней Молдове. Здесь в Молдове в полной мере исполнились пророческие слова Святителя Иоанна, что "наша Церковь будет маленькая, но чистая как кристалл".

Последние годы вносят всё новые и новые коррективы в нашу церковную жизнь. Всё явственней ощущается апостасийность последних времён, всё тяжелей и тяжелей крест архиерейского служения в Истинной Церкви Христовой. После отпадения архиепископа Варнавы (Прокофьева), после очередного раскола внутри РПЦЗ (В) в июле 2006 года и "свечного собора", Владыка Антоний получил в управление территорию Западной Европы, Украины, Прибалтики и временно европейской части России. С его природной скромностью он, конечно, этого не искал, но, повинуясь церковной дисциплине, принял это как вынужденное и ответственное послушание. Помимо Западной Европы, где он регулярно посещал наши приходы во Франции, Бельгии, Нидерландах и Германии, он неоднократно бывал в Крыму и Киеве, где также был рукоположен им иеромонах Тихон (Антонов), ныне очередной "викарий" Молдавской епархии по версии епископа Салтановского и Молдовского Алексия (Пергаменцева). В марте 2007 года в селе Амосовка, Курской области, состоялось пастырское совещание с соборным сослужением духовенства и также с пресвитерским рукоположением. На этом совещании Владыка обещал в конце года приехать в Москву и посетить здешние приходы, но алексинский бунт в декабре 2007 года, совсем не спонтанный, а долго и тщательно готовившийся, поддержанный епископами Владимиром (Целищевым) и Анастасием (Суржиком), естественно, перечеркнул эти планы и вынудил его временно отмежеваться от них до решения компетентного Архиерейского Собора. Но "собор" двух епископов Владимира и Анастасия в апреле 2008 года с его решениями перечеркнул и это временное отмежевание.

Итак, Владыка Антоний (Рудей) является на сей день канонически, нравственно и юридически главой РПЦЗ (В), а также одновременно возглавляет Западно-Европейскую и Молдавскую епархии. Так коммуна Биличений векь, по словам её примара Алексея Козмы и его односельчан, раньше остальной Республики Молдова вошла в Европу. В сан Архиепископа Владыка Антоний был возведён Архиерейским Собором, который состоялся в июле 2008 года в Вильмуасоне (Франция), с участием Епископов Бирмингэмского Серафима (Скуратова) и Брюссельского Романа (Апостолеску), смиренно продолжая курс исторической РПЦЗ и её четырёх предыдущих Первоиерархов, идя тернистым путём тяжких испытаний и гонений, уготованных всем верным последователям Христовым: "Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство" (Лк. 12,32) и "Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на Небесех" (Мф. 5, 10-11).

Протоиерей Андрей РЫБИН.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Приморье. Как аукнется — так и откликнется Русский бунтhttp://www.apn.ru/publications/article22879.htmИстинная подоплёка событий, разворачивавшихся в Приморском крае в последние недели и приковавших к нему внимание всей российской общественности, до конца пока ...
Предпринимателям разрешили не подавать декларацию о доходах физлиц ежемесячно Налоговые агенты, которые не имеют наемных работников и не проводят начисление доходов физическим лицам, могут не подавать ежемесячную декларацию по налогу с ...
Оригинал взят у 1gatta_felice в Я ВЫРВАЛАСЬ ИЗ КЛЕТКИ! (2) Реакция на мою публикацию Я ВЫРВАЛАСЬ ИЗ КЛЕТКИ! (1) - 1040 комментариев, более 65 тысяч просмотров. Большая их часть с рефреном "а и вали на..." от рашистов, всем в России довольных. Не ожидала, что их так взв ...
simplehead ты заибала меня, хуев топодрочер. Хватит меня добавлять в друзья каждую неделю. Ебись с фарфоровыми Олежками педикюрами и оставь в покое нормальных жэжистов. Чтоб ты дриснёй зелёной усралась, сука надоедливая. Каждый раз захожу в твой бложег, посмотреть, кто жэ меня заф ...
С детьми младшего возраста все ясно-понятно. Сейчас возможностей на любой вкус-цвет-кошелек. А как быть с подростком 15 лет? Еще слишком мала, чтобы придумать и организовать что-то сама, но все стандартно *детские* развлечения уже не подходят. Какие у вас идеи? Помогите что-нибудь эда ...