Ой вот опять - чужое культурное добрище не трожь!
miumau — 03.08.2018Опять наткнулась на разгромную статью. О том, что хватит (белому человеку) борзеть и использовать для своих низких коммерческих целей культурные сокровища всех тран мира. На этот раз автор бушует о том, как модельеры и фотографы ездят на традиционных нарядах индейцев, безо всякого уважения эксплуатируя их образы "и в хвост и в гриву".
Ну мне опять кажется, что это - неправильно. Нам тут последние 30 лет со всех сторон твердят, что интерес к другим культурам - это обогащение. (И это, на мой взгляд - правда!)
Знакомясь с другими культурами мы расширяем свой кругозор. Если человеку удается распознать красоту и изящество совсем чуждого ему искусства, это означает, что он вырос и повзрослел, дорос до того, чтобы перешагнуть через узкие границы, в которых его воспитали, и смог заглянуть за край привычного. И принять что-то незнакомое и чуждое.
И естественно, когда на все это смотришь, такое красивое, интересное, это вдохновляет. Модельеров, художников, фотографов. Меня тоде вдохновляет. В Таджикистане очень многие жили рядом с таджикским народным искусством, и презирали его. Мол, фигня какая-то, которую носят и любят "чурки". А на самом деле - сколько там безумно красивого. Вот были, например, смешные игрушки-свистульки из глины, их лепили такой странной формы, и очень лаконично раскрашивали. Их красоту разглядел в свое время художник Владимир Серебровский. Он начал их скупать на базаре и расставлять у себя дома. Находил особо редкие экземпляры, смешные, необычные. В какой-то момент моя мама у него насмотрелась этих игрушек, и поняла, какие они крутые. В своей простоте и незатейливости. И у нее был тааакооой приступ в творчестве - вау! Она начала их рисовать, составлять из них целые сюжетные картинки. У нее из этого возникли такие потрясающие серии работ. Она их рисовала много и с натуры, и получались настолько странные живые наброски - такое в жизни не придумаешь. И тот факт, что она смогла их тогда вот так разглядеть, и переработать в своем творчестве, потом помог ей здесь.
Приехали сюда, тут все другое. Зато блошиные рынки полны новых странных штук. Тут - все больше африканские, но есть и забавные из стран юговосточной Азии. А еще есть целый пласт очень трогательного народного искусства из скандинавских стран. Да и вообще - у всех что-то свое такое есть. Теперь уже моя мама все это собирает, и вы это все видите в ее прекрасных натюрмортах. И вот представьте, что начинается теперь эта песня со всех сторон. Что, если это не твоя культура, и ты просто этим "развлекаешься", то это - расизм. (Напоминаю - "независимо от намерения".)
Между прочим, про многие элементы уже фиг разберешь, у кого они первыми были. И они встречаются у африканцев, так же, как и в Средней Азии, и еще где-то. Уж не говоря о том, что про некоторых авторов тоже не особо понятно, к какому точно они принадлежат народу и к какой культуре. (И что им положено или не положено.) Когда я читаю все эти статьи, мне становится страшно. Что пройдет еще десяток лет, и действительно всех художников будут бить по рукам за любое перышко, напоминающее "культурную аппроприацию". Вот увидите - еще 80% того, что сейчас лежит на всяких криэйтив-маркетах (иконки с головными уборами вождей индейцев и стрелами и восточные рамочки) будет забанено на всех серверах, потому что нарушило какие-то правила. На самом деле мне очень не хотелось бы до такого дожить... :-(
Статья, если интересно - вот:
https://www.highsnobiety.com/p/native-american-cultural-appropriation/
Смотрите также:
Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu
|
</> |