ОТВЕЧАЯ НА КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ…
Любовь Лежанина — 31.01.2010 Вчера я получила большое критическое письмо по поводу своего курса по СХМС от одной своей любимой подруги. Часть замечаний возможно справедливы, но большинство мне показались более чем странными. Я ответила ей пространным письмом в личной переписке , объясняя свои позиции по всем обвинениям, которые услышала в свой адрес . Но наступило утро, а оно как известно, всегда мудренее вечера. И вдруг мне пришла мысль, что так думает не только она, а ещё кто-то из моих учеников и читателей моего блога. Поэтому я решила ответить на вопросы, затронутые в письме публично >.1.Зачем я вообще начала вести этот курс. Зачем МНЕ это надо ?
2.Почему я помещаю в своих статьях фотографии работ ТОЛЬКО СВОИХ ЛЮБИМЧИКОВ.
3.Почему нельзя сдавать в качестве домашнего задания «сочинение на свободную тему»
4.Зачем вообще выполнять задания по уроку , когда можно просто строчить каждый день в своё удовольствие что захочется и этим тоже накапливать стегальный опыт.
5.И самое главное обвинение, которое особенно задело меня за живое, это то, что мои ученицы ( в частности речь шла о Свете Матюниной, Фиоленте) НЕ МОГЛИ ТАК НАУЧИТЬСЯ СТЕГАТЬ в течение 2,5 месяцев обучения на курсах и её одеяло- это просто работа очень опытной мастерицы, давно занимающейся стежкой и выставлена в качестве курсовой просто для бахвальства. То есть, и меня и Свету обвинили просто в подтасовке фактов с целью пропаганды моего курса по СХМС.
Это вопросы.
А вот мои ответы на эти каверзные вопросы.
1. Зачем мне вообще нужны эти курсы? По большому счету, по меркам современного коммерческого взгляда на жизнь – они мне не нужны абсолютно. Просто когда-то я рассказала о первых занятиях моих очных курсов и мастерицы выдвинули идею организовать такие же курсы виртуально. Вот такая я несовременная и глупая, что согласилась на эту авантюру. Сколько виртуальные курсы у меня отнимают времени и нервов –знаю только я. Но успехи моих подруг меня ИСКРЕННЕ РАДУЮТ! И ради этого стоило начать это мероприятие! Кстати, именно благодаря курсам я нашла очень много НАСТОЯЩИХ ДУШЕВНЫХ ПОДРУГ ИЗ РАЗНЫХ УГОЛКОВ ЗЕМНОГО ШАРА - РАЗВЕ ЭТО НЕ НАГРАДА мне за мой курс ?!
Но я никого к себе не приглашала – все пришли сами . Если кому-то не нравится мой курс, его темп- они могут сойти с дистанции на любом этапе – я, наверно это уже многие поняли, совершенно на это не в обиде !!!
Но раз кто-то видит в организации курсов просто желание получить дешевую популярность в лоскутных кругах – эта работа как началась, так и закончится.
Чтобы не мозолить вам глаза, я могу просто в одночасье исчезнуть из интернета , мне уже иногда этого хочется...
Откуда я беру материал для своих курсов ?
Конечно, они созданы не на пустом месте, а объединяют опыт многих мастеров. В учебе это правомочно. Но есть и лично мной придуманные методики, которыми я с вами поделилась . К примеру : все классификации узоров стёжек; упражнение по обведению контура; упражнения с геометрическими фигурами; аппликация- трапунто; обратное трапунто; псевдобути; псевдокантха; шадоу-трапунто с использованием флиса и т.д.
2. Вопрос о любимчиках. Это обвинение я считаю абсолютно неправомочным ! Я публикую по одной -две работы АБСОЛЮТНО ВСЕХ КУРСАНТОК, а не моих любимчиков ! Если хотите, то моими любимчиками я бы назвала тех, кто вообще не занимался стёжкой до начала курсов, с которыми мы начали заниматься как с чистого листа. И таких БОЛЬШИНСТВО !!! Есть, не спорю, ряд мастериц, которые пришли к нам с достаточно большим опытом квилтинга, но ведь они пришли САМИ, значит зачем-то им это надо. У меня также есть одна курсантка второго набора, фото которой упорно не хотят вставляться в фотоотчет по уроку. Она об этом прекрасно знает,но увы...
3. Сочинение на свободную тему. Этот вопрос мне тоже кажется тоже более чем странным. Человек пришел учиться СТЁЖКЕ. Он учится по определенному плану. Причем, по моему мнению, задания постепенно от занятия к занятию усложняются. Если вы представите мне работу с использованием рисунка стёжки ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ, но который не был показан мною- разве я буду против ?! Наоборот, я с восторгом отзовусь об этой работе, ведь человек не просто слепо следовал моим образцам, а придумал что-то своё или нашел что-то похожее в книгах и интернете . Это очень похвально. Но если в качестве отчета за четвертый урок мне показывают ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ, но со стежкой из первого- второго урока- я похвалю, но принять в качестве отчета за урок я такую работу просто не могу и публиковать я её в отчете не буду. Это точно также, как на уроке о творчестве Толстого рассказывать стихи Маршака. Покажите эту работу в своем альбоме, напишите о ней в своем блоге – и я с восторгами о ней отзовусь…
4.Возможно ли быстрое усвоение навыков стежки без обучения на курсе Да. Можно не учиться на этом курсе , не выполнять никакие домашние задания, а просто следовать девизу «НИ ДНЯ БЕЗ СТРОЧКИ» - и вы также прекрасно и быстро научитесь квилтингу. Так ведь и я училась когда-то. Просто мне захотелось сделать эту учебу интересней, занимательней, что ли. Мне хотелось, чтобы помимо «стегательного» опыта мои ученики приобрели какие-то дополнительные знания из мирового опыта квилтинга.
5. Фальсификация курсовых работ .Лучше всего на это вопрос ответила бы сама Света. Может она это сейчас читает и ответит нам .
Чтобы МНЕ ответить на этот вопрос, я просмотрела работы этой курсантки на Дублирине с первых занятий и сейчас хочу показать их вам.
Начало занятий 07.11 : «я долго с машинкой договаривалась перед стежкой, капризничает частенько.». То есть, человек до начала курсов вообще не стегал на свободном ходу!
08.11 «… мозги неделю рисовала пока немного получаться стали и ровные линии тяжко, пока кручу ткань» ( фото 1 ,2) ( первый урок)
22.11 «Вот и я сдаю домашнее задание уже ощущения от стежки другие, руки поуверенней, нашла удобную позу: мне главное локти на столик пристроить, даже увеличила поверхность справа для локтя. С волнами еще проблемы, будем работать дальше Муж просит, помоги самолетик сделать, я говорю: сначала домашнее задание сделаю… Он смотрел и говорит: а можно это в машинку через компьютер запрограммировать и пусть она вышивает…?! У нас дома даже обогреватели запрограммированы! Мужской подход!» ( фото 3,4 )( второй урок)
29.11 Отчет за третий урок. ( фото 5,6)
05.12
«buba-lu, спасибо за похвалу! Тянемся за вами изо всех сил, огромное СПАСИБО ЗА КУРС ЕЩЕ РАЗ, очень нравится !!! ( фото 7,8)( четвертый урок)
20.12 Отчет за пятый урок ( фото 9,10)
27.12 Отчет за шестой урок. ( фото 11,12).
И с 28.12 Света начала готовить свою курсовую работу. Она показывала мне образцы стежки, мы с ней согласовали работу над курсовой. Работа очень большая, поэтому где-то пришлось и ночью не досыпать, но ровно к 25. 01.10 Света сдала свое замечательное одеяло ( фото 13)
И вы считаете, что этого человека можно обвинить в фальсификации обучения на курсе ?! Да, её трудолюбие, дисциплинированность, даже какая –то одержимость и безусловный талант привели к потрясающим результатам ! И она не одна такая- таких трудолюбивых, одержимых и талантливых очень много среди моих учениц.
Вот примерно всё , что бы я хотела сказать в своё оправдание. Правда говорят, что оправдание- это признак слабости. Но мне простительно, я женщина , и я слабая и очень ранимая, к моему сожалению…