Отстала от жизни... или про красную, красную, красную рыбку.
alja8 — 18.11.2009 Чтобы не загружать предыдущую запись - выношу видео с кратким переводом сюда.?
Цветочные кринолины, красивые люди и везде – педагогическая задача – нужно быть прилежным, трудиться… Её стиль легко узнаваем – изображение живой жизни – идет ли речь о саде, о лодке на реке…. Это дети того времени, в рисунках сквозят типично шведские мотивы, несколько ностальгические. Белокурые дети, мальчики, которые держат за руку девочек. Все выглядит несколько патриархально и по-шведски традиционно. Дети – всегда личности в книгах Бесков - -ни могут радоваться, бояться, плакать, смеяться, думать о чем-то своем. Играют, учатся, думают…
Здесь Бесков 3 года (фото девочки на стуле). Мама Августа. Четыре сестры. И еще – брат Ганс. Она родилась в 1874 .. все, что ее окружало – цветы, природа и – особенно папа, которых много всего рассказывал. Работал он в не очень хорошо развивающемся бизнесе. Умер, когда она была подростком. С сестрами и с мамой она уехала в другой город и там получила образование.
Фото женщины – тети Бесков, у которой они жили. Она была очень начитана, образована, занималась переводами, сама писала, с ней было о чем поговорить и даже поспорить. Девочки получили классическое образование. Эльзе закончила школу искусств.
Фото мужчины Август Стринберг. (не очень поняли – кто это )
Образованию девочек придавалось очень большое значение. Уклад в школе был очень строгий. Образование классическое и строгое. Уложенные одинаковые прически, затянутость и чопорность. Девочки изучали историю, политику, историю. После художественной школы Эльза продолжила обучение в академии искусств. Работая иллюстратором, Эльза получала около 100 крон в год, что было неплохим доходом для семьи.
В то время популярным мотивом в живописи было изображение Психеи в соответствии с греческим мифом; и Бесков согласилась позировать для картины.
.
Образование в Стокгольме закончилось экзаменом и она стала работать - частично преподавателем рисования, частично иллюстратором. Вскоре после того, как она вышла замуж, вышла её первая книжка: Сказка про Маленькую-маленькую старушку. Суть в том, что в круглых рамках можно рассмотреть всю жизнь маленькой бабульки, встречая то крошечную корову, то малюсенький домик.
Наступало время индустриализации. В окраинные, полудеревенские места стремились разве что художники и интеллигенция.
Эльза продолжала работать. Она регулярно сотрудничает с газетами и библиотеками и параллельно пишет свои собственные книги. Дети. Солнечные детки. Цветочные детки. Дети – источник вдохновения. Мотивы природы также важны и значимы для её работ. Даже рамочки страниц полны важных деталей. Некоторые приёмы оформления напоминают поздний ренессанс (обложка книги «Приключения Пусте в черничном лесу» сравнивается с одной из картин того времени).
У нее шестеро детей. Её доход как иллюстратора и сказочницы – очень весом в семейном бюджете.
Домик в лесу – жизнь в нем дала импульс к написанию книжки о гномах. Эльза хочет поделиться с миром через рисунок красотой леса. Тут же в газетах разыгралась дискуссия о страшном тролле, от одного взгляда которого дети пускаются наутёк. Эльза ответила газетам, что педагог не может обойтись без двух качеств, чтобы понять, откуда берётся страшный тролль - фантазия и чувство юмора.
Цветы – это отдельная тема творчества. Дети вместе с мамой наблюдают-изучают цветы, "цветочные часики", разные растения . И появляются книги о цветах, где цветы танцуют, смеются, рассказывают истории. В конце концов появляется книга «Праздник цветов». В ней к прекрасным садовым и полевым цветам приходят и сорняки, требуя и их пустить на праздник.
Часто через жизнь растений изображается и жизнь семьи, женская жизнь: то два детёныша-картошинки, держащиеся за мамин хвостик, то мама-фасоль, баюкающая стручок.
Материнство заложено в Эльзе самим воспитанием – многочисленные сёстры, тётя - все трогательно заботились друг о друге..
Жизнь Эльзы всегда была насыщена, социальна.
Её собственные детки выступали как модели для иллюстраций.
"Звериная" тема. (...)
1918 «Тётушки». Военные годы – а тут такой традиционный уклад, кофе, садик, пикники. Силуэтные изображении.
Тётушки и герои книг «списаны» с родственников и знакомых.
Смерть мужа . Попытка найти утешение – в книгах и природе.
Работа над букварями с шведским педагогом. Песенники. Внуки.
Через три месяца после него умерла она.
Туве Янсон писала о Бесков: «Она работала за гранью возможного, умея видеть сказку в реальности.
Взгляд ребёнка, умение видеть необычное в обычном, смотреть и видеть красоту природы …..?