Отпуск в России, часть третья, семейно-деревенская.
prachkovskiy — 14.08.2024Ириному дедушке в июне исполнилось 95 лет. С моей стороны в нашей семье диапазон возраста родственников - от одного года до 89 лет. Бабушке - бабуле - в ноябре исполнится девяносто. Она уже несколько лет живет в доме престарелых в Орловке под Калининградом. Все ее подруги умерли, дома ей было одиноко, а здесь она среди людей, в коллективе. Брат мне сказал, что мазь для больных коленей ей уже не помогает, он возит ей памперсы, и бабушка почти не ходит. Я не ожидал ее увидеть сидящей перед телевизором. "Привет, бабуль!" - так здороваюсь с ней и я, и дети, и Ира. "Что смотришь?" - "А что показывают, то и смотрю!" "А что ты ела сегодня?" - "А что на стол поставили - то и и ела!" "А что у тебя на ноге за болячка? Ты упала?" - "Я не падаю! Не помню, что это. А, до свадьбы заживет!" Я показываю ей фотографии с моря в телефоне, и бабушки, сидящие рядом с ней, тоже тянутся посмотреть. "Это Ира, Лена, Яша, Костя, мои внуки," - объясняет им бабуля. Внуки и правнуки. Самой юной правнучке - дочери брата Ане - только-только исполнился год.
У моего брата Димки День рождения 5-го июля, у его дочери Ани - 13-го июля, у жены Тани - 21-го июля. Каждые 8 дней - праздник. С такой математической точностью заводить детей не каждый способен! Анна вот-вот начнет ходить самостоятельно, а пока для поддержки мы подарили ей маленькую деревянную тележку в виде автобуса, полную кубиков. Я ей показываю, как кубики можно просовывать в окна - и она повторяет за мной, показываю, как строить пирамиду - и она повторяет за мной, показываю, как ходить с тележкой - и вот она уже чуть ли не бегает с ней по комнате, тарАня мебель и холодильник! У тарАни лучше на пути не стоять! Для меня это, как чудо, я уже отвык от того, что даже собственные дети за мной что-нибудь повторяют. Я читаю книги - а они не читают, я съедаю яблоко с огрызком - а они яблоки не едят, я с Ирой люблю куда-нибудь поехать и погулять - а они нет. "Кто самый лучший дядя?" - спрашивает Дима Аню, и она пальцем точно закрывает мое лицо на одном нашем совместном снимке, висящем на холодильнике. На Танин День рождения мы пофотографировались во дворе, сделали несколько разных совместных снимков - ребенок растет, сложность задач тоже должна увеличиваться.
Перед отпуском Яша две недели работал на ферме, сажал клубнику и малину, заработал 250 евро. Когда я отцу об этом рассказал, он обратился к Яше с предложением: "У меня пенсия такая же. Давай с тобой в бильярд сыграем, моя пенсия против твоей зарплаты. Пойдем пока потренируемся." Они потренировались, дед Яше проиграл 3-8, и желание играть на всю пенсию у него пропало. Но теперь я думаю, что это был тактический ход. Когда мы с Яшей согласились играть против деда на небольшие деньги, то проиграли ему и 1 евро, и четыре раза по сотне рублей за вечер. Попались городские на деревенскую хитрость! Кроме бильярда, из уже знакомых развлечений в деревне в этот раз доступны были мопед, шашлык-пати (и ее разновидности - купаты-пати и стейк-пати), танцы от комаров да парник - в нем такие длинные и колючие огурцы выросли, не чета нашим гладким магазинным. А вот из новых развлечений - отец завел собаку, умного и игривого щенка по кличке Тимоха с огромными лапами. Мы с ним и на речку ходили, и командам его обучали. Яша его немного побаивался, а Лена с ним обнималась так, что вся одежда у нее в отпечатках лап была. Полный восторг!
Моя двоюродная сестра Катя - всемирно известный дизайнер бижутерии (instagram, Вконтакте), мои женщины у нее постоянно затариваются. Если, например, Лену бросить в реку, то она под тяжестью цепочек, браслетов, сережек и колец сразу пойдет на дно. А сестра Катиного мужа Наташа - международный эксперт в вязании крючком сумок и домашней утвари (instagram, Вконтакте). Три раза в неделю они продают свои шедевры в столице региона Калининграде (например, у Родины-Матери), а еще два дня - в Знаменске. У немцев этот поселок был районным центром, там даже Наполеон в 1812-м году останавливался из родника попить. Но после этого всё у него в жизни пошло наперекосяк. Вся Европа потом это родник нехорошими словами вспоминала. Чтобы подмоченную репутацию исправить, построили немцы там психиатрическую больницу, целый лечебный городок. Сначала свозили туда душевнобольных со всей Пруссии, а потом всех распустили... Говорят, с тех пор местные к приезжим традиционно не очень хорошо относятся. Я слова плохого про Знаменск не скажу, сам за местную команду "Энергия" на заре футбольной карьеры пару сезонов отыграл, но даже в википедии написано, что режиссер Раймондас Вабалас с литовской киностудии приезжал в поселок снимать для фильма "Лестница в небо" руины. Лучшего места в мире не было. По легенде, его направили в Знаменск после того, как он в описании сцены использовал слова пердь, глухомань и еще 34 синонима к слову захолустье. Всё изменилось с тех пор, как туда всего на два дня стали приезжать Катя и Наташа. Жизнь вокруг них забурлила. В поселке появился супермаркет "Пятерочка", православнй храм, центр водного туризма и отдыха "Ферма Тюниных", в каменном заборе вокруг заброшенной психиатрической больницы проделали удобные проемы для любителей экстремального туризма в шлепках - Лена подтвердит. Теперь в Знаменск гостей области автобусами возят. Такие у Кати и Наташи чары. Уж насколько мне украшения чужды - я даже кольцо обручальное потерял, а перед браслетом из бычьего глаза не смог устоять. Если бы меня дети с женой вовремя на осмотр психушки не увели, я бы и сумкой еще разжился.
На первой традиционной семейной фотографии после шашлык-пати в деревни Речное Катя и Наташа сидят первые с правой стороны, а я держу Тимоху с двумя браслетами на руке. Второй, из яшмы - как отцу Яши - мне подарил Дима, муж Кати. Он сам весь в браслетах - крайний справа.
Навестили бабулю. В первый раз Ира еще болела, не стала заходить.
А во второй раз мы приехали вместе с Димой, Таней и Аней.
Во дворе дома, где Дима, Таня и Аня живут.
В День Таниного рождения. Осторожно - женские чары!
Сразу видно - родственники, не сговариваясь сели в одну позу.
Год мы виделись с Аней только по видеосвязи.
Если кубики из автобуса выложить, то и мне в нем места хватит.
Чудо-парник. Замучившись его вручную поливать, отец построил конструкцию с баком для воды и водяным насосом. Может, в этом и секрет урожая.
Вот такие огурцы!
И огурцы с промидорами. Главный гигант прячется за листьями.
Деревнеобразующая кошка Ася. Всему тут хозяйка. И всегда там, где люди.
Для местных комаров мы - заграничный деликатес.
Бильярдные баталии.
На Преголе с Тимохой. Отец сказал, что он с разбегу в воду прыгает, так купаться любит, но в ряску Тим прыгать не стал, сразу понятно, что пес умный.
С парохода, который ходит от Гвардейска до Знаменска или от Знаменска до Гвардейска, шашлыками вкусно пахло.
Но у нас есть свой шашлык-жокей, который в отличии от диск-жокея, крутит не диски, а шампура.
Стейк-пати и купаты-пати.
Вечером перед отъездом мы собрались на семейную фотографию вторым составом. Паша, сын Сани Беляева и Светы (крайние слева), как-то во время футбола получил от Яши мячом по животу и сказал, что "Яша бьет как из пушки". А теперь он говорит "мы еще посмотрим, у кого пушка сильнее". Тоже фанатично занимается футболом.
В знаменский супермаркет привозят пиво аж из столицы Германии.
Психиатрическая больница Алленберг была основана в 1852-м году и работала до 1940-го года. После войны на ее территории размещалась танковая часть. Здания хорошо сохранились, можно подняться хоть в башню.
Сначала пустующий городок охранялся, а теперь народ здесь свободно ходит.
Постепенно все зарастает, разрушается, растаскивается.
Мы за час только пару зданий успели осмотреть, а потом поспешили на шашлык-пати.
Ира подала мне идею приехать сюда встретить рассвет в башне, но дух авантюризма куда-то невовремя пропал.
Симметрично!
Немецких следов там уже нет, только советские да военные.
Это фотография не моя, но просто для полноты картины - вид всего комплекса сверху. .
И водонапорная башня есть. Кто бы эти все здания отреставрировал... Было бы здорово.
И напоследок - деревенский закат.
Больше всего на закате комары любять есть фотографов-любителей.
Окончание следует....
|
</> |