Отправление на тот свет за 40 минут без остановок

топ 100 блогов humus15.08.2019

Лондон викторианской эпохи – это не только роскошь, лоск и красота, это еще и бушующая холера, смерти и зловоние. В 1848 году от эпидемии погибло около 15 тысяч человек, и тела несчастных попросту складировались возле церквей, ожидая погребения. Однако мест на кладбищах критически не хватало, правительство вынуждено было действовать радикально, и было принято решение открыть новые кладбища в пригороде, пустив туда специальный поезд. Покойники могли "отправиться" в последний путь в вагонах первого, второго и третьего класса, которые были оборудованы для перевозки гробов. Так появился легендарный поезд смерти.

Отправление на тот свет за 40 минут без остановок
01. 1890-е. Станция Некрополь на Вестминстер Бридж-роуд 188


Проблема захоронений возникла в Лондоне из-за стремительного увеличения количества населения: если в 1801 году в городе проживало менее миллиона людей, то за полстолетия население увеличилось до 2,5 млн. Вместе с тем, новые земли под кладбища не отводились, ажиотаж вокруг мест захоронения рос, нередко приходилось эксгумировать старые трупы, освобождая место для новых могил. Все это приводило к ужаснейшей антисанитарии, загрязнению воды и почвы, распространению холеры, оспы, брюшного тифа и кори.
Чтобы справиться с проблемой, правительство решило закрыть все городские кладбища и открыть новые далеко за чертой города. Так, кладбище в Бруквуде в 37 км от Лондона в 5 раз превосходило по размерам лондонское и было рассчитано на 350 лет захоронений. Для отправки похоронных процессий к месту погребения была построена специальная железная дорога, названная «Лондонский некрополь».

Отправление на тот свет за 40 минут без остановок
02. Вход на станцию ​​Некрополь

Железная дорога была введена в эксплуатацию в 1854 году, от станции Ватерлоо поезд доезжал за 40 минут без остановок. После церемонии погребения родственники покойных возвращались этим же поездом в Лондон. Поездка в вагоне первого класса была максимально комфортной для скорбящей семьи: катафалк был богато украшен, по пути к кладбищу можно было выпить чаю, кроме того, в этом случае родные покойного могли выбрать место захоронения, а также – памятник для могилы. Вагонами третьего класса пользовались бедняки: здесь было тесно, гробы стояли в проходах. Купе заполнялись в зависимости от вероисповедания, чтобы не обижать чувства скорбящих.

Отправление на тот свет за 40 минут без остановок
03. 1899. Станция Некрополь на Вестминстер Бридж-роуд 188

Наиболее успешно «Лондонский некрополь» работал с 1894 по 1903 год. В год осуществлялась перевозка порядка 2300 тел, но эта цифра не удовлетворяла запросы владельцев дороги, они надеялись на поток в 50 000. Постепенно поезд перестал курсировать по ежедневному графику и выезжал только по предварительному заказу. Как правило, «Лондонский некрополь» работал не чаще двух дней в неделю. Работа железной дороги была прекращена в ночь с 16-17 апреля 1941 года: из-за авианалета на город железное полотно было сильно повреждено. К этому времени железная дорога проработала 87 лет, по ней были перевезены более 200 тысяч трупов.

Отправление на тот свет за 40 минут без остановок
04. 1900. На станции Некрополь, Лондон

Отправление на тот свет за 40 минут без остановок
05. Билет третьего класса на поезд в Лондонский некрополь

Отправление на тот свет за 40 минут без остановок
06. 1907. Поезд с катафалками

Отправление на тот свет за 40 минут без остановок
07. Северная станция - место для отдыха после церемонии похорон

Отправление на тот свет за 40 минут без остановок
08. 1940. Железнодорожная станция Некрополь после немецкого авианалёта

источник
Отправление на тот свет за 40 минут без остановок

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Доброй пятницы камрады и камрадки! Всем стабильного стояка, а дамам то же самое, но на метр выше. Хотел задать вопрос в наще ру_ойтишнег. Так как йошь дремуч своей дремучестью, то хотел узнать вот что.    В ходе очередного поэтического вечера в нашей серверной, где то между перв ...
Вроде бы ничем не примечательная детская площадка в обычном спальном районе Москвы. Однако, есть странная особенность. От подъездов домов туда нельзя попасть. Только если ваш ребенок не прирожденный прыгун с шестом. Смотрите сами, все подходы со стороны дома перекрыты забором. ...
Бутылка Клейна — это определённая неориентируемая поверхность (то есть двумерное многообразие). Бутылка Клейна впервые была описана в 1882 г. немецким математиком Ф. Клейном . Она тесно связана ...
...
  Космический грузовик «Прогресс М-13М» отделился от третьей ступени ракеты-носителя «Союз-У», стартовавшей в воскресенье с Байконура к Международной космической станции (МКС). Этот пуск стал первым после аварии с предыдущим транспортным ...