Отношение большинства россиян к СВО.
new_rabochy — 15.02.2023Это происходит не по причине отсутствия интеллекта, а из-за безусловного рефлекторного отторжения вызывающей дискомфорт информации. В коре древесины мозга находятся фильтры отделяющие приятное от деструктивного.
Это древний алгоритм ставший сегодня инстинктом приматов. Если о чем-то переживать то снижается аппетит и либидо, а это приведет к вымиранию стаи гоминидов. Успокоительную ложь сознательно называют правдой, чтобы не смотреть в лицо жестокой истине. Это позволяет надёжно удерживать ЧСВ на неадекватно высоком уровне. Причём сабж может устойчиво находиться в таком состоянии сколь угодно долго.
«Если факты начинают подтачивать веру — беда. Приходится менять мировоззрение. Или становиться фанатиком.» Б. Стругацкий.
Правящие же элиты овладели мастерством жонглирования парадоксами. У них есть тайная формула неукоснительного соблюдения взаимоисключающих параграфов (НСВП). Она действует как взгляд мудрого Ка на бандерлогов, вызывая пресловутую выученную беспомощность.
По этому поводу надо конечно вспомнить успешность пейсатых товарищей — строителей светлого капитализма, коммунизма и вообще красавчиков по жизни.
«В противоположность другим религиям и западно ориентированному светскому обучению, у еврейских детей на протяжении столетий формировался анти-догматический подход к самым сложным вопросам бытия и человеческих отношений. Перед маленьким ребенком развертывались альтернативные объяснения фундаментальных основ, закрепленные в различных, часто противоречащих друг другу комментариях Талмуда, и предлагалось найти собственную позицию в процессе сравнения и обсуждения.
Потенциально любой ученик становился как бы соавтором комментария. Он не получал в готовом виде истину в последней инстанции (как это сегодня, к сожалению, зачастую происходит не только в школе, но и в университетах) – он сам шел к этой истине, постепенно осознавая по дороге, что она не конечна и не единственна. То, что только сейчас на Западе начинает осознаваться как краеугольный камень творческого мышления, подспудно входило в систему ежедневного обучения в маленьких ешивах, разбросанных по сотням местечек.
Подчеркивание необходимости поиска собственного, не регламентированного пути к истине, признание неизбежности ошибок и заблуждений на этом пути устраняло страх перед ошибками и перед поиском, расковывало человека, давало ему чувство сопричастности великим мудрецам и учителям. Атмосфера мозгового штурма в миниатюре – вот что достигается таким обсуждением комментариев к Талмуду.
Требование активного соучастия в строительстве собственной личности поднимает ребенка в собственных глазах и побуждает его к поиску. А когда он убеждается, что противоречащие друг другу трактовки не отрицают, а дополняют друг друга; что есть правда за каждым подходом; что только в арифметике дважды два всегда равно четырем, а в человеческом поведении и в отношениях между людьми одинаковые, на первый взгляд, посылки могут вести к разным результатам…» Сновидения, гипноз и деятельность мозга. В.С. Ротенберг.