Откуда взялись манга и аниме?
ortheos — 30.12.2022Скажу сразу, я не принципиальный противник японской анимэ/манга
, там есть действительные шедевры
И это вовсе не Хаяо Миядзаки, как ни странно.
Как раз работы Хаяо Миядзаки одни из самых скверных , хотя с
художестенной точки зрения они и могут быть совершенны, но это
художественное совершенство совершенно открыто поставлено на
прославление японского язычества ("принцесса мононокэ")
и прямо бесов ("Ходячий замок Хоула" или "Унесенные призраками") .
И как ядовитый пирожок тем опаснее, чем вкуснее, так и работы Хаяо
Миядзаки я считаю более скверными и омерзительными, чем
какой-нибудь откровенный треш вроде богохульного "Нового
Евангелия"
При этом я могу назвать и прекрасные работы вроде "Театра Румико
Такахаси" или "Ньян-кой", где ничего подобного нет , и средствами
манга и анимэ переданы достаточно глубокие вопросы в простой и
может быть даже детской форме - совершенно в духе старых,
дотолстовских японских писателей типа Ихара Сайкаку. Да и не
буду таить греха - буйство оболтусов из "Гинтама" до сих пор время
от времени просится на "еще раз посмотреть".
Тем не менее существует вполне объективное явление деградации
человеческой личности, связанной с воздействием на психику именно
аниме-манга в своей массе и объеме. Это явление не выдумка "тупой
едросни, которой бы только все запретить".
В самой Японии это воздействие - национальное бедствие.
Явление, при котором люди - причем не только подростки, но и
совершенно взрослые состоявшиеся мужчины по 30-40 лет сидят на шее
у родных, запершись в комнате и предоставив им заботиться о себе,
пока они с утра до вечера смотрят аниме и читают мангу , запершись
совершенными затворниками - хиккикомори - только по
официальной статистике это около миллиона человек.
Кроме хиккикомори есть еще и отаку, которые не разрывают социальных
связей, однако их ум и душа словно парализованы воздействием
манга/аниме , и определяют их смысл жизни - и их еще больше по
численности.
Это воздействие самими японцами оценивается однозначно как
негативное, так что смотреть аниме для взрослого человека гораздо
более неприлично, чем смотреть порнографию.
И этот факт говорит уже, что сами по себе аниме и манга несут некий
общий вектор, направленный совершенно однозначно вниз (хотя
некоторые отдельные экземпляры могут иметь и нейтральное и даже
положительное направление)
И кажется, я начинаю догадываться, в чем и причина такого
воздействия на душу, и почему оно преимущественно злое.
Происхождение манга.
Само слово восходит к одному из ключевых трудов знаменитого Кацусика Хокусая , "Манга", т.е. "Несвязные рисунки"
Это нечто вроде современного скетчбука.
Может быть , не всем известно, но Хокусай был одержим идеей нахождения принципов живописи , он пытался понять, как связаны между собой смысл изображения и техника художника. В этом стремлении он шел не путем усиления реализма (а-ля итальянщина) , а напротив- максимального упрощения линий, в стремлении выразить суть и смысл изображения одной линией.
Этот поиск, разумеется, был поиском Логоса, Премудрости Божией, и кроме него этой идеей был одержим из всех тысяч и тысяч художников пожалуй только Ци Бай Ши. К сожалению, я могу уверенно утверждать, что поиски их успехом не увенчались. Причины этого у каждого свои. Хокусай совмещал поиски с рисованием сюнга (откровенной порнографии), и ничего зазорного в этом не видел, а также глубоким интересом даже не к язычеству, а к откровенному бесовству (его знаменитая серия про кайдан - призраков, духов и чертей) . Ци Бай Ши работал чисто и в своей цели зашел дальше - в его самых сильных и зрелых работах он сознательно приближается к детскому бесхитростному рисунку, но его сбил с пути чань-буддизм , а конец его жизни пришелся на расцвет коммунизма, поэтому Логос- Христа он уже не мог найти
И все , кто говорят о современной манга-анимэ , утверждают, что именно "манга" Хокусая является той базой и тем источником, из которого она происходит.
Давайте сравним какую-нибудь типичную хокусаевскую страницу и страницу современной манги.
Изображения людей действительно напоминают мультипликационных персонажей . Однако вовсе не современной манга, а скорее карикатуры Херлуфа Бидструпа
только с японским колоритом.
Между тем жанр манга имеет очень ярко выраженные особенности. Главнейшие из них :
- Преувеличенно большие глаза
- Преувеличенно длинные конечности (конечно есть особый жанр чиби-манга с редуцированными конечностями, но канон все же сёдзё/сёнэн).
Если обычная пропорция человеческого тела (взрослого) 1 к 7 и 1 к 8 , то в манга это 1 к 9, 1 к 10
(на конечности смотрим, на конечности!)
- Разделение пространства живописи на очерченные области, обычно прямоугольной или квадратной формы.
- Сюжетная связь между этими областями.
- Достаточно строгий набор канонов для выражения тех или иных состояний человека.
А теперь скажите мне, где это в "Манга" Хокусая?
Ничего из того, что отличает японскую манга от неманга - в "Манга" Хокусая нет.
Откуда же оно все взялось?
А давайте посмотрим на Владимирскую икону Пресвятой Богородицы
Казанская:
Увеличенные глаза.
Давайте посмотрим на "Предтечу" Дионисиевой работы.
Обратите внимание на пропорции.
И наконец - икона св.Николая Чудотворца
Сюжетно объединенные картинки в прямоугольных областях. И заодно -
увеличенные глаза (правда, слегка) и удлиненны конечности.
А теперь давайте сопоставим.
Особенность | Православная икона | Манга Хокусая | Современная манга/анимэ |
Увеличенные глаза | Да | Нет | Да |
Удлиненные пропорции | Да | Нет | Да |
Строго определенный канон | Да | Нет | Да |
Разбивка по прямоугольным областям | Да | Нет | Да |
Сквозной связный сюжет | Да | Нет | Да |
Серьезное воздействие на душу человека, которое приводит к изменению образа жизни (в т.ч. затворничеству) | Да | Нет | Да |
И скажите мне, каким надо быть легковерным дураком, чтобы поверить, что современная манга/анимэ , как жанр происходят от "Манга" Хокусая?
Я глубоко уверен, что манга/анимэ - это сознательное использование православной иконописи для коммерческого успеха на психическом воздействии извращенных и перекрученных принципов православной иконы.
Кто-то скажет "да ну, японцы этого не будут делать, у них своя древняя культура".
Во-первых, вся история японской культуры состоит в активном поглощении любого внешнего культурного источника и перекручивания "под себя".
Во-вторых, современная японская литература вполне официально и с этим никто не спорит , растет из Льва Толстого , Даниила Андреева и подобных им авторов.
Понятно, что в Японии не признаются в заимствовании и даже делают вид, что в глаза не видели ни одной православной иконы.
Но лично мне все очевидно.
Бич Японии - хиккикомори и отаку - это результат попытки ояпонивания православной иконы, воздействия техники православной иконописи на душу, но не освященное, не благословленное Богом, а украденное и перекрученное под служение золотому тельцу и разврату.
|
</> |