
Открытие Красной линии метротрамвая

Метро в Тель-Авиве начинали строить несколько раз. Первый раз первый камень заложила Голда Меир в 1973 году, после этого первые камни закладывались еще несколько раз.
Практическая работа началась в 2015 году. Вместо предполагаемых семи миллиардов шекелей стоимость проекта в итоге составила 19 миллиардов. Предполагалось запустить скоростной трамвай в 2021 году, но удалось это сделать только в 2023-м. Это произошло благодаря принятому правильному решению поручить проект китайцам, которые построили весь подземный участок по собственному проекту.
Однако принципиальное решение совместить метро с трамваем, идущим по городским улицам и останавливающимся на светофорах, было неправильным и является лучшей иллюстрацией пословицы о том, что скупой платит дважды. Израильские финансисты решили сэкономить и не строить линию метро от начала до конца с полным разделением транспортных потоков и без пересечений с городским транспортом на одном уровне, в результате чего расстояние в 24 километра поезд будет проходить за 1 час 20 минут. То есть, назвать этот трамвай скоростным вряд ли имеет смысл. На подземном 12-километровом участке поезд будет разгоняться до 55 километров в час.
Дизайн станций минималистский, китайский. Выглядит это вот так:
Красная линия изначально не была рассчитана на работу по субботам, и никого из "защитников светского Израиля" это не беспокоило вплоть до начала текущего года, когда они вдруг потребовали, чтобы поезда ходили и по субботам. Это называется "политический тремпизм". Если бы они рулили, Израиль не добывал бы природный газ на своем морском шельфе, а скоростной трамвай удалось бы запустить еще через 10 лет.

Мне на этом трамвае ездить некуда и неудобно, но когда я все-таки на нем проеду, я расскажу о своих впечатлениях. А пока на память приходит бессмертный шедевр:
|
</> |
